Стекловолокно чем склеить


Как клеить стеклоткань правильно своими руками?

Под словами «клеить стеклоткань» подразумевается изготовление определенного изделия из стеклоткани с применением полимерной смолы. Лучше подходит эпоксидный вид смолы. Тогда стеклоткань приобретает пластичность. Из данного вида материала можно сделать любой предмет: интересную маску, автомобильные «обвесы», обшить лодку стекломатом и др.

Для приклеивания стеклоткани лучше всего подходит эпоксидная смола.

Используют стеклоткань, выполняя 2 этапа работ:

  1. Изготовление матрицы, которая является специальной формой для будущего изделия.
  2. Создание какого-либо предмета.

Составы (мас. ч.) для наклеивания стеклоткани при заделке трещин.

Подготавливаясь к тому, чтобы клеить стеклоткань, под рукой необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  • стеклоткань конструкционная;
  • смола эпоксидная (с отвердителем);
  • пена монтажная;
  • шпатели;
  • строительная универсальная шпаклевка;
  • наждачная шкурка;
  • кисть, имеющая жесткую щетину;
  • парафин либо стеарин;
  • нож канцелярский или лобзик.

Главное, соблюдать технологию изготовления, чтобы изделие было более прочным — только тогда оно прослужит долго.

Все работы необходимо выполнять согласно следующей инструкции.

Правила укладки стеклоткани на корпус яхты.

Для изготовления матрицы делают для нее каркас, который еще называют болванкой. Следует точно рассчитать все размеры, которые зависят от формы того изделия, которое будет изготовлено. Для каркаса пригодятся любые подходящие материалы, например, проволока, дерево или пластик.

Возможно, изделие будет иметь сложную форму, тогда применяют монтажную пену, чтобы создать поверхностный слой матрицы. При определении размеров каркаса обычно следует ориентироваться на то, что на нем будет расположен слой пены монтажной, толщина которого составит 3-4 см.

Слой пены монтажной толщиной 3 — 4 см необходимо нанести на болванку. Лучше нанести несколько слоев. Чтобы обработать поверхность с нанесенными слоями пены, следует воспользоваться следующими материалами:

  • канцелярским ножом;
  • наждачной бумагой;
  • бритвенными лезвиями;
  • лобзиком;
  • болгаркой.

Пропитку стеклоткани лучше всего делать на стекле, тогда она смола ляжет равномерно.

Далее подготавливают строительно-универсальную замазку.

Подготовленную замазку или другой вид состава, используемый с целью маскировки пор, наносят на матрицу, выравнивая ее. Высохшая матрица шлифуется с помощью шкурки. Данную операцию необходимо повторить несколько раз, чтобы сделать поверхность изделия мягкой.

Матрицу накрывают специальным материалом, который используется, чтобы не случилось прилипания к форме изделия. Таким материалом является стеарин, парафин либо полироль для паркета и т.д. Когда состав высохнет, необходимо осуществить полировку поверхности специальной тканью.

Смола смешивается с отвердителем в необходимых пропорциях. Затем ее наносят на матрицу, используя шпатель. Слой должен быть тонким. После того как он станет твердым, осуществляют нанесение следующего слоя.

Чтобы эпоксидная смола быстрее застывала, можно подсушить ее феном.

Стеклоткань покрывается смолой путем прикатывания материала с использованием специального прикаточного ролика либо за счет прижима и уплотнения кистью, обладающей достаточно грубой щетиной. Следует добиться, чтобы произошла полная пропитка воздухом стеклоткани, который должен быть удален из материала. Иначе это может привести к расслоению и вспучиванию в различных местах.

Если поверхность имеет сложную форму и на стеклоткани образуются складки, то их срезают с помощью ножа либо ножниц, достаточно плотно прижимая ко всей поверхности кромки, которые были обрезаны.

Затем снова выполняется промазка матрицы и изделия смолой для наклеивания стеклоткани. Это повторяется до тех пор, пока не будет набрана необходимая прочность изделия. Можно сделать от 3 до 5 слоев из стеклоткани, а после этого извлечь готовое изделие из формы. После этого изделие красят и покрывают лаком.

Вернуться к оглавлению

Применение стеклоткани очень часто встречается в спортивном туризме. Данный вид материала применяется для оклейки корпусов спортивных лодок из дерева или фанеры. Это позволяет обеспечить судам водонепроницаемость и повысить их долговечность.

Стеклоткань можно использовать для защиты от коррозии стальных и дюралевых корпусов.

Схема ручной формовки валиком.

Если стеклоткань наклеена неправильно даже в условиях производства судов, то она способна отслаиваться. Данный дефект можно заметить, эксплуатируя спортивные лодки. Подбор несовместимых марок клея и стеклоткани является причиной грубых ошибок вместе с нарушением температурно-влажностного режима либо плохой зачистки корпуса.

Необходимо тщательное соблюдение всех рекомендаций. Различные виды стеклоткани обладают разными свойствами. Ткань из стекловолокна может использоваться в качестве армирующего материала для стелопластиковых конструкций. Стеклотканью другого вида устраивают электро- либо гидроизоляцию трубопроводов под землей. Эти 2 вида тканей имеют неодинаковые свойства, поскольку последний вид пропитывается синтетической смолой, что и является причиной ошибок при выборе клея.

Клеить стеклоткань можно специальным составом, которым пользуются, когда производят внутренние строительные работы. Данный вид клея можно использовать не только для стеклоткани, но и тогда, когда необходимо провести внутренние строительные работы либо оклейку помещения стеклообоями. Можно с легкостью создать любой интерьер, о котором вы уже давно мечтаете. Среди достоинств клея для стеклоткани можно отметить однородную текстуру, высокую клеящую способность, удобство при использовании.

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления стеклоткани.

Предварительно осуществляют скругление всех острых углов и кромок, маскируют путем утопления крепеж, шпаклюя все углубления для него. Если поверхность неровная и с шероховатостью, то ее строгают. При наличии мелких расколов в кромках, их зачищают, осуществляя подрезание с помощью острой стамески или ножа.

Если поверхность состоит из трухлявой древесины, то ее удаляют в отдельных местах, иначе стеклоткань будет отслаиваться. После очищения наружную поверхность промазывают подогретой олифой, чтобы дерево не могло впитывать много воды, а стеклоткань лучше клеилась.

Следует протереть корпус бензином либо уайт-спиритом за 2-3 часа до того, как производить оклейку корпуса стеклотканью. Это удалит пыль и обезжирит поверхность. Даже при малейших следах жира может быть нарушена адгезия, в особенности при использовании эпоксидного клея.

Оклейку корпуса производят сверху вниз, начиная с ватерлинии к килю. При ударах о плавающие предметы не будет происходить подъем кромок внизу. После укладки на обработанную клеем поверхность расплавленную стеклоткань приглаживают с помощью валика либо специальной гладилки, удаляя воздух в пузырях и выводя клей наружу. Таким образом достигнутая ровная поверхность избавит от необходимости ее шпаклевки перед окрашиванием.

vsyaizolyatsiya.ru

Склеивание стеклопластиков

Использование стеклопластиков в строительстве, технике и т.п. вызывает необходимость разработки способов соединения их между собой и другими материалами. Склеивание - наиболее выгодный, а в ряде случаев и незаменимый способ соединения стеклопластиков при изготовлении крупногабаритных деталей: корпусов лодок и судов, кузовов автомобилей, вагонов, строительных панелей и др. Однако особенности строения и изготовления стеклопластиков требуют иных приемов склеивания по сравнению, например, с достаточно отработанными приемами склеивания древесины, металлов и других конструкционных материалов.

Стеклопластики изготовляют холодным или горячим формованием из стеклянного волокна или стеклянной ткани, пропитанных синтетическими смолами (полиэфирными, феноло-формальдегидными, эпоксидными, кремнийорганическими). Смолы образуют на поверхности стеклопластика защитную пленку, предохраняющую стеклянное волокно от механического и химического разрушения. Чтобы предотвратить сцепление смол с устройствами, при помощи которых изготовляют изделия из стеклопластика, поверхность этих устройств покрывают антиадгезионной смазкой, часть которой остается на поверхности стеклопластика. Поэтому при подготовке поверхности стеклопластиков к склеиванию в первую очередь учитывают особенности их технологии (формования). Прежде всего удаляют вещества, служащие антиадгезионным компонентом при формовании деталей (целлофан, масло, полиизобутилен и др.). После этого поверхность обезжиривают ацетоном, бензином или дихлорэтаном, зачищают наждачной бумагой до равномерно-матового состояния и снова обезжиривают.

При больших объемах работ по склеиванию и значительной протяженности клеевых швов для зачистки поверхности стеклопластиков используют ручные пневмо- или электрошлифовальные машинки. При этом нельзя снимать излишне толстый слой с поверхности стеклопластика, так как усложнится подгонка деталей: их размеры выйдут за пределы допусков, и, кроме того, может обнажиться и частично разрушиться стекловолокно. Прочность клеевого соединения в таком случае будет невысокой.

Края соединяемых деталей из стеклопластика должны быть ровными, без заусенцев, расщеплений и расслоений. Чтобы не допустить расслоения кромок, детали из стеклопластика обрезают твердосплавными острозаточенными фрезами с мелкими зубьями. Детали при обрезке надо надежно закреплять во избежание вибрации, являющейся причиной расслоения кромок стеклопластика. При резании не следует применять замасленный инструмент и охлаждающие жидкости, содержащие жирные вещества, впитывающиеся в поры стеклопластика и препятствующие склеиванию.

Склеивают стеклопластики эпоксидными и полиэфирными клеями с наполнителями при нормальной температуре и незначительном удельном давлении. В качестве наполнителей используют портландцемент марки 400, маршалит, белую сажу, окись хрома, древесную муку, каолин, пылевидный кварц.

Эпоксидный клей применяют для склеивания стеклопластиков с другими материалами, например металлами, бетоном, древесиной, пенопластами.

Из-за неодинаковой химической структуры эпоксидного клея и связующего в стеклопластике (чаще всего полиэфирной смолы) клеевой шов и склеиваемый материал по-разному реагируют на тепловые, механические и химические воздействия окружающей среды. Поэтому для склеивания стеклопластиков на полиэфирном связующем применяют полиэфирный клей со стекловолокнистым наполнителем, приближающим физико-химические свойства клея к свойствам стеклопластика. Однако полиэфирный клей менее теплостоек, а некоторые его компоненты способствуют коррозии металлов.

Большое значение имеет равномерность нанесения клея на склеиваемые поверхности и толщина клеевого шва. Неравномерно нанесенный клей, подтеки, пузырьки воздуха и другие дефекты в значительной степени снижают прочность соединений, приводят к концентрации напряжений, усадке, появлению непроклеенных участков, выдавливанию клея. Толщина клеевого слоя при склеивании стеклопластиков должна быть 0,1-0,2 мм. Как исключение, толщину клеевого слоя увеличивают до 0,5 мм при склеивании вогнутых поверхностей в соединениях на эпоксидном клее с наполнителем, а также в соединениях стеклопластиков на основе рубленого стекловолокна.

Прочность склеивания стеклопластиков зависит и от способа запрессовки. В период отверждения клея соединяемые детали должны быть плотно прижаты одна к другой механическими, гидравлическими или пневматическими устройствами.

www.tyap-lyap.org

Чем нужно клеить стекловолокно?

  • 11-12-2014
  • 438 Просмотров

Георгий, Омск задаёт вопрос:

Добрый день. Я самостоятельно делаю ремонт, хотелось бы поклеить стекловолокно под покраску. Меня интересует вопрос, чем клеить стекловолокно, можно ли приготовить такой клей в домашних условиях? Спасибо.

Эксперт отвечает:

Выбирать средство для поклейки стекловолокна лучшего всего из профессиональных средств, которые продаются в магазинах

Многих интересует вопрос, чем можно клеить стекловолокно? Современная промышленность выпускает большой выбор самых разнообразных средств для этой цели. Лучше всего использовать специальных клей для поклейки стеклообоев, который продается в готовом виде. При покупке желательно ориентироваться на марку производителя, будет лучше, если стеклохолст и клей будут от одного бренда. Готовые смеси изготавливают на основе крахмала с добавлением клея ПВА, в большинство из них входят противогрибковые компоненты. Также важно обратить внимание на состав клея, в нем не должно быть вредных для здоровья веществ.

Приобрести клей для стекловолокна можно в виде порошка, стоит он намного дешевле готового состава, но возни с ним гораздо больше. В данном случае необходимо строго соблюдать технологию разведения (инструкция всегда находится на упаковке). Особое внимание следует уделить температуре воды, если она будет слишком холодной или горячей, то клей может взяться хлопьями, а после наклеивания материала — пузыриться и отставать от стены.

Клеить стекловолокно на клейстер домашнего производства не рекомендуется, не подойдет для этой цели и клей ПВА. Конечно, можно попытаться соединить эти компоненты, но такой эксперимент далеко не всегда может закончиться успешно. В домашних условиях сложно изготовить состав, который после просыхания становился бы полностью прозрачным. Технология поклейки стекловолокна предполагает повторное нанесение клея на приклеенную ранее поверхность, поэтому так важен состав клея и его консистенция (никаких комочков быть не должно). Выбор клеящего состава для стекловолокна — достаточно ответственное дело, так как именно от этого будет зависеть качество поклейки.

1popotolku.ru

Ремонт стеклопластиковых изделий своими руками

При выполнении тюнинга автомобиля, бампера, как правило, делают из стекловолокна и всегда надо быть готовым к тому, что в какой-то момент придется их ремонтировать. Специфика ремонта таких бамперов, в отличие от заводских, которые выполняют из полипропилена, несколько отличается. В этой статье мы расскажем, как правильно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов.

В качестве примера взят передний тюнинговый обвес микроавтобуса, который получил повреждение в результате наезда на препятствие, что привело к потере большого фрагмента нижней полки, а так же к его разрыву.

Перед демонтажем бампера с автомобиля рекомендуем измерить расстояние между его углами, чтобы в процессе ремонта выдержать этот размер.

И так, приступим.

01. Демонтируем бампер с автомобиля. Устанавливаем его на полу в мастерской. В месте разрыва бампер провис вследствие нарушения его первоначальной геометрической формы. Кроме того, отсутствует часть полки, поэтому просто соединить разорванные края не получается. Необходимо вклеить недостающий фрагмент.

02. Самое неприятное, что может произойти со стеклопластиковым бампером при наезде на препятствие – это сетка мелких трещин на его достаточно большой площади. Эти трещины говорят о разрывах стеклоткани внутри материала бампера, что может привести к его достаточно сложному и продолжительному по времени ремонту. Но, в данном случае, наличие мелких трещин краски вблизи краев разрыва обнаружено не было.

03. Совмещать рваные края без предварительной обработки нет никакого смысла, так как в месте разрыва стеклопластик образует торчащие лохматые кромки. 04. Для обработки кромок разорванных частей бампера применяем угловую шлифовальную машину с установленным на ней лепестковым диском. За неимением таковой, зачищаем крупнозернистой наждачной бумагой от руки.

05. Закончив обработку кромок, совмещаем края разрыва, установив бампер на ровной поверхности, подгоняя по имеющемуся у нас размеру.

06. Переходим непосредственно к ремонту бампера из стеклопластика, начиная с внутренней стороны. На зачищенную поверхность вдоль трещины наносим полиэфирную смолу. Смолу наносим таким образом, чтобы она покрывала саму трещину и поверхность вокруг нее на расстоянии 5-10 сантиметров. 07. На смолу укладываем куски тонкого стекломата (марки 300). Слоев может быть несколько. Дело в том, что ремонтируя внутреннюю поверхность, мы восстанавливаем изначальную форму бампера для последующего ремонта наружной стороны.

08. Заделку трещины и устранение других дефектов проводим на наружной стороне бампера. В месте разрыва хорошо видны расслоения, сколы, трещины не только стеклопластика, но и краски. Некоторые «умельцы» просто зашпаклевывают дефектные места, но очень скоро результаты такой «работы» проявляются на красочном слое. 09. Для того, чтобы трещина исчезла полностью, материал бампера зачищаем полого («на ус») в сторону трещины, начиная с тех мест, где заканчиваются сколы стеклопластика и трещины краски, но не ближе чем с расстояния 5 сантиметров от трещины.

10. Старый стеклопластик стачиваем до проявления через трещину уложенного нами с внутренней стороны нового слоя. При этом на наружной поверхности бампера должна получиться канавка, имеющая пологие края.

11. Канавку промазываем полиэфирной смолой и укладываем стекломат марки 300, склеивая края трещины. Слоев делаем ровно столько, чтобы последний совпадал с поверхностью бампера.

12. После того, как стеклопластик затвердел, обрабатываем его наждачной бумагой. Для этого лучше применять ленточную шлифовальную машину. Во-первых, не так пыльно в сравнении с «болгаркой» с лепестковым диском, а во-вторых, мы сразу получаем ровную поверхность.

13. После грубой обработки наждачной бумагой Р40, заплатку поправляем бруском с наждачкой не крупнее Р80.

14. После окончания шлифовки заплатки, наносим на нее слой универсальной полиэфирной шпаклевки.

15. Когда форма бампера полностью восстановлена, переходим к ремонту остальных повреждений. В данном случае наблюдаем разрывы углов, без видимой деформации самого бампера. Здесь ремонт начинаем сразу с наружной стороны. 16. Зачищаем трещину «на ус». Расслоившийся стеклопластик стараемся удалить, насколько это возможно, чтобы в дальнейшем ремонте заплатка из стекловолокна смогла обеспечить углу достаточную прочность.

17. Восстановление формы углов проводим с использованием стекломата не толще марки 300 ( более толстый стекломат обладает большей упругостью и ложится на углы с пузырями), а полиэфирную смолу сильнее сгущаем аэросилом. К стати, аэросил можно приобрести там же, где и полиэфирную смолу и стекломат. 18. Заплатку из стеклопластика выравниваем наждачной бумагой Р40, при этом восстановленная деталь приобретает однородную форму с бампером, так как новый стеклопластик полностью скрывает трещины разрывов. Перед нанесением шпаклевки, восстановленную деталь необходимо дошкурить наждачкой не крупнее Р80, так как царапины после более крупной могут проявиться на краске и через шпаклевку.

19. Углы необходимо усилить и изнутри. При этом старый стеклопластик мы стачиваем почти до новой заплатки. 20. Для усиления угла укладываем от двух до четырех слоев стекломата марки 300.

21. Итак, ремонт бампера из стеклопластика окончен. Осталось только покрасить и установить на место.

P.S. При ремонте бампера серийного автомобиля тоже можно использовать стеклопластик. Для этого края разлома бампера стачиваем клином. Проклеиваем внутреннюю сторону стеклопластиком и скрепляем его заклепками с бампером. Утерянные фрагменты лепим из пластилина и клеим стеклопластиковую корку. Приклеиваем эту корку снаружи и изнутри бампера и скрепляем заклепками. Таким образом, края разлома зажимаются с двух сторон стеклопластиком. Чтобы заклепки не проявились снаружи после покраски, их головки необходимо сажать глубже, а затем зашпаклевать волосатой шпаклевкой для пластика.

Благодарим за содействие в проведении мастер-класса Михаила Романова - специалиста в области проектирования и изготовления

деталей из стеклопластика, тюнинга автомобилей. Сайт: bosscar.ru

Еще записи по теме

www.avtopokraski.net


Смотрите также