Виды дорожных работ


Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

Классификация дорожно-ремонтных работ

Общие положения

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Классификация paбот по ремонту автомобильных дорог

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

В состав работ по содержанию входят:

1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

а) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;

в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русл у труб и мостов);

г) устройство дренажных прорезей;

д) противопаводковые мероприятия;

е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

ж) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;

з) ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

и) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;

к) ликвидация последствий обвалов, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;

2) по дорожным одеждам:

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;

б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

г) ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

д) ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;

е) устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;

ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;

з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 км;

и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;

к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;

б) очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русл;

в) заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей, очистка элементов от гнили и местное антисептирование на деревянных мостах;

г) предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;

д) техническое обслуживание паромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулирование высоты причалов, восстановление двигателей на паромах, систем буксировки и других устройств;

е) обслуживание судовой сигнализации;

ж) обслуживание наплавных и разводных мостов, сборка и разборка сезонных (временных) сооружений, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами мостов, наплавными средствами и надстройками;

з) исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение промоин просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, промоин, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;

и) устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

к) локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;

л) устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружений и подходов, устранение размывов у опор;

м) устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями в местах, где не обеспечен водоотвод;

н) исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит;

о) устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);

п) замена части асфальтобетонного покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;

р) замена досок настила и тротуаров деревянных мостов, устранение дефектов или частичная замена прогонов, подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;

с) устранение дефектов оголовков труб и открылков устоев мостов; устранение локальных повреждений изоляции и стыков колец труб изнутри;

т) замена подферменников; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; восстановление защитного слоя бетона отдельных элементов пролетных строений и опор;

у) замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;

ф) на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;

х) замена настила на паромных переправах и наплавных мостах, а также перил, ограждений и колесоотбойных брусьев; восстановление тротуаров, сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клетки причалов, устранение дефектов или замена обшивки и отдельных элементов плавстредств; антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности других элементов;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена повреждённых дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;

б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;

в) очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей плёнки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена повреждённых или несоответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

г) уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений;

д) эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;

е) содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления, содержание в чистоте и порядке источников питьевой воды и артезианских колодцев;

ж) содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;

з) окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

и) оборудование и поддержание в чистоте и порядке объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков автомобильных дорог, закрываемых для движения мостов;

к) поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

л) поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования.

В состав работ по зимнему содержанию входят:

1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;

3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

6) погрузка и вывоз снега;

7) распределение противогололедных материалов;

8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);

9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололёдных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололёдных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;

13) поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололёдных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;

14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;

17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ;

В состав работ по озеленению входят:

1) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников;

2) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

3) засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;

4) художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

15. В прочие работы по содержанию входят:

1) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов;

2) охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны дорожных сооружений;

3) организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками;

4) паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений;

5) диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений;

6) учёт интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением;

7) формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потоках;

8) обеспечение работы дежурно-диспетчерской службы, центров управления производством; содержание метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, а также видеосистем, используемых для мониторинга и прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеорологических систем и каналов связи для их функционирования; приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автодорог о состоянии проезда (информационные табло, средства массовой информации);

9) поддержание в чистоте и порядке снего- и водомерных постов, постов и специальных устройств для оценки состояния отдельных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, необходимых для изучения работы автомобильной дороги, включая аренду каналов связи для их функционирования;

10) поддержание в чистоте и порядке очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос;

11) противокамнепадные мероприятия, включая оборку склонов, противоселевые мероприятия;

12) установка, замена и окраска элементов обозначения полосы отвода;

13) технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений.

В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов;

2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

3) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;

4) установка недостающих беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев;

5) изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

6) устройство снегозащитных лесных насаждений и живых изгородей, противоэрозионные и декоративные посадки.

7) обозначение полос отвода;

8) установка на искусственных сооружениях недостающего оборудования для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъёмки и разводки пролётных строений, установка недостающих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны;

9) установка недостающих контейнеров для сбора мусора;

10) замена оборудования для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения.

DefSmeta: обеспечение оптимального взаимодействия сметного отдела, ПТО и отдела снабжения

Программа DefSmeta синхронизирует списки реально используемых ресурсов со всеми расценками, которые применяет ваша организация в своей деятельности.

В результате, вы получите возможность создавать списки реальных ресурсов для снабжения объекта по предоставленной смете.

Но самое главное, вы сможете не только прогнозировать доставку материалов на объект, но и вести учёт материалов поставляемых на объект строительства и автоматически определять сколько нужно довести материалов для выполнения определённых работ, с учётом того, сколько материалов привезено раньше. Программа DefSmeta позволяет это делать очень быстро и точно.

Галерея

 
Просмотров статьи: 54294 с 29.11.2008

Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство»

www.steps.ru

Виды ремонта автомобильных дорог

Важность ремонта и поддержания автодорог в рабочем состоянии сегодня трудно переоценить. От состояния дорожного покрытия зависит безопасность водителей, пешеходов, а также целостность товаров, доставляемых в наши магазины. Недаром именно качество дорог – это один из самых наглядных показателей уровня развития страны или отдельного ее региона.

Поэтому сегодня ремонт дорог – это одна из основных задач, стоящих перед российским правительством на пути к стабильной экономике. Но дорожное строительство требует исключительно грамотного подхода с применением инновационных технологий и участием профессиональных и добросовестных рабочих.

Сегодня прогресс шагнул далеко вперед и в технологию дорожного строительства внедрили несколько эффективных и в то же время экономичных технологий. И в этой небольшой статье мы с вами остановимся на самых интересных и расскажем о них более подробно.

Виды ремонта автодорог

По объему работ ремонт дорог делится на:

  • текущий (заключается в периодическом устранении небольших дефектов в дородном покрытии);
  • средний (нацелен на улучшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия и производится с периодичностью раз в 2-3 года);
  • капитальный (производится с целью полной замены изношенного асфальтного покрытия, а также придорожных сооружений и включает в себя реконструкцию придорожных территорий).

Ямочный ремонт дорог

Итак, текущий ремонт состоит из нескольких этапов. Первый – ямочный ремонт. Поскольку большинство российских дорог покрыты асфальтобетоном, то заделка трещин, сколов и ям осуществляется расплавленной асфальтобетонной смесью. Данный способ оказывается наиболее экономичным и не требует наличия каких-либо труднодоступных расходных материалов и необходимой техники.

Чтобы ямочный ремонт принес ожидаемый результат, необходимо четко соблюдать технологию ремонта и учитывать климатические требования (ремонтные работы лучше проводить при устойчиво теплой погоде). В работе по снятию старого покрытия  и уплотнения нового используется целый арсенал строительной техники: фрезерные машины, компрессора, отбойные молотки, нарезчики швов, виброуплотнители, рециклеры асфальтобетона и катки.

Асфальтобетон или готовят на месте, смешивая компоненты и рециклируя, или производят на ближайшем заводе и уже потом подвозят на место строительства. К такому способу сегодня прибегают при ремонте городских, дворовых и внутриквартальных дорог.

Кроме того, при текущем ремонте городских дорог иногда прибегают и к таким альтернативным методам, как смеси с литым асфальтом, а также битумными, разжиженными или жидкими эмульсиями. Такой подход приобретает все большую популярность, поскольку не привередлив к погодным условиям, прост в применении и дороги уложенные таким образом имеют больший срок эксплуатации.

Средний дорожный ремонт включает в себя возмещение износа дорожного покрытия и поддержание ровности на отдельных его участках. Также затрагиваются придорожные участки – обочины, дренажи у мостов, трубы, откосы и т.п. Вместе с тем средний ремонт автодорог проводится и с целью благоустройства, то есть установки ограждений, обустройства тротуаров и установки дорожных знаков.

Под капитальным ремонтом дорог подразумевается полная замена дорожного покрытия. К данному виду ремонта прибегают в том случае, если износ покрытия становится явным: заметны множественные ямы, провалы и трещины. При этом изношенные и разрушенные элементы и конструкции заменяются на более высокотехнологичные.

spec-spb.ru

2.3.5. Назначение вида работ по ремонту и содержанию дороги

Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости КРСiсопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состоянияКПн (при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги), которые в этом случае принимают за нормативные. В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости (КРсi) устанавливают параметры и переменные характеристики дороги. На участке, где частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРсi < КПН), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги.

Таблица 2.3.18

Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов крСi

Частный

коэффициент КРСi

Учёт влияния

Вид дорожно-ремонтных работ при

КРСi < КПН

КРС2

Ширины и состояния

обочин

Укрепление обочин

КРС3

Интенсивности и состав движения, ширины фактически используемой укреплённой поверхности покрытия

Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов

КРС4

Продольного уклона

и видимости поверхности дороги

Смягчение продольного уклона,

увеличение видимости

КРС5

Радиуса кривых в плане

Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка

КРС6

Продольной ровности

покрытия

Устройство выравнивающего слоя с

поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕФ  ЕТР). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ < ЕТР

КРС7

Сцепных качеств

покрытия

Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона

КРС9

Поперечной ровности покрытия (колеи)

Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования

КРС10

Безопасности

Движения

Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках

Примечание. 1. КРС1 и КРС8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по КРС3 и КРС6.

2. ЕФ и ЕТР - соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.

3. Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния, автомобильных дорог

3.1. Общая оценка качества и состояния автомобильной дороги

Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:

  • после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;

  • после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчёта ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;

  • ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.

3.2. Величину обобщённого показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле 3.1. Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно – эксплуатационных показателей или потребительских свойств (ПД) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:

. (3.1)

Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда КД > 1.

ПД – обобщенный показатель качества и состояния дороги;

ПД = КПД × КОБ × КЭ, (3.2)

В целом для участка дороги показатель качества определяется как средневзвешенная величина по всем характерным участкам:

ПД = Пi × Li /Li (3.3)

3.3. На основании анализа оценки качества и состояния, автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно – эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.

Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.

При назначении видов работ на каждом участке дороги необходимо учитывать то, что во многих случаях один вид работы позволяет одновременно улучшить несколько показателей. Например укладка выравнивающего слоя и дополнительного слоя асфальтобетона для улучшения ровности (повышения величины Крс6) позволяет одновременно повысить сцепные качества покрытия (значение Крс7) и нет необходимости назначать другие виды работ на этом участке для повышения коэффициента сцепления. Укрупненный перечень основных взаимовлияющих видов работ приведен в таблице 3.3.1

Таблица 3.3.1

Перечень основных взаимовлияющих видов работ

Частный

коэффициент КРСi , по которому назначается вид работы

Виды работ по ремонту участка дороги при

КРСi < КПН

Одновременно повышаются следующие показатели

КРС2

Укрепление обочин

КРС10

КРС3

Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин

КРС2, КРС4, КРС8, КРС10

КРС4

Смягчение продольного уклона

увеличение видимости поверхности дороги

КРС2, КРС5, КРС8, КРС10

КРС5

Увеличение радиусов кривых в плане, устройство виражей, спрямление участка

КРС2, КРС4, Крс6 КРС8, КРС10

КРС6

Устройство выравнивающего слоя поверхностной обработкой, восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации или укладка нового слоя

КРС7, КРС8, КРС10

КРС7

Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливанием щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона

КРС8, КРС10

КРС8

Усиление дорожной одежды

КРС6, КРС7, КРС10

КРС9

Усиление и уширение мостов

КРС10

studfiles.net

Классификация дорожно-ремонтных работ

30.11.2015

Поддержание городских улиц и дорог в процессе эксплуатации в надлежащем состоянии требует строгой системы выполнения соответствующих дорожно-ремонтных работ, которые характеризуются многообразием их видов, сезонностью выполнения, неоднородностью объемов и большой разбросанностью по территории города.В соответствии с утвержденной классификацией работ по ремонту и содержанию сооружений внешнего благоустройства городов все дорожные работы в зависимости от их характера и объемов делятся на четыре основные группы: содержание, текущий, средний и капитальный ремонты. Такое разделение позволяет более эффективно осуществлять организацию и планирование дорожно-ремонтных работ, наиболее рационально использовать трудовые и материальные ресурсы дорожно-эксплуатационных организаций для их выполнения.Работы по содержанию городских улиц и дорог носят сезонный характер и разделяются на летние, осенние, зимние и весенние.В летний период осуществляются работы по очистке проезжей части и тротуаров от пыли и грязи, приведению дорожной обстановки в надлежащее состояние (разметка линий регулирования движения транспорта и пешеходов). Осенние работы заключаются в подготовке дорожных одежд и тротуаров к эксплуатации их в наиболее трудный для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов зимний период. Работы по зимнему содержанию включают очистку проезжей части и тротуаров от снега и льда, своевременное распределение на проезжих частях и тротуарах противогололедных материалов, подготовку водостоков к весеннему периоду. Весенние работы, выполняемые одновременно с текущим ремонтом, направлены на устранение возникших в зимний период деформаций и разрушений дорожной одежды, ликвидацию пучинообразований, а также своевременную очистку кюветов и водосточных сетей в период снеготаяния.Основной задачей текущего ремонта являются профилактические мероприятия, направленные на устранение разного рода повреждений дорожной одежды и тротуаров немедленно после их появления.В состав текущего ремонта городских улиц и дорог входят такие виды работ, как заделка мелких ям, выбоин, трещин, колей и исправление просадок на всех видах дорожных одежд; удаление волн и наплывов, а также устройство поверхностной обработки с целью повышения шероховатости на асфальтобетонных покрытиях; выравнивание отдельных просевших плит сборных покрытий проезжей части и тротуаров; замена или выравнивание отдельных бортовых камней; ремонт дождеприемных и смотровых колодцев, водовыпускных устройств и водоотводных канав, замена пришедших в негодность крышек, решеток и люков колодцев, замощение отдельных участков открытых водостоков; обновление дорожных знаков, сигналов, линий регулирования и других элементов обстановки улицы.Текущий ремонт проводится преимущественно в теплый период времени года. Весной производят текущий ремонт с целью устранения повреждений, возникших зимой, осенью, для подготовки проезжих частей и тротуаров к зимней эксплуатации.Средний ремонт проезжей части городских улиц и дорог выполняют с целью восстановления его прочностных свойств путем усиления покрытия слоем износа. Работы по среднему ремонту относятся к плановым и выполняются они в соответствии с установленным межремонтным сроком один раз в несколько лет. По сравнению с текущим ремонтом работы по среднему ремонту имеют значительные объемы и могут охватывать участки площадью до 40% от общей площади улицы или дороги.В состав работ среднего ремонта входят; устранение просадок и других повреждений дорожных одежд и тротуаров с исправлением оснований на сравнительно больших участках; замена непригодных к дальнейшей эксплуатации бортовых камней протяженностью до 40% от общей длины улицы или дороги; устройство нового слоя износа покрытая проезжей части; замена разрушенных плит сборных покрытий дорог и тротуаров на значительных по площади участках; перемещение отдельных участков улиц и площадей, покрытых каменными мостовыми; перекладка или замена отдельных элементов смотровых и дождеприемных колодцев.Капитальный ремонт городских дорог производят в том случае, когда их прочностные показатели и пропускная способность в результате резко возросшей интенсивности движения транспорта снижаются. Поэтому состав работ по капитальному ремонту характеризуется большим их разнообразием и значительными объемами. При капитальном ремонте могут выполняться следующие работы: уширение проезжей части с устройством земляного полотна и дорожной одежды; исправление поперечного профиля проезжей части с восстановлением всех видов покрытий; усиление отдельных конструктивных слоев дорожной одежды; ремонт разрушений земляного полотна с восстановлением или новой прокладкой дренажа, водонепроницаемых и изолирующих прослоек; уширение тротуаров с заменой материала оснований и восстановлением покрытия; устройство асфальтобетонных покрытий проезжих частей и тротуаров на улицах, покрытых каменными мостовыми, щебеночными, гравийными и другими видами покрытий переходного типа; устройство дорожных одежд в связи с прокладкой по данной улице или перекладкой подземных инженерных коммуникаций; переустройство водостоков с применением более долговечных материалов, деталей, конструкций; сооружение дополнительных закрытых водосточных веток или открытых канав (кюветов); восстановление или устройство вновь дорожных знаков, сигналов и других элементов дорожной обстановки.

Конструкцию дорожной одежды и пропускную способность улицы перед капитальным ремонтом проектируют с учетом перспективной интенсивности движения, ожидаемой к началу следующего капитального ремонта.

stroi-archive.ru


Смотрите также