Развивающие коврики для детей своими руками фото


Делаем своими руками: развивающий коврик

Каждой молодой маме хочется, чтобы ее малыш полноценно развивался. Для этого индустрия детских развивающих игр, пособий предлагает огромный арсенал изделий. Часто они стоят достаточно дорого. Мамы-мастерицы, умеющие шить и вязать, способны сделать своими руками многие из развивающих пособий. Рассмотрим изготовление развивающего коврика для ребенка 0-2 лет своими руками. Советы помогут и мамам, которые впервые заинтересовались рукоделием, сделать очень достойный вариант персонального коврика для своего ребенка.

http://www.danilova.ru/master/for_kids_igrushki_31.htm

Общий смысл развивающего коврика

Мягкий коврик из разноцветных тканей с различными развивающими компонентами используют для игр с ребенком. Ребенка 2-3 месяцев выкладывают на этот коврик на живот. Малыш учится концентрировать свой взгляд на различных предметах, рисунке тканей, пытается поднять головку и удержать ее. Этот разноцветный шедевр вызывает у ребенка большой интерес. За счет дополнительных висящих модулей ребенок, лежа на спине, может рассматривать различные предметы на модуле, пробовать дотянуться до них, начиная тренировать, таким образом, слаженную координацию движений рук и ног. Развиваясь дальше, малыш стремится перевернуться к интересующей его игрушке, дотянуться к нее руками, подползти, наконец, схватить ее и продолжить изучение.

http://www.babylessons.ru/

Ребенок все пробует на ощупь. Его маленькие ручки на самом деле являются специальным сложным прибором для изучения окружающего мира. Ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные - малыш осваивает технику сенсорного восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот - он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития - они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, визуальное и сенсорное восприятие действительности за счет различных шуршащих элементов, музыкальных модулей - развивают слух и фонетическую память ребенка. Малыш растет и начинает осваивать следующую особенность коврика, расширяющую логическую базу знаний. Ребенок начинает понимать, что, если нажать на определенную область на коврике, - то заиграет музыка или появится определенный звук. Подрастая еще, ребенок переходит к более конкретному развитию мелкой моторики рук: он начинает расстегивать различные замочки, пуговки, застежки, открывать кармашки и иные элементы. Он учится размышлять и достигать поставленной цели. Когда ребенок вырос и интерес в познании коврика уже минимален, его можно использовать для детских игр на полу.

http://mamamia.by/node/1055

Для изготовления коврика вам потребуются: основа, материал для обтяжки и декора, дополнительные элементы.

Для основы развивающего коврика можно использовать поролон, детское одеяло, мягкую плотную ткань.

http://super-detki.info/2011/07/30/kovrik-s-pugovicami/ Выбирайте натуральные ткани для обтяжки основы. Ведь ребенок будет находиться на коврике длительное время. Сама ткань не должна вызывать аллергических реакций и иных раздражений. Цветовое решение материала может быть самым разнообразным. Но лучше избегать слишком ярких, неоновых тканей.

http://www.detkityumen.ru/interesno/44082/

Для изготовления дополнительных элементов коврика приготовьте:

  • Пуговицы разного цвета и формы. Также они могут быть в форме зверей, транспорта, цветов, декоративных элементов.
  • Цветные нитки для шитья и вышивки.
  • Несколько цветных молний. При их выборе обратите внимание на безопасность ребенка, который будет с ними играть. Зубья молнии должны быть с закругленными концами, лучше крупного размера, чтобы при поломке мама сразу могла заметить отколовшийся кусок. Так называемая «собачка» часто оказывается во рту у ребенка. Она не должна иметь острых улов, заусенцев. Потяните покрепче за нее. Убедитесь, что ее нелегко оторвать.
  • Различные резинки, цветные липучки.
  • Шнуровка, веревка, тесьма.
  • Пластмассовые элементы: разнообразные колечки, погремушки и проч.
  • Шумовые и музыкальные элементы: внутрь шурщащих элементов можно вставить обычные фантики от конфет, элементы с музыкой можно взять из старых игрушек.

http://masterskayalenabik.ru/razvivayushhi...ie-shtrixi.html

Тематические коврики

Нарисуйте эскиз будущего развивающего коврика. Хорошо, когда он имеет какую-либо тематику. Так проще придумать дополнительные элементы и заниматься с ребенком. Далее несколько примеров тематических ковриков.

http://www.prodetey.ru/9850-kak-sdelat-kovrik-dlya-detei

Тематический коврик «Времена года». Делим эскиз на четыре примерно равные части. Соответственно обозначаем: зиму, весну, лето и осень. В центре эскиза выбираем предмет, который будет изображен во всех четырех временах года. Если мы выбрали дерево, то зимой оно будет покрыто снегом, весной молодыми листиками, летом крупными листьями и цветами у основания, осенью - плодами или цветными листьями. Если центральный предмет-водоем, то зимой он покрыт снегом, весной снег тает, летом в нем купаются, осенью плавают листья. Центральным предметом можно выбрать все, что угодно: дом, машину, детскую площадку, главное - обыграть каждую часть в соответствии с сектором времени года. Центральный предмет обязательно должен иметь общий контур во всех четырех секторах, иначе он просто «расплывется». Далее фантазируем над каждым сектором. Вспомните, с чем у вас ассоциируется зима, лето, осень и весна. Это могут быть особенности природы, праздники, изменения в жизни животных и птиц. К части о зиме можно пришить «варежку», чтобы остался свободный край, куда ребенок сможет вдевать свою ручку. Внутри варежки можно сделать различные элементы на веревках или резинке. Ребенку будет интересно их доставать, нащупывать и определять, что же за элемент находится внутри, в это же время тренируется абстрактное мышление. Интересной будет игра «подбери нужное время года». Для этого сделайте отдельные двусторонние элементы, не пришитые к коврику: цветы, овощи и фрукты, санки, лейку и др. с одной стороны прикрепите «липучку». Вторую часть «липучки» разместите на коврике. И ребенок сможет сам собирать урожай, возить санки, поливать цветочки, собирать осенние листья и яблочки в саду на коврике.

http://forum.babysaratov.ru/viewtopic.php?f=27&t=391

Коврик с приключениями. Особенностью этого коврика является передвижение героев. Для начала определитесь с передвигающимся объектом. Это может быть сказочный персонаж, девочка или мальчик, машина с пассажирами, поезд, корабль, космический аппарат, люди различных профессий. Далее определяемся с траекторией передвижения. Затем делаем «передвижной механизм». Для этого натягиваем шнур или шелковистую веревку по траектории движения нашего героя. Шьем главного героя. Важно иметь в виду, что герой будет виден с двух сторон. У основания фигурки делаем два круглых отверстия, в них мы позже вставим веревку и закрепим ее на двух концах. Таким образом, ребенок будет рукой «вести» главного героя по нужному маршруту.

http://masterskayalenabik.ru/sshit-razviva...imi-rukami.html Если вы выбрали передвигающимся объектом сказочный персонаж, то он может проходить через сказочный лес, где растут диковинные грибы и ягоды; поле с цветами, при изготовлении которых вы пришиваете не все лепестки - некоторые по краю остаются свободными и ребенок может ими пошевелить; различные домики, дворцы, избушки на курьих ножках, где в зависимости от фантазии мастера, двери и окна открываются при помощи липучек, замков, молний, пуговиц, имеют форму кармана или конверта, в них можно раздвигать шторы. Сделайте мостик через речку из поролона или плотной ткани, пристрочив его так, чтобы он имел форму дуги. Из водоема могут «выпрыгивать» рыбки и лягушки на резинках. Таким же образом могут порхать бабочки и стрекозы.

http://woman.zp.ua/node/6590 Если герой путешествует по различным географическим объектам - приблизьте их к реальным изображениям. Элементы на коврике могут быть объемными, вкладываться друг в друга как матрешки, выдвигать из потайного кармана дополнительный элемент.

http://www.dublirin.com.ua/we_sew_kovrik.html Обязательно изображайте животных. Пофантазируйте над созданием крыльев - они могут быть объемными, ими ребенок сможет махать, будто перелистывая. Сделайте язык животного на резинке - это позабавит вашего малыша и он будет стремиться повторить этот «номер» снова и снова.

http://womanadvice.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami

Погода. Делим коврик на сектора. Здесь они могут иметь не четкие границы и быть различными по размеру. Так, в одной стороне может идти дождик. Его можно сделать, если к пришитой выпуклой тучке прикрепить различные ленточки. В другой стороне - солнышко и птички поют, растут цветы, ползают букашки. Интересно получается, когда погодные условия по сюжету завязаны с определенным сюжетом. Где-то может пойти снег. Его можно просто вышивать поверх материала. Изменяйте и дневной распорядок на изображении. В одном из секторов уже может взойти луна и появиться звезды. Мишка может лечь в кровать. А за окном с раздвигающимися шторами станет совсем темно. В данной теме можно сделать элементы, объясняющие понятия стихий. Огонь, вода, земля, воздух или ветер. На огне может готовиться суп для туриста, а рядом стоять палатка, закрывающаяся и открывающаяся при помощи молнии. Внутри разместите веселого туриста с большой ложкой. Он может быть пристрочен к коврику, а может быть на резинке и приходить «готовить суп».

http://or8.ru/razvivayushchiy-kovrik-svoimi-rukami.html Можно делать смешанные коврики, в погоду добавлять и двигающиеся объекты. Или сделать коврик «города мира», «чудеса света», «на суше и на море».

http://yarportal.ru/topic201164s15.html

Школьный коврик. Если вы сделаете изображения букв из различного материала: шелк, бархат, шерсть, тюль – это поможет малышу в дальнейшем изучать алфавит и готовиться к чтению. По своей сути, буквы - это абстрактные элементы. Хорошим дополнением будет рядом с буквой изображать предмет. Например, рядом с буквой «М» сделать объемный мячик. Сделайте специальное окошко, куда можно вставлять различные картинки, стишки, бумагу для рисования. Это будет школьной доской. Здесь необходимо сделать твердую подкладку, чтобы листы хорошо держались. Также сделайте подобие кармана - узкие длинные полоски, в которые можно вставлять буквы, цифры, геометрические фигуры из материала. Такой коврик будет полезен вашему ребенку наиболее длительное время. Эти элементы могут крепиться при помощи пуговиц, липучек, шнурков.

http://woman.zp.ua/node/4178 Дайте волю своей фантазии! И ваш ребенок получит максимум пользы от вашего творчества.

http://masterskayalenabik.ru/olga-savinyx-...uchayutsya.html

http://spusk.com.ua/masterclass-razvivayus...k-svoimi-rukami

http://daolubvi.ws/index.php?newsid=4903

http://www.babyblog.ru/community/post/opt/1660594

http://www.baby.ru/community/view/125648/f.../post/59790794/

http://www.babylessons.ru/razvivayushhij-kovrik/

Дата публикации 09.10.2012 Автор статьи: Александра Лукашина

materinstvo.ru

Детский развивающий коврик: варианты и композиции, правильные решения, изготовление

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками

А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик “Подводный мир”

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра
(Пока оценок нет) Загрузка...

Вывести все материалы с меткой:

Перейти в раздел:

vopros-remont.ru

Развивающий коврик своими руками

2014-11-06

Многих мам (и вас, я думаю, тоже) волнует вопрос: как в полной мере развить мелкую моторику ребенка? Ведь о важности развития мелкой моторики говорят все кому не лень, об этом можно прочесть в любой книге и на любом форуме о детях. И это неудивительно, ведь установлено, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на речевое и общее развитие головного мозга ребенка.

В этой статье я хочу рассказать о замечательной игрушке, которая окажет неоценимую помощь в развитии двигательных навыков детских пальчиков, – это развивающий коврик. На коврике для малыша целое раздолье: можно трогать, мять, тянуть, расстегивать, крутить. Пальчики постоянно в работе, постоянно получают новый тактильный опыт. Здесь есть и замочки и липучки и все-все, что так интересно малышам.

Я предлагаю изготовить развивающий коврик своими руками и ниже приведу несколько причин, почему это стоит сделать. Ну а если вы уже решились сшить эту развивающую игрушку и сейчас находитесь в поиске интересных идей для ее изготовления, то эта статья точно для вас. Здесь вы найдете различные идеи для оформления, а также узнаете, какие развивающие элементы можно использовать, чтобы ребенку было интересно осваивать новые моторные навыки. Обо всех элементах я расскажу на примере развивающего коврика, который сшила для своей дочери.

В чем преимущества развивающего коврика, сделанного своими руками

  • В этом случае он будет соответствовать всем вашим пожеланиям, будет учитывать все интересы и потребности вашего ребенка.
  • Вы экономите денежные средства. Большинство деталей для коврика вы, скорее всего, сошьете из имеющихся у вас обрезков ткани, старых пуговиц и прочей фурнитуры. Но что-то, конечно, придется докупить, в основном это аппликации для украшения  и недостающие мелкие детали. В любом случае такой детский развивающий коврик обойдется вам дешевле, чем приобретенный в магазине.
  • Процесс изготовления коврика, наверняка, покажется вам очень увлекательным, он задействует всю вашу фантазию.

Что вам понадобится?

Для начала нужно выбрать ткань для основы. Это должна быть плотная ткань, желательно однотонная. Хорошо подойдет флис, нетолстый драп, стеганый подкладочный материал с синтепоном, и даже детское байковое одеяло. Постарайтесь подобрать для основы натуральную ткань, ведь ребенок будет находится на коврике продолжительное время. Размер изделия будет зависеть от тех идей, которые вы задумали на нем воплотить. Для своей дочки я сшила коврик размером 1×1 метр.

Для изнаночной стороны из соображений экономии можно взять ткань попроще, это может быть даже ситец.

Будет замечательно, если вы используете наполнитель (синтепон), он придаст коврику некоторую жесткость, и когда ребенок потянет за заинтересовавший его шнурок, коврик будет держать форму и не соберется в «гармошку».

На развивающий коврик для детей можно нашить следующие элементы:

  • пуговицы разных цветов и размеров;
  • молнии;
  • липучки;
  • крючки;
  • крышки от пластиковых бутылок (вместе с горлышками);
  • ремень с пряжкой;
  • кармашки с застежками (на пуговицах или липучках) и без;
  • ленты, шнурки, тесемки, к ним можно прикрепить крупные пуговицы;
  • подушечки с разными наполнителями (крупы, фасоль, шуршащий полиэтиленовый пакет, фантики от конфет);
  • гремящие и музыкальные элементы из старых игрушек.

Идеи для оформления коврика

Малышу будет интересно поиграть с ковриком, даже если вы просто нашьете все эти аксессуары в хаотичном порядке. Но если вы все еще интересно оформите, пристрочите множество аппликаций, добавите сюрпризы, ожидающие малыша под замочками и в многочисленных кармашках, ребенка будет просто не оторвать.

Хорошо, если аппликации будут не просто хаотично нашиты на ткань, а как-то связаны между собой, объединены единым замыслом. Вот несколько идей для оформления:

Идея оформления №1. Самый банальный сюжет (какой представлен у меня на коврике) – это небольшой пейзаж с изображением солнышка и облаков в верхней части, а в нижней – домиков, деревьев, дорог, машин и т.д.

Идея оформления №2. Вы можете сделать коврик в виде проезжей части, где будут дома, машины, светофоры, заправки, гаражи, по такому коврику будет еще и интересно машинки катать.

Идея оформления №3. Можно сделать коврик на тему «Времена года», для этого ткань-основу нужно будет условно поделить на 4 части и в каждой из них сделать соответствующие аппликации.

Идея оформления №4. Аналогично можно раскрыть тему «Погода»: на одной части у вас пасмурно и идет дождь, на другой –  светит солнышко и травка зеленеет, на третьей – все белым бело от снега.

Идея оформления №5. Коврик также может представлять собой один большой дом или зАмок с множеством окошек и дверей.

Итак, какие же развивающие элементы вы можете нашить на коврик:

  • Солнышко. В качестве глаз и носика у солнышка пришиты пуговицы. Лучики сделаны из ленточек, которые закреплены только за один край. На некоторых ленточках надеты пуговицы. Разглядывая солнышко и ощупывая пуговки, малыш будет запоминать, где у него глазки, носик, ротик, лучики.

  • Облако №1. Внутри облака вшит шуршащий полиэтиленовый пакет. Когда мы с Таисией шуршим тучкой, то приговариваем, что раз она шумит, значит, скоро будет дождик.

  • Облако №2. В этом облаке дождь может не только собираться, но и начаться по-настоящему. Для того, чтобы увидеть дождик, малышу придется расстегнуть молнию и достать из тучки ленточки. Если захочется солнечной погоды – складываем ленточки обратно, застегиваем замочек.

  • Домик. В домике открывается окошко и дверка. Окошко запирается на пуговицу, дверь – на крючок. Если кроха справится с замочками, то увидит, кто прячется внутри. Такие сюрпризы очень привлекают малышей, мотивируют их попыхтеть с хитрыми застежками.

  • Дерево. К дереву на липучках прицепляются «яблоки». В каждом «яблоке» свой наполнитель: фасоль, рис, бумажные фантики и др. «Яблоки» можно не только срывать с дерева и вновь развешивать. Их можно еще и куда-нибудь складывать. Для этой цели рядом можно нашить кармашек в виде корзинки. Мы свои «яблоки» складываем в вагончики паровозика.

  • Машина, дорога и гора. Передвигающиеся элементы тоже очень нравятся детям. У нас по коврику передвигается машина. От домика до горы протянута тонкая черная ленточка, по которой машину можно перемещать. Таким образом, получается, что наш автомобиль отъезжает от дома, проезжает по дороге за деревом, затем заезжает за гору и скрывается там.

  • Вагончики паровоза. Вагончики представляют собой кармашки. В каждом кармашке прячется какой-нибудь персонаж. Чтобы вкладываемая игрушка не потерялась, ее желательно прикрепить к коврику при помощи ленточки.

  • Локомотив паровоза. В качестве колес локомотива вшиты крышки от пластиковых бутылок вместе с горлышками. Если использовать крышки разных размеров, будет интереснее, к тому же можно закреплять понятия «большой-маленький». Под каждой крышкой скрывается сюрприз – маленькая аппликация с изображением зверушки.

  • Мост и река. Мост через реку сделан из части ремня, на котором имеется пряжка. Благодаря такому мосту ребенок разовьет еще одно полезное умение – расстегивать и застегивать ремни. И, как обычно, на радость малыша под мостиком его ждет сюрприз – рыбка.

  • Ёлка. Если малышу захочется украсить елку гирляндами, ему нужно будет справиться со шнуровкой. А если отогнуть ветки елки, можно увидеть спрятавшегося там ежика.

После того, как основная часть работы над ковриком будет закончена, пришейте ткань с изнаночной стороны.

Всегда помните, что малыш не будет щадить ваше творение, он будет использовать его на полную мощность. Поэтому постарайтесь пришивать все элементы коврика как можно крепче, во избежание отрывания мелких деталей. Края аппликаций желательно обработать обметочным швом, чтобы они не раскрошились.

По моему опыту, развивающий коврик становится по-настоящему интересен для ребенка примерно с 1 года и очень долго не теряет своей актуальности. Элементы коврика кроха будет осваивать постепенно. Поначалу он будет только ощупывать и осматривать, с любопытством наблюдая, как вы на его глазах расстегиваете и застегиваете замочки, но вскоре поймет, что он и сам может что-то открутить и расстегнуть. Уже в возрасте до 1 года 3 месяцев ребенок, скорее всего, научится справляться с липучками, молниями. В нашем доме развивающий коврик - одна из самых «долгоиграющих» забав, это явно не та игрушка, в которую играют от силы 2 вечера. Дочь время от времени достает коврик и увлеченно играет на нем и по сей день.

Я желаю вам успехов и интересных идей в изготовлении вашего собственного развивающего коврика! И обязательно расскажите нам о своих идеях! Думаю, они будут полезны многим мамам.

Ну а если у вас совсем-совсем нет ни времени, ни желания на изготовление развивающего коврика своими руками, то можно воспользоваться готовыми решениями. Вот пара примеров хороших игрушек, которые помогут малышу научиться справляться с замочками, липучками, пуговицами и прочими хитростями:

Книжка «Одеваюсь сам» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Развивающий коврик «Лес» 

Искренне ваша, Яна Разначенко

Также, думаю, вам будут интересны статьи:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

jili-blog.ru

Развивающий коврик для детей 2–5 лет своими руками

Наталия Иванова Развивающий коврик для детей 2–5 лет своими руками

Развивающий коврик

В закрытом виде коврик выглядит как солнышко. Можно «менять» настроение солнышка, покрутив в разные стороны ротик, можно заплетать косички и учиться завязывать бантики. Всё это развивает моторику.

Каждый лепесток тематический и застёгивается на пуговицу.

1 тема – «Сельский домик»: все цветы, овощи и фрукты съёмные. Крепятся на липучках. Дверца домика открывается, там «живёт» семья. Брёвнышки – деревянные пуговицы, помидорки – прищепочки. На этой страничке можно отрабатывать счёт в пределах десяти, разыгрывать различные ситуации, развивая речь ребёнка.

Вторая тема – «Лужок»: здесь есть озеро со съёмными лягушками (липучки, кустик, в котором можно прятать каких-либо зверушек. На этой страничке так же можно отрабатывать счёт.

Третья тема – «Лес»: за кустиками прячутся зайчики, мишки, божьи коровки. Всё это пуговицы с отрезанными задними частями и приклеенные на липучки. Можно здесь найти и посчитать грибочки и цветочки, учиться различать деревья, сделанные из разных по фактуре материалов. Внутрь кроны дерева помещается какой-либо шуршащий материал.

Четвёртая тема – «Дорога»: есть разметка, светофор, машины. На озере плавают уточки. Можно отрабатывать счёт, такие понятия как «дальше», «ближе», «справа», «слева», «выше», «ниже» и т. д. дверца машины открывается (замок с магнитом, там есть кармашек, в который сажаем водителя. Такой же кармашек есть и в кузове. Колёса машины – крышечки от сока, которые отвинчиваются и снимаются. Можно «ремонтировать» машину.

И, наконец, пятая страничка «Кораблик»: рыбки в море, на палубе – человечки. Птички съёмные. Якорь, колокольчик и кораблик вдали – металлические. На лестнице дощечки можно передвигать. Все ткани разной фактуры.

Внучка с удовольствием играет на коврике (сейчас ей 5 лет, а получила она его на свой третий день рождения). Мы отрабатываем счёт, различные понятия, развиваем речь и моторику и просто играем: прячем зверушек, гуляем по коврику с Принцессой, Принцем, ловим рыбок и т. д. Главное, Ваша фантазия и любовь.

www.maam.ru


Смотрите также