Производство стальных тросов


Производство канатов: технология изготовления стальных тросов, спортивных, корабельных и джутовых верёвок

Канат — это специальная верёвка, скрученная из большого количества маленьких нитей. Из-за огромного количества сплетений, изделие обладает большой прочность. Сырьём для изготовления являются натуральные волокна: пенька, сизаль и лён, синтетические волокна или металлическая проволока.

Производство стальных канатов (тросов)

Стальные канаты или тросы предназначены для поднятия и перемещения грузов, использования в блочно-передаточных устройствах или для землеройных механизмов. Оцинкованные материалы применяются для защиты от влаги и коррозии. Существует классификация металлических канатов.

По типу свивки волокон:

  • Спиральные — состоят из одной пряди, в которой несколько нитей из проволоки.
  • Двойные — скручиваются из нескольких прядей, в основном, до шести.
  • Тройные — являются наиболее прочными, так как изготавливаются из нескольких двойных канатов.

По способу расположения и направления свивки:

  • Комбинированные;
  • Точечные;
  • Полосовые;
  • Линейные.

Изготовление тросов начинается со стальной проволоки диаметром от 0,6 до 8 миллиметров. Первым этапом происходит завивка несколько нитей между собой, чтобы в итоге получилась прядь. Все тросы имеют разное предназначение и характеристики упругости, растяжения и прочности, поэтому количество нитей варьируется.

Проволока наматывается на колесо и затем направляется в скруточный аппарат. Прядь может содержать до 60-ти проволок, но по стандарту скручивают от 19 до 30.

Далее нити поступают в протяжное кольцо, которое задаёт диаметр пряди и отвечает за равномерное наматывание. На данном этапе используется много смазки. Она необходима для скручивания и подвижности проволоки внутри пучка — это позволяет увеличить эластичность и эксплуатационный срок троса. После скручивания, смазка снимается резиновым шпателем круглой формы.

Следующий этап — прокатка между большими роликами. Это позволяет убрать внутреннее напряжение, выровнять трос по горизонтали и избежать раскручивание пучка. После всех работ готовое изделие наматывается на круглую болванку. Чтобы получить очень прочный трос, например, для строительной техники нужно скрутить несколько прядей между собой. Для этого используют канатовьющую машину. Она задаёт пучкам форму спирали и направляет в гнездо, где они накручиваются на точно такой же пучок — жилу, которые добавляет прочности. Для избежания погрешности в диаметре трос калибруется на горизонтальных и вертикальных роликах. После этого трос наматывают на катушку из стали и он готов к отправке.

Чтобы гарантировать качество лаборатория проводит выборочное тестирование. При помощи машины трос растягивают до разрыва и измеряют его разрывное усилие и максимальную нагрузку. Для горных работ необходимы тросы, защищенные от коррозии. Для этого их покрывают пластиком в два слоя, нагревая в экструдере пластик и выдавливая на трос через протягивающее устройство, а после охлаждают в воде. Такое покрытие дополнительно позволяет избежать трения проволоки друг о друга, и продлить срок эксплуатации в 1.5 раза.

Как делают канат для пожарных

Это канат является скорее верёвкой. Она сплетена из арамидных волокон. По прочности он ни в чём не уступает стали, и самое главное — не горит. Такие шнуры выдерживают температуру в 400 градусов. Для сравнения: полипропилен плавится при 170, а хлопок начинает тлеть уже при 100 градусах. Запас прочности у данного вида каната очень большая. Диаметр всего в 7 миллиметров позволяет выдержать нагрузку в 1.5 тонны, что равно усилию примерно 20 человек.

Как делают спортивные канаты (хлопковые)

Диаметр такого каната равен 40 миллиметрам. Именно он служит для лазанья в школе и перетягивания на соревнованиях. Он изготавливается из чистого хлопка, чтобы он не скользил и спортсмены не повредили руки. Изделие имеет нагрузку до 5 тонн, но очень сильно растягивается.

Чтобы разобраться как делают канаты, рассмотрим технологический процесс производства на заводе. Чтобы сплести изделие диаметром 4 сантиметра, необходимо 10800 нитей. Нити собирают в пучки и сматывают в бобины, которые вращаются со скоростью 250 метров в минуту. Из пучков делают кручёные нити, а уже их них пряди. Сначала нити закручивают против часовой стрелки, а потом в сам канат — против часовой. Если крутить только в одну сторону, то канат будет извиваться и запутываться.

Прочность такого каната зависит от числа нитей и количества кручений — чем больше скруток, тем прочнее и эластичнее сам канат, и тем ровнее распределяется нагрузка.

Как делают корабельные канаты

Для швартовочного каната важна не только прочность. Он должен быть мягким и плавучим. Если такой канат кинуть в воду, то он не утонет. Всё дело в белых гранулах из которых изготавливают исходное сырьё — это полипропилен. Его растворяют в экструдере при температуре 250 градусов, а затем мягкую массу вытягивают в плёнку. Застывшее полотно нарезают на тонкие ленты. Удельный вес полипропилена меньше удельного веса воды всего на 0.09 грамма, но даже такой разницы достаточно, чтобы канат не пошёл ко дну.

Технология производства не отличается от хлопкового каната. В начале вьют пучки, которые затем пропускают через несколько дисков с 250 отверстиями для выравнивания. В конце таких дисков находится «Калибр» — отверстие необходимого диаметра, в котором пучки закручиваются в прядь. Далее пучки сплетают между собой в косы на большой машине. Из-за особого переплетения, общих завитков получается больше, чем в кручёном канате, что обеспечивает нагрузку до 40 тонн.

Как делают пеньковые канаты

Пеньковая верёвка отличается особой прочностью и легко выдерживает груз даже в тысячу килограммов, но самое главное — она не боится влаги и морской соли. Пеньку изготавливают из волокон конопли. Для начала, срезанные стебли высушивают целый месяц на солнце, а затем собирают. Кстати, конопляная, льняная и джутовая солома называется треста.

Следующим этапом солому направляют в сушильный аппарат, а после раскладывают на конвейере. Сырьё направляется под огромные валуны, где она мнётся и измельчается. Это необходимо для того, чтобы удалить костру — обедневший стебель растения из которого она состоит на 70%. Чтобы окончательно удалить костру, волокна треплют при помощи железных зубьев. В итоге, получается пенька, состоящая из чистой целлюлозы.

Технология сплетения пенькового канат ничем не отличается от рассмотренных выше. По прочности они сравнимы с корабельными канатами.

kakdelayut.ru

Главная

Высокое качество Мы ценим наших клиентов и гарантируем лучшее качество!

Низкая цена Мы заботимся о наших клиентах и гарантируем лучшее ценовое предложение!

Минимальные сроки поставки Наша команда профессиональных менеджеров делает все чтобы Ваш заказ был выполнен в кратчайшие сроки!

Скидки постоянным клиентам Мы дорожим нашими постоянными клиентами и предоставляем дополнительные скидки и возможность отсрочки платежа!

Канаты стальные, трос грозозащитный, проволока, стропы Поставка металлопродукции по России и странам СНГ

Всегда в наличии находится широкий ассортимент продукции стальных канатов, грозотроса, стальной проволоки

Компания ООО «Завод Сталь-Канат»

Компания ООО «Завод Сталь-Канат» начала свою работу на рынке метизной продукции с 2011 года. Основное направление компании основывается на реализации метизной продукции производства ОАО БМК «Белорецкий металлургический комбинат» г. Белорецк, ОАО ММК «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» г. Магнитогорск, ОАО «Северсталь — метиз» г. Волгоград г. Череповец.

За время своего существования наша компания сумела завоевать репутацию надежного партнера, поставляющего качественную продукцию в максимально короткие сроки. С первых дней существования компании мы строим свою работу на принципах профессионализма и компетентности сотрудников, комплексного подхода к решению поставленной задачи, конфиденциальности и оперативности.

Сегодня Компания ООО «Завод Сталь-Канат» — это профессиональная команда, способная оперативно решать задачи разной степени сложности, благодаря чему мы смогли завоевать уважение и доверие наших клиентов. Канаты стальные оцинкованные и светлые со склада в г. Белорецк и под заказ, разматываем, рубим канат любой длины, быстро комплектуем заказы с нестандартной длиной.

Всегда в наличии на складе большой ассортимент канатной продукции!

В каталог продукции >>>

Предлагаем Вам поставку продукции в любой регион России, надеемся на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗАВОД СТАЛЬ-КАНАТ»

Российская Федерация, 453510, Республика Башкортостан, Белорецк, улица В. Маяковского, 98/9

Email: steel-kanat@mail.ru

Компания ООО «Завод Сталь-Канат» осуществляет продажу метизной продукции по выгодным ценам. Все реализуемые изделия отличаются повышенной надежностью и прочностью, что подтверждается многочисленными сертификатами. Команда профессионалов окажет для вас целый спектр услуг, начиная от поиска метизной продукции и заканчивая его оперативной доставкой в любой регион России.

Обратившись к нам, вы получаете отличную возможность купить канат стальной(трос), грозозащитный трос, проволоку и прочую продукцию со склада в г. Белорецк по низким ценам. Все изделия характеризуется повышенными техническими характеристиками и длительным сроком эксплуатации.

Если вас заинтересовало выгодное предложение компании, звоните нашим специалистам. Купить проволоку, канаты стальные и прочую метизную продукцию от производителя по доступным ценам у нас просто – достаточно позвонить нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или отправить сообщение через форму обратной связи. Сотрудничая с нами, вы получаете высококачественную продукцию, первоклассное обслуживание и отгрузку купленных товаров в кратчайшие сроки. Мы снабжаем объекты, расположенные в любой точке РФ и СНГ.

www.steel-kanat.ru

Стальной трос: назначение и изготовление, параметры и конструкция, виды и маркировка

Стальные тросы, которые должны соответствовать ГОСТ 2688–80 , изготавливаются из специальной проволоки, предварительно подвергаемой термической обработке, придающей ей высокую прочность. Металлический трос активно используется в самых разных областях: добыче угля, нефтепереработке, строительстве, при эксплуатации речного и морского транспорта, а также многих других сферах. Итак, трос стальной — это изделие, свитое из большого количества проволок и имеющее высокую прочность. Рассмотрим его особенности.

Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

Основные параметры

Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

  1. Прочность;
  2. Гибкость;
  3. Грузоподъемность;
  4. Предельные значения натяжения.

Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

Особенности конструкции

Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

  1. Ткани х/б;
  2. Манилы;
  3. Пеньки;
  4. Сизали.

Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга. Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали.

По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

  1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
  2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
  3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

При выборе троса учитывается масса факторов:

  1. Устройство;
  2. Длина;
  3. Диаметр;
  4. Гибкость;
  5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди. Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно.

Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

Дополнительная информация

Выпускаются также металополимерные тросы, в которых проволока может быть дополнительно оцинкована, благодаря чему изделие приобретает большую устойчивость к коррозии. Есть и более простой способ защиты от коррозии: покрытие специальными смазками или добавление в структуру дополнительного слоя из оцинкованной проволоки.

Современный рынок предлагает тросы, чья поверхность защищена материалом, который может противостоять горению и перепадам температуры.

tokar.guru

Процесс производства стальных канатов

Строительные технологии развиваются каждый день, и если раньше для укрепления железобетонных конструкций использовалась в основном арматура, то сейчас большую популярность приобретают стальные канаты. Конечно, канаты стальные, цены на которые отличаются только благодаря их прочности, используют и при подъеме грузов, но их новое предназначение открыло дополнительные возможности для строителей. Дело в том, что стальные канаты могут изгибаться в любом направлении, и поэтому отсутствует необходимость в их предварительной нарезке. Также вы можете купить стальной канат для такелажных работ на кораблях, или крепления предметов.

Производство стального каната

Прежде всего, стоит сказать о том, что стальные канаты производятся из стальной проволоки, которая свита по спирали. Благодаря автоматизированному производству плотность скрепления отдельных элементов настолько высока, что срок службы стальных канатов может достигать несколько лет при активном использовании. Если заказчику необходима нержавеющая сталь, то стоит заранее уточнить, что прочность такого каната будет меньше, а стоить он будет дороже. Само собой, это особенно актуально при использовании каната на открытом пространстве, где он больше всего подвергается коррозии. Также во время производства поверхность каната обязательно оцинковывается, так как со временем он стирается, а оцинковка продлевает срок его службы.

Что касается производства самого крепкого вида стального каната, то его делают из пеньки, вокруг которой уже оборачивают проволоку по спирали. Для начала это обеспечивает наименьшее трение составных частей (увеличивается срок службы каната), а также уменьшается возможность проваливания волокон внутрь, но в этом случае цена на стальной канат значительно увеличивается.

Виды стальных канатов

Само собой, вышеупомянутый пеньковый канат является одним из видов канатов с сердечником, так как часто требуется более высокая жесткость изделия (в основном используется в виде арматуры). Итак, канаты с сердечником делятся на такие виды:

  • канаты с сердечником из синтетических или же натуральных материалов;
  • канаты с металлическим типом сердечника.

О канате с синтетическим или натуральным сердечником уже было сказано выше, а что касается металлического сердечника, то он не дает канату деформироваться (поперечная деформация), а также исключает излишнее давление на пряди при нагрузке каната. Конечно, в данном случае канат теряет некоторый процент гибкости, но при этом сохраняет все остальные свойства.

Также если вы решили купить стальные канаты, то стоит обратить внимание на качество смазки, используемой во время производства. Дело в том, что после окончательной обжимки каната его пропитывают не только антикоррозийными веществами, но и определенной канатной смазкой. От ее качества будет зависеть не только долговечность работы каната, но и возможность использования его технического ресурса в полном объеме.

Таким образом, производство стального каната позволяет выбирать, какой именно тип изделия вам необходим, и уже исходя из этого, делать заказ определенной партии.

tros-steel.ru


Смотрите также