Встраиваемая в стену акустика


Встраиваемая акустика для дома - как выбрать, виды, установка

Функциональная встраиваемая акустика позволяет создавать идеальную атмосферу для просмотра кино, прослушивания музыки или прохождения игр. Она не занимает пространство в помещении и отлично вписывается в любой дизайн. Сегодня мы обсудим, какие существуют разновидности домашней и коммерческой акустики, и на что стоит обращать внимание при выборе устройств.

Что такое встраиваемая акустика

Встраиваемая акустика для дома – это комплект колонок, сабвуферов, управляющего оборудования и звукоусилителей, которые устанавливаются в помещении с помощью технологии скрытого монтажа. Оптимальными местами для встраивания акустики считаются стены, потолки и крупногабаритная мебель.

Существуют широкополосные и многополосные системы, которые отличаются количеством звукоизлучателей. В первом варианте используется всего один излучатель, а во втором – сразу несколько динамиков, играющих в разных частотных полосах. Также устройства могут быть активными или пассивными, в зависимости от наличия встроенного усилителя.

Преимущества встраиваемых систем

Далеко не во всех квартирах есть лишнее пространство для размещения крупногабаритных напольных акустических систем. Особенно это касается домашних кинотеатров, которые, как правило, включают сразу несколько взаимосвязанных отдельностоящих модулей. К тому же, большинство владельцев предпочитают не нагромождать интерьер техникой.

Домашняя акустика занимает мало пространства и не выделяется из общего дизайна квартиры. Она менее подвержена внешним повреждениям, поскольку большая часть корпуса утоплена в стене или спрятана на потолке. Размещение встраиваемых систем происходит с учетом особенностей помещения. Основные преимущества такой акустики:

  • Максимально сочное и чистое звучание, без искажений и посторонних шумов;
  • Монтаж происходит с учетом характеристик помещения, поэтому звук получается гораздо объемнее и лучше воспринимается слушателями;
  • Равномерное звучание, благодаря использованию сразу нескольких модулей и излучателей;
  • Встраиваемая акустика не выделяется из интерьера комнаты;
  • Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие устройства;
  • Лучше подходит для общественных мест, таких как рестораны, кафе, бары, спортивные комплексы и т.д., потому что имеет скрытый корпус.

Виды

Независимо от количества звукоизлучателей и встроенных усилителей, акустические системы делятся на настенные и потолочные. Потолочные устройства более незаметны в интерьере помещения, поскольку имеют небольшой вес и компактный корпус. Настенные системы крупнее и тяжелее, их видно при любых обстоятельствах. Подробнее о видах встраиваемой акустики:

В стене

Настенные встроенные акустические колонки (In Wall) имеют преимущественно прямоугольную или квадратную форму. Именно они используются в высокотехнологичных домашних кинотеатрах в качестве мультимедийных динамиков. Мультиполосные или многополосные встраиваемые системы с центральным расположением излучателя можно использовать как в качестве громкоговорителя, так и в качестве озвучивателя для фронтальных каналов.

Такие устройства имеют достаточно крупные размеры корпуса и большой вес, но зато отличаются широкой функциональностью и доступной стоимостью (зависит от качества усилителя, динамика, системы управления и т.д.). Они могут использоваться в больших помещениях даже при отсутствии дополнительных модулей воспроизведения – мощности будет достаточно. К данной категории акустики можно отнести также звуковые панели и саундбары, которые часто устанавливаются над широкоформатными экранами. Их рассматривают в качестве альтернативы обычным стационарным колонкам.

Преимущества:

  • При наличии хорошего усилителя настенные акустические системы выдают чистый и объемный звук. Это позволяет добиться максимального погружения в фильм или музыкальную композицию;
  • Их легче установить, чем другие встраиваемые устройства;
  • Достаточно громкие, чтобы заполнить звуком большое помещение.

Недостатки:

  • Более заметны в интерьере, чем потолочные системы;
  • Тяжелый корпус;
  • Звук распределяется не так равномерно, поскольку волны отражаются от препятствий.

В потолке

Потолочные системы (InCell) имеют круглую форму и небольшие габариты. Такое расположение считается более удачным, чем настенное или стандартное (напольное), поскольку звуковые волны меньше отражаются от препятствий. Звук равномерно распределяется в помещении и ощущается глубже, чем при ином расположении. Даже несмотря на это, монтаж оборудования лучше доверить специалистам, потому что только они смогут разработать удачный проект для встраивания в потолок.

Потолочная акустика отлично защищена от внешних повреждений. Она подойдет для коммерческих помещений (клубов, магазинов, ресторанов, баров, спортивных центров и т.д.) поскольку находится вне зоны доступа посетителей и не выделяется из интерьера. Также вы можете сэкономить, выбрав полностью бескорпусную систему.

Преимущества:

  • Легкий корпус, позволяющий интегрировать акустику в гипсокартон и натяжные потолки;
  • Звук равномерно распределяется в помещении, поскольку не сталкивается с препятствиями вроде колон, мебели или предметов интерьера;
  • Внешний динамик незаметен, когда встраивается в потолок.

Недостатки:

  • Установка сложнее, чем у настенных устройств;
  • Более высокая стоимость.

Сложно сказать, какое расположение лучше – потолочное или настенное. Для коммерческих помещений, вроде ресторанов, клубов или бутиков, лучше устанавливать акустику на потолке, т.к. она более незаметная и устойчива к внешним повреждениям. Для домашнего использования подойдет настенное оборудование.

Производители

Встраиваемые колонки – это долгосрочное и достаточно дорогостоящее решение, поэтому важно покупать технику только от проверенных брендов. Это гарантирует наличие хорошего сервиса и качественной сборки. Гораздо выгоднее один раз потратиться, чем позже демонтировать акустику из-за поломки или плохого звучания. Лучшими производителями аудиооборудования считаются такие компании, как Artison, BG Radia, Wisdom Audio, Sonance, Solus Audio, Klipsch, Jamo, Polk Audio, B&W (Bowers&Wilkins), Audeze, Heco, Cerwin Vega, Tannoy, Yamaha. Они давно существуют на рынке, имеют высокое качество обслуживания, и предоставляют длительный гарантийный срок на свою технику.

Как выбрать встраиваемую акустическую систему

При выборе акустики важно обращать внимание на качество материалов и основные технические характеристики, такие как мощность, чувствительность, сопротивление, частотный диапазон, количество полос и т.д. Соответственно, чем лучше названные параметры, тем выше стоимость устройства. Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал). Подробнее о важных характеристиках:

Полезно:  Как надо подбирать магнитолу для дома

Количество полос

Акустическая система может иметь от одной до семи частотных полос, которые отвечают за качество передачи и объем звучания. Самый оптимальный и недорогой вариант – двухполосные системы, где одна полоса отвечает за воспроизведение и обработку нижнего частотного диапазона, а вторая – среднего и верхнего. Однако лучше выбирать устройства с тремя и больше полосами, которые, несмотря на повышенную стоимость, выдают более качественный и детализированный звук. В такой акустике одна полоса отвечает за нижние частоты, вторая – за средне, а третья – за высокие.

Но если у вас нет выраженного музыкального слуха, и вы выбираете систему для домашнего кинотеатра или телевизора, разница между двухполосными и трехполосными системами будет практически незаметна. В таком случае не стоит переплачивать за более продвинутую акустику. Широкополосные и двухполосные устройства вполне подойдут для периодического домашнего использования.

Мощность устройства

Мощность отвечает за «силу» звучания и долговечность устройства. Главное условие для любой акустики – мощность должна быть такой же, как и у усилителя. Если же показатели будут выше, система может быстро выйти из строя из-за перенапряжения. В стандартном помещении площадью до 18 квадратных метров лучше устанавливать акустику с мощностью в 70-80 Вт, если же помещение среднее на 30 квадратных метров – 100 Вт. В комнатах или зданиях более 30-ти квадратов следует встраивать устройства с максимальной мощностью – от 150 Вт.

Частотный диапазон

Указанный в характеристиках спектр частот не всегда влияет на качество воспроизведения. Более значимым показателем является амплитудно-частотная характеристика, но производители редко ее предоставляют. Весь диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, можно условно разделить на три уровня – низкие, средние и высокие частоты. Низкие отвечают за бас, средние – за вокал, а высокие – за глубину и объем. Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра будет достаточно акустики с диапазоном от 100 до 20000 Гц, для воспроизведения музыкальных композиций лучше брать устройства со спектром от 20 до 35000 Гц. Качество звука зависит не только от характеристик, но и от личного восприятия. Поэтому лучше самостоятельно послушать акустику перед покупкой.

Чувствительность

Чувствительность – это громкость воспроизведения на расстоянии 1 метра от колонки. Она указывается в децибелах. Чем выше параметры чувствительности, тем громче будет играть акустика. Например, показатели от 84 до 88 дБ означают низкую громкость, от 89 до 92 дБ – среднюю, от 94 до 110 дБ – высокую. Выбирая чувствительное устройство, удостоверьтесь в том, что качество звука на высоком уровне громкости не портится. У дешевой акустики часто появляются посторонние шумы или хрипы.

Импеданс

Импеданс – это показатель, отвечающий за сопротивление устройства переменному току. Он важен при сопряжении акустики с внешним усилителем. Обязательно убедитесь, что импеданс усилителя и излучателя находится на одном уровне, иначе звучание будет искажаться.

Все названные характеристики так или иначе влияют на качество звучания. Если вы планируете использовать систему для игр и фильмов, то можно приобрести недорогое устройство. Главное – четкость воспроизведения и достаточная громкость. Но если вы часто слушаете музыку или выбираете акустику для клуба, лучше не экономить и купить мультиполосную систему с широким частотным диапазоном. Также обращайте внимание на материалы корпуса, если он имеется. Лучше покупать системы из дерева или МДФ, поскольку они обладают хорошими акустическими свойствами.

Установка

Перед монтажом акустики необходимо составить проект, который будет учитывать особенности помещения и характеристики системы. Качество звука во многом зависит от положения устройства. Оптимальным способом монтажа считается тот, при котором лист гипсокартона вставляется между внешним фланцем и внутренними лапками. Для установки системы необходимо надрезать лист гипсокартона (лекала, обычно, поставляются в комплекте) и затянуть лапки специальной отверточкой через винты, которые располагаются на передней части акустики. А затем наложить защитную решетку на динамик колонки. Для монтажа подходят и одиночные и двойные листы гипсокартона.

Все же производители не рекомендуют самостоятельно встраивать акустику из-за риска неправильного монтажа или повреждения устройства. Лучше вызвать специалистов, которые сделают все правильно, с учетом особенностей квартиры или здания.

Подведем итоги

Встраиваемая акустика в квартире – это удачное решение для тех, кто не хочет портить интерьер помещения или занимать пространство техникой. Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие колонки, и отличается лучшим звучанием. При выборе стоит учитывать технические характеристики устройства и расположение в квартире.

tehnopanorama.ru

Встроенная акустика для жилых комнат, кухни, ванной – как выбрать и сделать своими руками

Встраиваемая акустика в жилых помещениях обычно используется, чтобы меньше загромождать комнаты и не вносить чужеродные по облику объекты в интерьер. Первое особенно актуально в тесных наполненных предметами помещениях – кухне, ванной – а последнее в интерьерах лаконичных стилей.

Встроенная акустика в гостиной и в ванной

Однако мало кому известно, что встроенная акустика позволяет также существенно улучшить качество озвучивания небольших комнат с неважными собственными акустическими параметрами, используя недорогие динамики среднего уровня верности воспроизведения звука. Почему? Встроенные акустические системы (АС) такого назначения в принципе не могут изготовляться на продажу с доставкой к месту установки, их нужно делать прямо в помещении; как правило, в порядке несложного строительного ремонта. Цель настоящей публикации – дать читателю сведения, позволяющие как правильно установить покупную встаиваемую АС, так и вмонтировать самодельную в обшивку стен, фальшпотолок, арку, др. гипсокартонные конструкции или мебель.

Конструкции

Встроенная домашняя акустика по способам конструктивного исполнения разделяется на 2 большие группы: интегрированную и модульную встраиваемую. Последняя выпускается в виде АС в уплощенном корпусе или широкополосных моноблочных излучателей звука (ИЗШМ), см. рис. Модульно-встраиваемые АС при тех же, формально, технических данных стоят существенно дороже отдельно устанавливаемых, а звук дают заметно хуже. Причина – габаритная глубина модульной АС не должна быть больше толщины обшивки стен; как правило – 60 или 80 мм. Поэтому, во-первых, в динамиках для модульных АС крайне затруднительно оказывается применять мощные и сложные магнитные системы, обеспечивающие длинный ход диффузора и наилучшее качество звука. Во-вторых, пропорции корпуса оказываются далекими от оптимальных. С другой стороны, монтаж модульных АС ни малейших сложностей не представляет: вырезают в обшивке проем по размерам, указанным с паспорте АС, выводят из него провода, подключают к АС и просто вставляют ее на место: корпус снабжен защелками, а на лицевой панели есть отверстия, через которые их отжимают при необходимости демонтажа. Так что с модульно-встраиваемыми АС на этом и закончим.

Модульные встраиваемые акустическая система и динамики

ИЗШМ – системы звуковоспроизведения среднего или базового класса качества. В квартире широкополосные излучатели звука используют для озвучивания небольших загроможденных помещений: кухни, ванной, прихожей, в которых ставить высококлассную акустику смысла нет. Выпускаются ИЗШМ, как правило, под монтаж в гипсокартонную обшивку и потому имеют также небольшую конструктивную глубину. Однако звучание ИЗШМ можно заметно улучшить, встроив их в мебель; один из примеров будет рассмотрен далее.

Интегрированные системы

Встроенная акустическая система интегрированного типа с точки зрения озвучивания неразделима с конструкцией или предметом мебели, в который встроена, т.е. последние являются акустическим оформлением первичного источника звука (возбудителя системы). Первичным источником звука может быть как ИЗШМ, так и обычный 2-3 полосный комплект готовок громкоговорителей ГГ (динамиков) в разделительными фильтрами и аттенюаторами частотных каналов (в высококлассных системах). Именно интегрированные АС позволяют получить высококачественный звук в небольших помещениях с посредственной собственной акустикой, т.к. размеры акустического оформления оказываются соизмеримы с длинами волн наинизших слышимых частот звука.

Оформление и АЧХ

Конструктивное оформление интегрированной акустики для дома может быть выполнено 2-мя принципиально различными способами. Если подать музыкальный сигнал на ГГ, просто лежащую на столе, то басов (низких частот, НЧ) слышно не будет: длинные звуковые волны от фронтальной и тыльной поверхностей диффузора тут же сойдутся в противофазе и погасят друг друга. «Глушить» излучение с тыла непосредственно на динамике нельзя: во-первых, от большой упругости запертого в малом объеме воздуха собственная резонансная частота ГГ возрастет настолько, что басы все равно пропадут. Во-вторых, по той же причине диффузор будет прогибаться и давать призвуки, т.е. появятся искажения звука на средних частотах (СЧ) в виде хрипов. Задача любого акустического оформления динамиков как раз и заключается в том, чтобы или подавить излучение с тыла диффузора, не увеличивая существенно резонансной частоты ГГ и противодавления на диффузор, либо, «перевернув» тыльное излучение на 180 градусов по фазе, переизлучить его с фронта или, по крайней мере, из области, удаленной от фронтальной стороны АС на расстояние, много меньшее длин волн НЧ. Примерами акустического оформления 1-го рода являются закрытый ящик или щит (акустический экран) со звукопоглощающей структурой; 2-го – фазоинвертор, лабиринт, пассивный излучатель и др.

Примечание: известно также акустическое оформление АС, так сказать, комбинированного действия – открытый ящик, он же с панелью акустического сопротивления (ПАС), рупоры разных типов. Открытые ящики не годятся для современных компрессионных динамиков и, также как и рупоры, не могут быть встроены в уплощенные по одной координате предметы/конструкции. Поэтому о них ограничимся упоминанием.

Ящик

По схеме закрытого ящика выполняются чаще всего встроенные колонки в составе мебели. Закрытый ящик несколько повышает резонансную частоту ГГ, но спад его АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) в сторону НЧ монотонный и пологий (слева на рис.), что делает звук более прозрачным и мягким. Это важно в помещениях с плохой собственной акустикой – кухнях, ванных. Не менее важно там и то, что закрытый ящик возможно сделать герметичным: в сочетании с влагостойким динамиком (см. далее) можно получить АС, длительное время выдерживающие тяжелые условия эксплуатации.

Идеализированная АЧХ одного и того же динамика в разном акустическом оформлении

Щит

Акустический экран теоретически не влияет на собственные АЧХ и резонансную частоту ГГ. На стандартном экране специальной конструкции как раз и снимают техданные ГГ в звукомерных камерах. Однако динамики на щите, встроенном в стену, подвержены действию пыли и, возможно, климатических факторов, если здание не утеплено как следует снаружи, поэтому на щит-обшивку желательно ставить динамики той же конструкции, что и в кухню/ванную (см. далее). Вследствие невозможности применять в них мощные сложные магнитные системы собственная добротность таких ГГ Q>0,7, отчего АЧХ на НЧ падает уже не монотонно, но и без больших провалов, в центре на рис. Свыше 95% слушателей, в т.ч. ординарных музыкантов, ухудшения качества звучания из-за этого не отмечает.

С поворотом фазы

АС с вращением фазы тыльного излучения позволяют получить максимальную звуковую отдачу ГГ на НЧ, в т.ч. и на частотах ниже собственной резонансной динамика. Цена этого – «горбатая» АЧХ и резкий ее спад на НЧ, справа на рис. Применительно к встраиваемым АС – также интенсивный воздухообмен с комнатой (кроме систем с пассивным излучателем). Поэтому интегрированные АС с поворотом фазы тыльной волны делать нежелательно.

Примечание: если вы поклонник Heavy Music (группа Doors), ранних Pink Floyd, тяжелого рока и металла, то вам как раз и нужны АС малого объема с фазоинвертором или рупорные – у них самый «злой» звук.

О динамиках в потолке

Потолочные динамики используются в системах звуковоспроизведения домашних кинотеатров, о чем мы еще вспомним в конце. Но встраивать АС в потолок имеет полный смысл и для прослушивания обычного стерео, на высоте не более 2,5 м. Дело в том, что человек плохо определяет локализацию источников звука по высоте. Басы по высоте источника различаются несколько лучше (за счет резонанса в полостях тела, между прочим), но как раз они основного стереоэффекта не создают.

Расширение зоны стереоэффекта путем установки динамиков под потолком

В небольших комнатах зона полного стереоэффекта оказывается очень малой, поз. 1 на рис. Если же поднять динамики вверх, расположив их с наклоном, то «хвост» стереозоны за счет того же подъема вверх стянется в проекции на пол (поз. 2), и реальная зона стереоэффекта расширится, поз. 3.

Гостиная, спальня и т.п.

Делать интегрированную акустику в жилых комнатах целесообразно прежде всего экономически. Почему – см. цены на модульные АС. Еще лучше, если стена, на которой будут размещены динамики, утеплена снаружи или смежная с соседней комнатой. В таком случае, если обшивка под акустику выполнена правильно (см. ниже), можно просто взять доску (переднюю панель) от старых колонок вместе с динамиками и разделительными фильтрами и поставить в стену. Нужный объем воздуха за доской легко получается установкой горизонтальных перегородок. Главная задача при этом – обшить стену так, чтобы гипсокартон не резонировал.

Схемы обрешетки под обшивку стен гипсокартоном с установкой встроенной акустики

Схемы обрешетки под обшивку стен гипсокартоном с установкой встроенной акустики для музыки и телевизора с сабвуфером (общей для обоих каналов басовой АС) даны на рис. Акустическое оформление комбинированное – щит с поглощающей структурой, ее образуют перфорированные рейки обрешетки совместно с полостями между ними, и/или закрытый ящик. Размер ячей обрешетки – не более 400х400 мм. Шаг установки крепежа гипсокартона – не более 80 мм. Если полости за обшивкой заполнить минватой (лучше – синтепоном, см. также далее), звук только улучшится. Наклон угловых секций относительно базовой стены – 10-30 градусов. Обрешетка одноуровневая, ее рейки врезаются на перекрестьях вполдерева. Каналы перфорации «дырявых» реек обрешетки должны располагаться параллельно стене. Поскольку басовых динамиков конструктивной глубиной 40 мм не бывает, под сабвуфер нужно из цельных реек или досок толщиной 40 мм выгородить надставку-ящик. Динамики в соотв. ячейки обрешетки монтируются обязательно на досках толщиной от 20 мм.

Об объеме за динамиками

Если в описанное акустическое оформление будут устанавливаться динамики с фильтрами от старой АС с фазоинвертором, то всю обрешетку нужно будет собрать из цельных реек, а объем за динамиками подогнать до величины его в исходной АС с помощью горизонтальных перегородок, т.к. иначе работа фазоинвертора нарушится.

Если же устанавливаются динамики от старых АС типа закрытый ящик, то объем за угловыми динамиками в стене нужно пересчитать на максимально допустимый по какой-либо из известных методик либо воспользоваться упрощенной (см. далее). Дело в том, что на производстве, в т.ч. в очень солидных фирмах, дизайнеры, маркетологи, экономисты и эргономисты часто всем скопом давят на конструкторов, заставляя их делать АС – закрытые ящики объема много меньше оптимального. Напр., объем потенциально очень неплохой 6АС-1 сделали 6,5 л в расчете на определенную категорию потребителей, а технически оптимальный для тех динамиков – 30 л. Звук тех же динамиков с фильтрами в подходящем ящике меняется поразительно – не в худшую сторону.

Ванная

То, что в ванную нужна влагостойкая акустика, очевидно. Цены на динамики-«непромокашки» категории Hi-Fi в фирменных прайсах также очевидны и способны вызвать бурю разнообразных эмоций, кроме радости. Итак, перед нами задача – сделать достаточно высококачественную встроенную акустику для ванной, обойдясь динамиками более доступными.

Динамики

Условия эксплуатации акустики в ванной комнате довольно сходны с таковыми в автомобиле. Отличия в том, что в ванной 100% влажность воздуха при повышенной его температуре возникает гораздо чаще, и не исключено регулярное попадание на АС брызг воды. Отсюда следует, что нам нужно в ванную подобрать автомобильные динамики возможно более влагостойкие «с лица», а с тыла защитить их от тумана и конденсата, т.к. наиболее уязвимые для климатических воздействий части любого динамика – катушка и магнитная система.

Автомобильные динамики, пригодные и непригодные для установки в ванной комнате

Динамики для самодельной акустики в ванную должны, во-первых, иметь пластиковый диффузор. Звук такие дают до четверочного (по пятибалльной шкале) с ма-а-леньким плюсиком, но в гигиеничной ванной на лучший рассчитывать и не приходится. Ванные комнаты с обшивкой по обрешетке оставим в умолчании: они полезнее для микробов и пауков, чем для людей. Применительно к условиям эксплуатации в ванной комнате придется дополнительно обратить внимание на некоторые конструктивные особенности автодинамиков, а как их выбрать по техническим данным, см. видео ниже.

Видео: выбор автомобильных динамиков для встраивания по тех. характеристикам

Для повышения стойкости АС к микроклимату ванной нужно использовать динамики или широкополосные, или моноблочные ИЗШМ; разделительных фильтров в корпусе АС не должно быть. Если динамик представляет собой ИЗШМ, то диффузоры всех звеньев (НЧ, СЧ, ВЧ) должны быть пластиковыми или металлическими (металлизированными), СЧ-ВЧ звенья должны быть расположены на влагостойком монтажном модуле, а проводка к ним выполнена скрытой (слева на рис.); автодинамики, диффузор хотя бы одного звена которых целлюлозный, а проводка к СЧ-ВЧ открытая (справа на рис.), в ванную не годятся, хоть бы в салоне машины они пели, как хор Александрова в Большом Театре.

Ящик

Защитить тыл динамика от ванного климата возможно, применив акустическое оформление закрытый ящик. Встраивать АС-ящики придется либо в углы, боковые или верхний, под потолком, либо в ванную мебель: шкаф, тумбу, трюмо.

Правильные пропорции закрытого ящика для акустики даны на поз. 1 рис., а минимально допустимый объем для широкополосных и автодинамиков долговременной мощности 6-20 Вт (20-60 Вт музыкальной) приблизительно можно взять (в литрах) равным 1,4 долговременной мощности или 0,47 музыкальной (пиковой). Максимально допустимый объем берем равным от 1,8 пиковой мощности или 5,4 от долговременной. Обратите внимание, что динамик устанавливается не точно по центру лицевой панели: так нужно, чтобы избежать искажений звука вследствие интерференции внутри ящика звуковых волн. Если объем ящика ближе к минимальному, звук на СЧ будет громче и четче, но нижняя граница воспроизводимых частот сдвинется вверх, т.е. глубокие басы приглушатся или затухнут. Если ближе к максимальному – наоборот.

Устройство акустических систем типа закрытый ящик

Примечание: с мощностями динамиков нужно разбираться по спецификации, т.к. в обозначениях наличествует разнобой. Напр., 10ГДШ-1 по-новому стал 10ГД-36К, и «10» обозначает его долговременную мощность в ваттах. А вот у 25ГДН-1-8-80 долговременная мощность тоже 10 Вт.

Материал корпуса – МДФ или фанера толщиной 18-24 мм. Детали из того и другого 2-3 раза пропитываются насквозь водно-полимерной эмульсией. Сборка акустической системы «закрытый ящик» для ванной производится след. образом:

  1. Собирается на силиконовом клею и стойком к коррозии крепеже коробка без передней стенки (лицевой панели);
  2. Сквозь заднюю (боковую) стенку проводится кабель, выводится наружу из проема прим. на 0,5 м, а кабельный ввод герметизируется силиконом;
  3. В корпус вкладывается заполнение (см. ниже);
  4. В проеме с отступом от края на толщину лицевой панели крепится для нее монтажная рамка из рейки от 20х20 до 40х40;
  5. На лицевую панель устанавливается динамик;
  6. Стык корпуса динамика и лицевой панели герметизируется силиконом;
  7. Провода припаиваются к клеммам динамика. Не вставляются в штатные зажимы! И следите за полярностью (фазировкой), потом не исправишь! Пайки защищаются нитролаком;
  8. На монтажную рамку змейкой наносится силиконовый клей;
  9. Лицевая панель с динамиком устанавливается на место и закрепляется никелированным или хромированным крепежом: по углам, посередине коротких сторон и по 2 точки крепления на длинных сторонах;
  10. Окно с диффузором динамика затягивается защитной микросеткой, напр., из лоскута женских колготок на рамке;
  11. Монтируется брызгозащитная решетка (см. далее);
  12. АС дважды лакируется акриловым лаком и устанавливается на место.

Заполнение

Встроенная акустика для ванной должна быть как можно более компактной, и давно известно средство увеличить физический объем ящика против геометрического. Для этого в корпус АС помещают вертикально рыхлый рулон синтепона, поз. 2 на рис. Заполнение поглотит энергию внутренних звуковых волн, отчего термодинамический процесс в ящике станет изотермическим, а не адиабатическим. Это эквивалентно увеличению объема ящика в 1,4 раза (показатель адиабаты). Т.е., прикидываем, как описано выше, объем ящика, делим его на 1,4, затем по полученному значению и пропорциям ящика вычисляем его внутренние размеры, а по ним и толщине материала – наружные и размеры деталей.

Жалюзи-линза

Совместно с микросеткой надежно защитит динамик от брызг жалюзи из наклонных вниз под 45 градусов жестких влагостойких пластин с полированной (во избежание искажений звука) поверхностью, поз. 3. Устанавливается жалюзи во всю ширину лицевой панели, а по ее высоте сверх окна под динамик – неограниченно. Шаг установки пластин – 12-18 мм. Рационально будет также выполнить жалюзи в виде акустической линзы, расширяющей зону стереоэффекта, что в ванной немаловажно. Выкройка пластин для жалюзи-линзы дана на поз. 4.

Ящик для резвых

Относительно недороги во влагостойком исполнении широкополосные маломощные динамики с коротким ходом диффузора; недорогие автодинамики часто того же типа. Американские радиолюбители прозвали такие динамики резвыми за большую громкость звучания при малой подводимой мощности и жесткий, резкий звук. Причина последнего – большая неравномерность АЧХ во всем рабочем диапазоне.

В последние годы звучание «резвых» стало гораздо лучше: производители в массу для отливки диффузора стали добавлять мелко нарубленные шелковые нити, но для влагостойких «резвых» такое решение неприменимо, т.к. их диффузоры отливаются из пластика. Тем не менее, заставить «резвые» звучать на уровне базового Hi-Fi возможно. Кроме динамического диапазона, но в небольшой ванной или кухне это ограничение несущественно.

Первое, «резвые» динамики объединяются синфазно в четверки-квадруплеты. Кроме некоторого сглаживания АЧХ, резонансная частота квадруплета оказывается прим. в 1,7 раза ниже, чем одинарного динамика из него. Т.е., у одного 110 Гц, а у квадруплета будет 65 Гц, что уже тянет на Hi-Fi. Но увлекаться «размножением» динамиков не стоит, т.к. при этом падает четкость и сила, «упругость» басов. Напр., если 24 динамика с резонансом в 150 Гц запихать и один ящик, то итоговая резонансная частота будет 20 Гц. Однако верно воспроизводить это скопище будет только синусоидальный сигнал, а если дать музыку, то пойдет невнятное утробное уханье, в котором и музыкант не разберет, где большой барабан, а где контрабас.

В дополнение к объединению в четверки улучшить качество звучания «резвых» можно, помещая квадруплет в корпус треугольной в плане формы. Для встроенных АС это тем более хорошо, что таким образом реализуется и боковая, и потолочная акустика. Чертежи разработанной американскими радиолюбителями акустической системы «Четверка резвых» даны на поз. 5 рис. Обратите внимание, что ось квадруплета также смещена от центра лицевой панели. Размеры – по внутри. Заполнение синтепоном улучшает звук, как и в прямоугольном ящике.

Кухня

В кухне удобно слушать музыку от кухонного радио-плеера со штатными динамиками, поз. 1 на рис., которые наверняка те же «резвые» с шелком. Стоит такое хозяйство в общем недорого, а получить от него вполне приличный бас можно, встроив динамики в спинку кухонного уголка, поз. 2. Если у вас есть желание сделать кухонный уголок точно под свою кухню своими руками (что вполне под силу рядовому домашнему мастеру), подумайте об этом варианте.

Установка встроенных динамиков в кухонную мебель

Полость за спинкой дивана сверху, снизу и с боков плотно отгораживается, а посередине разгораживается глухой перегородкой (поз. 3), чтобы не портить стерео. Ящики заполняются синтепоном, и все сзади зашивается ДВП. Чтобы стерео в небольшом загроможденном помещении было четче, а звук сочнее, верхний угол над акустикой (под потолком или подвесным шкафом) скругляют гипсокартоном или фанерой, вверху на поз. 2. Подобное техническое решение впервые было применено в широко известной когда-то АС «Кюхетта». К сожалению, стерео «Кюхетта» так и не родилась: для нее нужны были два совершенно свободных смежных угла на короткой стене, что в современных квартирах вряд ли реально.

5-1 и кино

Для домашнего кинотеатра, как известно, используется акустика системы 5-1 с дополнительными потолочными динамиками. Ее создатель, выдающийся, даже, без преувеличения, великий звукотехник Чарльз Долби не раз сетовал, что 5-1 слишком уж ретиво выхватили для коммерческого использования. Он-то придумал акустику 5-1 для полнообъемного кино будущего, где зритель, по идее, сможет ходить по сцене, рассматривая персонажей и обстановку со всех сторон. Кино 3D – только иллюзия объемности; в сущности, это усовершенствованная стереопара. Как и 5D, 7D, 9D. Куда там фантастам прошлого с их несчастным четвертым измерением. Но все эти «D» объемны не более, чем изображение кубика в изометрии.

Звук 5-1 может, конечно, оживить и фильм на плоском экране, но для этого нужна совершенно иная культура постановки, которой пока нет и в теории. А ощущения проезжающего сквозь зрителя автомобиля или топот за спиной, когда персонаж бежит перед глазами, не дают ничего, кроме вреда душевному и, через него, физическому здоровью. Но вернемся к технике: если кто обзавелся домашним кинотеатром, то настроить его акустику под помещение нужно правильно, система 5-1 к этому очень критична.

Схема установки акустики для домашнего кинотеатра

Расположение динамиков для домашнего кинотеатра с системой озвучивания 5-1 показано слева на рис. Его основа – т. наз. рисующие АС (показаны красными стрелками), образующие обычную акустическую стереопару. Настройка 5-1 под комнату производится подбором правильного их расположения, поэтому рисующие АС звука 5-1 встроенными делать не следует, либо нужно изначально проектировать 5-1 под помещение. Для чего требуется полное знание электроакустики в теории и на практике или весьма и весьма значительные денежные средства.

Чтобы самостоятельно сделать акустику для домашнего кинотеатра, рисующие акустические системы нужно делать напольными; для удобства настройки и возможности спрятать их среди мебели – в виде высоких узких колонок (показаны красными стрелками справа на рис.). Оптимальный вид акустического оформления для такого случая – лабиринт, тем более что звуковые колонки лабиринтного типа можно сделать своими руками, обладая лишь самыми начальными познаниями в электроакустике и обычным домашним инструментом.

Примечание: подробную информацию об общей теории и практике конструирования акустических систем своими руками рекомендуем изучить по ссылке.

(Пока оценок нет) Загрузка...

Вывести все материалы с меткой:

  • техника
  • электрические работы

Перейти в раздел:

vopros-remont.ru

Встраиваемая акустика

На главную

  »  

Встраиваемая акустика

Не считаете ли вы, что колонки красивы? Как вы и подумали, мы считаем именно так. Нам действительно приятно думать, что акустические системы настолько красивы, что их выставляют напоказ даже в самых стильных домах. Являются ли ваши вкусы традиционными или современными, мы предлагаем вам стильные и великолепно сделанные напольные колонки, отвечающие вашим запросам.  Однако мы понимаем, что для некоторых людей сам вид колонок является отталкивающим, неважно как хорошо она выглядит. Именно для таких клиентов мы следуем идее «скрытых» колонок для специальных установок, которые можно искусно спрятать в стенах или потолках, а при необходимости, сделать настолько скрытыми, насколько это возможно, проще говоря просто заштукатурить. Мы предлагаем вам большой выбор встраиваемых колонок, представляя широкий ряд характеристик и цен, подходящих для любого покупателя. В действительности, каждая колонка разработана с той же заботой и вниманием, на которые производители щедры при разработке обычных напольных акустических систем и, конечно, каждая модель будет в равной мере заботиться о вашей музыке и фильмах. 

Однако скрытые колонки – это только одна грань специальных установок. Существует гораздо больше аспектов этого быстро развивающегося сектора, который вносит большой вклад в ваше взаимодействие с акустической системой и удовлетворение от ее работы. Знаете ли вы, что с помощью специалистов нашей компании вы можете спрятать всё электронное оборудование (АВ-ресивер, проигрыватель Blu-Ray. усилитель и т.д.), предоставив полное управление всеми функциями системы одному пульту дистанционного управления? Или что можно сравнительно просто передавать музыку в другие комнаты вашего дома или даже в сад? Если вы интересуетесь простой парой потолочных колонок для кухни или системой домашнего кинотеатра для всего дома, которая в процессе использования совершенно скрыта от глаз, свяжитесь с нами, и вы удивитесь, какую большую помощь мы можем оказать вам в достижении этого. 

Шесть шагов к правильному выбору встраиваемой акустики

Мы видим свою задачу в том, чтобы помочь вам создать собственное, неповторимое акустическое окружение. Поэтому самым важным этапом выбора встраиваемых колонок считаем определение ваших индивидуальных требований к звучанию. Хорошая заказная инсталляция требует тщательного планирования, творческого подхода к разработке проекта и четко отлаженного процесса реализации. Мы и наши профессиональные установщики проходили через этот сложный процесс не один раз. Благодаря обширному опыту, который нам удалось накопить в этой области, мы разработали специальное 6-этапное руководство, которое позволит с максимальной точностью определить ваши потребности при выборе встраиваемых акустических систем. Это руководство охватывает все этапы инсталляции встраиваемой акустики и потому позволит вам воплотить в жизнь свое представление о совершенном звуке.

  1. Планирование. Разработка проекта (акустического решения), охватывающего весь дом и предусматривающего возможность расширения. 
  2. Интеграция. Вы сами выбираете, установить систему на виду или сделать ее невидимой. 
  3. Категория. От фоновой музыки до четко сфокусированной звуковой сцены, либо комплект встраиваемых колонок для домашнего кинотеатра. 
  4. Управление. В вашем распоряжении весь спектр функциональных возможностей: вы можете выбирать зоны озвучивания, источники сигнала и параметры воспроизведения для каждой комнаты. 
  5. Инсталляция. Преимущества обращения к квалифицированному установщику заключаются в том, что вы будете уверены в правильности монтажа, подключения и тестирования вашего оборудования. Кроме того, вы получите профессиональную консультацию об управлении вашей системой и о том, как добиться от нее максимальных рабочих характеристик. 
  6. Результат. Заказная инсталляция – это инвестиция в будущее, ведь деньги вложенные вами сегодня, будут служить вам долгие годы.

Какая акустика нужна именно вам?

По своей сути, встраиваемые акустические системы делятся на четыре категории, чтобы вам и вашему архитектору было проще выбрать систему, отвечающую вашим требованиям к озвучиванию конкретного помещения в доме, посмотрите на список, который мы приводим ниже и выберите из него категорию соответствующую вашим представлениям о будущей системе. Предлагаемый нами ассортимент встраиваемых колонок включает в себя акустику самого разного назначения – от встраиваемой акустики класса Hi-Fi для сфокусированного прослушивания до недорогой серии, предназначенной для создания музыкального фона, например в качестве акустики для ванной. Чтобы быстрее понять, к какой категории принадлежит та или иная нужная именно вам встраиваемая акустическая система, мы предложили своеобразный «акустический барометр», полюсами которого являются сфокусированное и фоновое воспроизведение.

  1. Сфокусированное воспроизведение. Лучший выбор для тех, кто стремится получить максимальные рабочие характеристики и точность воспроизведения. (например, для кабинета или домашнего кинотеатра)
  2. От сфокусированного до общего воспроизведения. Оптимальное акустическое оформление помещений, в которых вы преимущественно слушаете музыку (например, гостиных). 
  3. От общего до фонового воспроизведения. Идеально подходит для таких мест, где вы слушаете музыку, одновременно занимаясь другими делами (например, для столовой, кабинета, кухни или для ванной, а также для использования вне помещения). 
  4. Фоновое воспроизведение. Предлагается для создания музыкального фона. (например, для ресторанов, кафе, магазинов).

Живое звучание встраиваемой акустики

Благодаря встраиваемой акустике ваша домашняя аудио система может стать либо простой, либо амбициозной. Может быть, вам нужна всего лишь пара потолочных динамиков на кухню. А может быть, вы ищете систему, которая может посылать музыку в другие комнаты вашего дома, создавая зоны звучания в соответствии с настроением или вкусами разных людей в них. Такая акустическая система подходит для использования внутри помещения или на открытом воздухе, а так же в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и бассейны). А как насчет полного домашнего театра с многоканальным окружающим звуком, который вообще невидим, если не используется? Вы будете поражены разнообразием открывающихся возможностей. Благодаря встраиваемым колонкам, музыка и кино смогут обогатить вашу жизнь, не вмешиваясь в нее. 

Наши советы при покупке настенных и потолочных динамиков

Узнайте о ключевых вещах, которые следует учитывать перед покупкой встраиваемых в потолок или стены акустических систем.

Размещение встраиваемой акустики

Советы и рекомендации, которые помогут вам создать аудио систему на встраиваемых в стены или потолок акустике, которая будет хорошо звучать и работать в вашей комнате.

Встраиваемая акустика. Общие понятия и часто задаваемые вопросы

Ответы на часто задаваемые вопросы, такие как: Имеет ли встраиваемая акустика защитную решетку (гриль)? Чем отличаются встраиваемые колонки?  Какой кабель использовать для встраиваемых колонок?

Руководство по установке встраиваемой акустики в потолок

Большинство встраиваемых потолочных колонок не требуют от установщика специальных навыков. Процедура установки таких колонок проста и понята. В данной инструкции мы опишем процесс самостоятельной установки встраиваемых колонок в потолок.

www.globalaudio.ru

Серия Invisible - Акустические системы Sonance

Серия Invisible

  • Эталон качества и инсталляции невидимой акустики.
  • Полностью скрыты в стенах и потолках.
  • На поверхность колонки возможно наносить до 3 мм эластичного материала, например: краска, венецианская штукатурка, шпон, эластичная штукатурка.
  • Доступны в 4-х моделях для любого запроса и любого бюджета.
  • Возможность установки дополнительного корпуса/объема для исключения распространения звука в соседние пространства.

Цена 1371$ (пара) 731$ (штука) 1950$ (пара) 914$ (штука) 1143$ (штука)
ВЧ-динамик Планарный, 27 см² ВЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой Планарный, 27 см² ВЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой Планарный, 27 см² ВЧ, управляемый двумя 1″ (25 мм) катушками Планарный, 27 см² ВЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой
СЧ-динамик Планарный, 110 см² СЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой Планарный, 110 см² СЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой Планарный, 110 см² СЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой
НЧ-динамик Планарный, 320 см² НЧ, управляемый 1″ (25 мм) катушкой Планарный, 1098 см² НЧ, управляемый двумя 2″ (50 мм) катушками Планарный, 732 см² НЧ, управляемый 2″ (50 мм) катушкой Планарный, 732 см² НЧ, управляемый 2″ (50 мм) катушкой Планарный, 732 см² НЧ, управляемый 2″ (50 мм) катушкой
Частотный диапазон 50Гц – 20кГц ± 3дБ 35Гц – 150Гц ± 3дБ 40Гц – 20кГц ± 3дБ 40Гц – 20кГц ± 3дБ 40Гц – 20кГц ± 3дБ
Сопротивление 8 Ом номин., 6 Ом мин 8 Ом номин., 6 Ом мин 8 Ом номин., 6 Ом мин 8 Ом номин., 6 Ом мин 8 Ом номин., 6 Ом мин
Мощность 80 Вт RMS 100 Вт RMS 100 Вт RMS 100 Вт RMS 100 Вт RMS
Трансформатор 70В/100В 70В: 0,5Вт, 1Вт, 2Вт, 4Вт, 8Вт, 32Вт 100В: 1Вт, 2Вт, 4Вт, 8Вт, 16Вт, 32Вт

8 Ом байпас

Чувствитель- ность 88дБ (1 Вт/1м) 90дБ (1 Вт/1м) 90дБ (1 Вт/1м) 90дБ (1 Вт/1м) 90дБ (1 Вт/1м)
Дисперсия 170° полусферическая до 10 кГц 170° полусферическая до 10 кГц 170° полусферическая до 10 кГц 170° полусферическая до 10 кГц 170° полусферическая до 10 кГц
Поверхность готова к окраске или нанесению эластичной (качественной) штукатурки слоем до 3 мм готова к окраске или нанесению эластичной (качественной) штукатурки слоем до 3 мм готова к окраске или нанесению эластичной (качественной) штукатурки слоем до 3 мм готова к окраске или нанесению эластичной (качественной) штукатурки слоем до 3 мм готова к окраске или нанесению эластичной (качественной) штукатурки слоем до 3 мм
Защита от перегрузки 2 независимых самовосстанавливающихся гелевых предохранителя (низкочастотный и высокочастотный) 2 независимых самовосстанавливающихся гелевых предохранителя (низкочастотный и высокочастотный) 2 независимых самовосстанавливающихся гелевых предохранителя (низкочастотный и высокочастотный) 2 независимых самовосстанавливающихся гелевых предохранителя (низкочастотный и высокочастотный) 2 независимых самовосстанавливающихся гелевых предохранителя (низкочастотный и высокочастотный)
Температурный режим от -17.7°C до 51.7°C от -17.7°C до 51.7°C от -17.7°C до 51.7°C от -17.7°C до 51.7°C от -17.7°C до 51.7°C
Глубина 51 мм и 97 мм с акустическим коробом 51 мм и 97 мм с акустическим коробом 51 мм и 97 мм с акустическим коробом 51 мм и 97 мм с акустическим коробом 97 мм с акустическим коробом
Посадочные размеры 360мм x 260мм 565мм x 360мм 565мм x 360мм 565мм x 360мм 615мм x 411мм
Вес 5.5 кг/пара 5.5 кг/шт. 5.85 кг/шт. 5.85 кг/шт. 12.7 кг/шт.

Аксессуары

Сопутствующие товары

Загрузки

Руководство по установке и эксплуатации серии Invisible Руководство по установке акустических коробов серии Invisible Техническая спецификация IS2 C Руководство по установке IS4 C Инструкция по началу работы с IS4 Overlay Техническая спецификация серии Invisible Информация об акустических системах серии Invisible Эксплуатация Space Savers IS4 E.A.S.E. File Размеры IS2 Размеры IS4 Уведомление о сертификации серии Invisible IS2 CAD IS4 CAD

sonance.ru


Смотрите также