Профиль как это


Анфас и профиль: что это такое и как с ними работать :

Многие художники на разных этапах творчества сталкиваются со специальной терминологией. К примеру, поставлена определенная задача: написать портрет человека в профиль и анфас. Что это такое? Вопрос - довольно распространенный среди начинающих портретистов и просто людей, интересующихся искусством. Выбирая тот или иной тип изображения, художник делает лицо модели более выразительным, заостряет внимание на тех или иных его чертах.

Объяснение терминов

Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.

В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».

Об отличиях

Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.

Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.

Как правильно изображать анфас?

В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.

Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.

Как писать работу в профиль и анфас

Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.

Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.

Некоторые известные портреты в профиль

Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.

В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.

В фотографии

Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.

Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.

www.syl.ru

анфас и профиль - это... Что такое анфас и профиль?

  • Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ …   Википедия

  • анфас — нареч. и сущ. а, м. Лицом к смотрящему; вид лица спереди. Сняться на фото анфас. Его профиль интереснее анфаса. Этимология: От французского en face ‘в лицо’. Культура речи: Под влиянием оборотов типа в профиль и в результате забвения… …   Популярный словарь русского языка

  • Профиль (человека) — Художник Горелова Галина Гаврилрвна, картина Голова в профиль. Эскиз к работе Иван Грозный Профиль  положение головы или сложной фигуры «вбок», под 90° к наблюдателю. Бывает левый профиль и правый профиль  в зависимости от направления поворота… …   Википедия

  • АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… …   Словарь ошибок русского языка

  • АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр.  …   Википедия

  • профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Анфас — нареч. качеств. обстоят. 1. Лицом к смотрящему; в фас. Ant: в профиль 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

difficulties.academic.ru

Что значит профиль

Про́филь (фр. profil):

  • Профиль человека — вид головы или фигуры сбоку.
  • Профиль — совокупность основных, типичных черт, характеризующих профессию, специальность, хозяйство.

Информатика

  • Профиль — набор стандартов, ориентированных на выполнение конкретной задачи.
  • Профиль — учётная запись в вычислительных системах.
  • Профиль в Java ME — часть описания платформы (см., например, профили CLDC)

Науки о Земле

  • Профиль — линия, проведённая по совокупности точек на какой-либо поверхности или по географической карте и демонстрирующая общий геометрический облик этой поверхности.
  • Профиль реки — продольный профиль водной поверхности.
  • Почвенный профиль — сочетание генетических горизонтов, характерное для каждого природного типа почвообразования.

Техника

  • Профиль — изделие с заданной формой поперечного сечения, изготовленное методом прокатки, ковки, экструзии и т.п. из металла, пластика или иных конструкционных материалов. В архитектуре используется также термин облом.
  • Профиль модема — набор как программных установок модема, так и установок «в железе».
  • Профиль — сечение крыла, лопасти пропеллера.

Собственные имена

  • «Профиль» — российский еженедельный деловой журнал.

ru.wikipedia.org

Профиль это:

Профиль Профиль (техн.) - очертание воображаемого или представленногографически вертикального разреза тела. В архитектуре П. показываетсочетание и чередование обломов и пропорциями своими характеризует стильпроизведения. Древние греки впервые стали соразмерять очертание П. спредметом, которого он служит украшением. Высота и свес обломов,составляющих П., зависит от радиуса нижнего основания колонны. Втосканском и дорическом орденах единицей меры принимается двенадцатаячасть этого радиуса, а в прочих орденах восемнадцатая часть.Профилевание находит обширное приложение не только в произведенияхархитектуры, но также во многих изделиях, назначенных к удовлетворениюразных потребностей человека. Образование П. имеет здесь значениепреимущественно эстетическое. Оно, с одной стороны ,придает формампредмета изящный вид и характер, соответствующий его назначению, а сдругой - профилеванием сглаживаются резкие переходы от однихповерхностей к другим и вообще достигается красота и разнообразиевнешнего вида частей и целого. В стр. искусстве П. называетсявертикальный разрез местности, дающий представление о виде ееповерхности. Различают продольную П., представляющую пересечениеповерхности рядом вертикальных плоскостей, проходящих черезмагистральную линию или ось, напр. дороги, канала и пр., и поперечные,разрезами перпендикулярно этой оси. Иногда для получения полногопредставления, соответственно цели, достаточно одной продольной П.,напр. при прокладке водопроводных труб по улицам города, достаточноиметь продольный разрез каждой улицы для определения глубины заложениятруб. При проектировании сооружений, имеющих более значительноепротяжение и в ширину, продольную П. дополняют рядом поперечных П.,взятых на таком расстоянии одна от другой, чтобы ломаные линии,соединяющие определенные измерением точки П., по возможности малоотличались от кривых, которыми ограничена в действительности поверхностьземли. П. получается с помощью нивелирования и наносится на чертеж вопределенном масштабе, с отнесением высот к постоянному горизонту. Дляудобства и ясности представления П. часто вычерчиваются в искаженноммасштабе, принимая для высот масштаб, превосходящий в несколько размасштаб горизонтальных расстояний. Напр., у нас, при изысканиях железныхдорог, составляются обыкновенно две продольные П., одна полная, вмасштабе для горизонтальных расстояний 50 саж. в одной сотой саж., а длявертикальных 5 саж. в сотой, а другая - сокращенная или сжатая, вмасштабе 500 саж. в сотой сажени для горизонтальных и 10 саж. в сотойдля вертикальных расстояний. Нанося на П. проектную линию сооружения,получаем высоты выемок и насыпей. Для удобства при составлении иизучении проекта, а также при производстве работ ,продольная П.дополняется еще условными надписями, показывающими длину отдельныхучастков проектированной линии, их уклоны, номера пикетов, углыповоротов, радиусы закруглений, тангенсы и длины кривых, пересечение сдругими дорогами, реками, род и главные размеры искусственныхсооружений. Поперечными П. пользуются для более точного вычисленияколичества работ и для разбивки сооружения в неровных местностях.Поперечная П. всякого дорожного сооружения, крепостного верха, дамбы ивообще земляного строения обыкновенно представляет собой верхнююплощадку, полотно или гребень, сопрягающиеся с земной поверхностьюоткосами; заложение последних выбирается соответственно роду грунта, изкоторого возводится насыпь. Часто также П. эта представляет собойуглубление в земной поверхности (крепостные рвы, железнодорожные выемки,каналы и пр.), которое тоже составляется из горизонтальной части иоткосов. Для уменьшения количества земляных работ часто откосыпоперечных П. проектируются круче, чем можно допустить по свойствугрунта, из которого возводится насыпь или в котором углубляется выемка.Тогда откосы эти укрепляются дерном, каменной одеждой или другимиобделками, размеры которых определяются по поперечным П. насыпей ивыемок. Для быстрой съемки П., взамен нивеллиров и ватерпасов предложеныбыли разные механические снаряды, напр. профилограф Шмида, ддписследования износа шоссе, прибор Ливчака, для предварительной съемки П.при трассировании дорог и для исследования изменений железнодорожногополотна. Все эти приборы основаны на том, что вертикальный стержень,прикрепленный к подвижной раме и соприкасающийся с местностьюпосредством колесца на конце его, при своем поступательном перемещениипередвигается, вследствие неровностей местности, вверх и вниз, что ивоспроизводится помощью карандаша или красящего штифта на листе бумаги.На последнем таким образом получается в натуре, или, смотря поконструкции прибора, в увеличенном масштабе, профиль местности. Приборыэти большого распространения до сих пор не получили. В прокатной техникеП. называется форма поперечного сечения сортов прокатных балок, отличнаяот квадратной, прямоугольной, круглой или правильно-многоугольной, напр.двутавровая, коробчатая П., рельсы и пр. А. Т.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

dic.academic.ru

Профиль человека

Профили голов Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина на эмблеме рабочей партии Албании (1981) Профильные силуэты фигур человека и обезьян на иллюстрации эволюции человека У этого термина существуют и другие значения, см. Профиль.

Профиль (фр. profil, от лат. fīlum «нить»)[1] — положение головы или (реже) фигуры вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина[2], находящаяся по ту либо другую сторону оси симметрии человеческого тела.

Поскольку при таком положении теряются специфические детали, но остается общее впечатление — часто используется с мемориальной целью на монетах, гербах, и т. д.

Как синоним слова «профиль» используется слово «силуэт», однако это не всегда справедливо, так как силуэт может изображать человека в совершенно любом ракурсном повороте.

Использование

Изображения человека строго фронтально (в фас и профиль) являются ракурсами, минимально искажающими его внешность, поэтому именно с таких точек съемки под прямым углом издавна делаются снимки в следственных делах (mug shot) — эта система была предложена Бертильоном (бертильонаж), которая и ныне применяется вместе со снятием отпечатков пальцев.

Бенито Муссолини, фото из полицейского досье (1903)

Фотографирование по правилам сигналетической (опознавательной) фотосъемки (общий вид, фас и оба профиля) и в наше время предусмотрено законодательством РФ для установления личности граждан[3], портретной экспертизы. Сигналитическая фотография предпочитает правый профиль[4]. При подаче заявления о пропаже человека также рекомендуется подобрать фотографии, на которых пропавший изображен анфас и в профиль[5]. Особую ценность при такой фотосъемке имеет документация формы ушных раковин, всегда уникальных по форме, поэтому при подобной профильной съемке их нельзя закрывать волосами. Также снимки делаются без головного убора.

При опознавательной съемке голова должна занимать такое положение, при котором воображаемая горизонтальная линия, проходящая через наружные углы глаз, должна примерно совпадать с границей между верхней и средней третями каждой из ушных раковин (из инструкции).

Аналогичные парные снимки применяются скульпторами при подготовительных работах к созданию портретных изображений[6].

Монеты с профильными изображениями используются учеными для идентификации безымянных портретных бюстов, например, древнеримских[7].

Виды профилей

Бывает левый профиль и правый профиль — в зависимости от направления поворота лица. В фотографии для удобства приняты[8] следующие обозначения угла поворота модели — помимо стандарного профиля есть приходящий профиль (кончик носа выходит за очертания щеки, при этом нос закрывает глаз) и уходящий профиль.

В русском языке используется в нескольких устоявшихся словосочетаниях[9].

  • Греческий профиль (классический, античный)  — единая линия лба и носа

  • Римский профиль (орлиный) — с крючковатым носом

  • Габсбургский профиль — с выдающимся носом, глазами навыкате, пухлыми губами и необычным подбородком

  • Боксерский профиль — с переломанным носом, прижатыми или переломанными ушами, иногда с низким лбом

  • Ассирийский профиль — с густой кудрявой черной бородой и крупными миндалевидными карими глазами

Визуальная история

Профильную тень на стене очень легко обвести

Профильное изображение предполагает определённую форму идеализации модели, напоминая об античных камеях и римской медали. Профильный портрет — одна из древнейших форм, поскольку для его создания требовалось меньше навыков рисования — человек в некоторых случаях рисовался не с натуры, а через подсвеченный полупрозрачный экран, на котором обводили его силуэт.

Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал: «Лепить из глины портретные изображения первым придумал гончар Бутад из Сикиона, в Коринфе, благодаря дочери: влюбленная в юношу, она, когда тот уезжал в чужие края, обвела тень от его лица, падавшую на стену при светильнике, линиями, по которым её отец, наложив глину, сделал рельеф и, когда он затвердел, подверг обжигу вместе с прочими глиняными изделиями». Историк портрета А. А. Карев, цитируя этот отрывок, пишет, что хотя Плиний не говорит прямо ни о том, что изображение было именно профильным, ни о его мемориальной цели, однако то и другое из текста очевидно. «Эти мемориальные качества профильного изображения как в скульптуре, так и в других видах изобразительных искусств (силуэт, например) не только не иссякли за его многовековую историю, но и во многом расширились»[10]. Как указывают исследователи надгробных памятников[11], «профиль психологически воспринимается как нечто отдаленное от реальности, уже готовое „отойти к вечности“, тогда как прямой взгляд, устремленный с надгробия на зрителя, воспринимается как приглашение к некоему духовному собеседованию» — поэтому фас и встречается в рельефах надгробий намного реже.

При создании портретов использование профиля, как говорил художник Кузьма Петров-Водкин, является путём наименьшего сопротивления, облегчающим способом рисования, позволяющим быстро добиться похожести[12].

Древний мир

Именно профильные и силуэтные изображения животных и людей преобладают в пещерном искусстве. Древний Египет выработал сложный канон наиболее характерного изображения человека (или зооморфной фигуры), при которой голова изображалась в профильном развороте, а тело в фас. Аналогично изображались фигуры в искусстве майя, ассирийском искусстве, ранней форме древнегреческого искусства — древнегреческая вазопись, и других.

Четкий рисунок профиля, в отличие от фаса, делал его удобным для металла. Профильные изображения животных (символов богов или племен), а позже людей чеканятся на монетах начиная с Лидийского царства (где в 6 в. до н. э. впервые были отчеканены деньги). Появляется обычай чеканить профили монархов, сохраняющийся по сей день.

  • Бизон, пещерная роспись Альтамиры (15—10-е тыс. до н. э.)

  • Древнеегипетская фреска (1552—1069 гг. до н.э.)

  • Древнегреческая вазопись. (480-470 гг. до н. э.)

  • Монета лидийского царства (561-545 гг. до н.э.)

  • Александр Македонский, эллинистическая монета (242-1 гг. до н.э.)

Античность

В античности, активно пользовавшейся техникой скульптуры, рельефный профиль использовался во многих вариациях. Однако высокие мемориальные качества профильного изображения приводили к тому, что он был популярен в монетах, медалях, резных камеях и инталиях, а также в надгробных стелах. Тогда же в Греции в искусстве появляется идеальный греческий профиль (единая линия лба и носа), сконструированный по канонам красоты. Древние римляне для своих портретов и изображений родственников предпочитали круглые скульптурные бюсты и статуи, сохранив за профильными изображениями почетное употребление для императоров на монетах, медалях и проч.

  • Надгробная стела, Афины (ок. 420 до н.э.)

  • Эллинистическая Камея Гонзага (III в. до н. э.)

  • Император Калигула, древнеримская монета (40-41 гг. н.э.)

  • Император Траян, Колонна Траяна (113 г. н.э.)

Средневековье

По мере упадка Римской империи искусство становится все более «варварским», что видно и по качеству чеканки профиля на монетах. Портрет Средневековья, который вообще не руководствовался принципами сходства, отводит профилю резко второстепенную роль, предпочитая фас даже на монетах.

Фас (положение «глаза в глаза») более удобен для изображения духовного, спиритуалистического, которое становится главным содержанием средневекового искусства. Бога и других священных персон в профиль не изображают — «фронтальность связана с необходимостью контакта между почитаемым изображением и молящимся зрителем, которая определяется самой прагматикой иконы; в то же время те фигуры, которым молящийся не должен поклоняться и с которыми он не должен иметь контакта, не обращены к нему (и, в частности, могут быть повернуты в профиль)»[13].

  • Констанций II, римская монета (4 в. н.э.)

  • Фас на монетах: Михаил I Рангаве, византийская монета (810-е гг.)

  • Мозаика в Соборе св. Софии в Константинополе с изображением императора у ног Богородицы (9 век)

  • Тайная вечеря, икона (19 век)

В иконописи (византийской и русской) и раннеитальянской живописи профильное изображение встречается относительно редко. Оно «может появляться как в случае незначительности изображаемой фигуры, так и в том случае, когда эта фигура является на периферии изображения. (…) В западном средневековом искусстве профильное изображение может иметь значение карикатуры (…) и использоваться, соответственно, при изображении отрицательных персонажей, демонических фигур или малозначительных людей; в других случаях оно служит для того, чтобы подчеркнуть значимость фигуры, представленной фронтально»[13]. Таковы изображения бесов, а также Иуды в композициях «Тайной вечери»: он обычно единственный из апостолов, который изображается в профиль. (Однако в других композициях прочие апостолы также могут быть написаны в профиль, так как это компромиссная позиция между поворотом лица к Христу и к зрителю).

Постепенно изображение реального человека возвращается в искусство, а профиль возвращается в портрет — в первую очередь, это были маленькие коленопреклоненные фигурки с руками, сложенными в молящемся жесте, у ног какого-либо святого. Это были изображения жертвователей (т. н. ктиторские или донаторские портреты). Донаторы изображались коленопреклоненными и молящимися, обычно строго в профиль; мужчины — по правую руку от Мадонны или святого, а женщины — по левую; часто в сопровождении своих тезоименных святых покровителей.

  • Hitda Codex, аббатиса преподносит евангелие святой (1000-1020 гг.)

  • Маттео Джованнетти. «Св. Гермагор с донатором». 1345.

  • «Уолтонский диптих»: король Ричард II со свв. Эдмундом Мучеником, Эдуардом Исповедником и Иоанном Крестителем предстоят перед Мадонной (около 1395)

Наконец, профильные портреты обособляются из религиозных картин. Одной из ключевых работ-предтеч называют еще донаторский портрет эпохи проторенесанса — произведение Симоне Мартини «Коронование Роберта Анжуйского его братом святым Людовиком Тулузским» (1317). Святой в фас написан величественно, коленопреклонённый король в профиль кажется маленьким, однако человек изображен уже совершенно портретно реалистично[14].Подобные картины в стиле Симоне Мартини послужили прямым примером для художников северной готики.

Самый древний образец станкового портрета человека Нового времени, дошедший до наших дней (то есть симптом рождения нового жанра светского портрета) был выполнен именно в виде профильного портрета. Это изображение французского короля Иоанна II Доброго, написанноге ок. 1360 г., как считается, Жираром Орлеанским (Лувр). По итальянской традиции фон золотой, изображение профильное и погрудное[15]. Гращенков предполагает, что появление во франко-бургундском портрете XV века профильных полуфигурных композиций, куда уже включаются руки, может быть объяснено использованием мотивов из миниатюр того времени со сценами придворной жизни. В число таких произведений входят работы братьев Лимбург (в первую очередь их Великолепный часослов, 1413-16) и миниатюры работы Мастера Бусико (1412, Женева). Характерный пример такой тенденции — миниатюры с изображением подношения иллюминированных манускриптов художником или заказчиком королю или другому покровителю, а также сцены молитв и церковных служб.

  • Симоне Мартини. «Коронование Роберта Анжуйского святым Людовиком Тулузским» (1317)

  • Жан де Вадетар преподносит книгу Карлу V. Миниатюра из Библии Жана де Вадетара. (1372)

  • Неизвестный художник. «Портрет короля Иоанна Доброго», ок. 1349. Самый древний из сохранившихся станковых портретов

  • Бартелеми д’Эйк (?). Портрет Людовика II Анжуйского (ок. 1412-15)

Ренессанс

Ренессансные гуманисты активно изучают античные монеты, медали, рельефы и камеи, используя их в качестве образца для подражания.

Основным типом портрета в Италии начала 15 века пока остается профильный, основы которого были заложены донаторским портретом средневековья. Но старые традиции профиля (проторенессансная и готическая) обновляются и переосмысливаются под влиянием классицизирующего идеала, а также приобретают более сильные реалистические черты. Становление станкового портрета совпадает с рождением в Северной Италии нового типа — портретной медали. Медальерное искусство является плодом классических идеалов раннего гуманизма, (а его эстетика связана с эстетикой профильного живописного портрета).[16].

Следует отметить, что привычные изображения профилей правителей на монетах Средневековья вообще отсутствуют — возрождение профильного монетного изображения в Западной Европе связывается с монетой, вычеканенной Маттео де Пасти для Сиджизмондо Малатеста для города Брешиа уже только около 1420 года. Это было началом отхода от средневековой традиции воспроизведения при чеканке символического образа властителя и, как следствие, перехода к изображению конкретного лица[17]. Позже в обилии подобные медали стал чеканить Пизанелло, также много работавший и в живописи. Таким образом, античная традиция профилей правителей на монетах и медалях была реанимирована.

  • Маттео де Пасти. «Медаль Сиджизмондо Малатеста» (1420)

  • Пизанелло. «Медаль Лионелло д’Эсте» (1440-е)

  • Пизанелло. «Портрет Лионелло д’Эсте» (1441)

  • Пизанелло. «Портрет Джиневры д'Эсте» (1435-1449)

  • Пьеро делла Франческа. «Урбинский диптих» (1465—72)

Сложение автономного станкового портрета в итальянской живописи XV века протекало так: в 1-й половине столетия безраздельно господствует профильный погрудный портрет, тяготеющий к плоскости; индивидуальность облика передается в самых характерных чертах лаконичным рисунком и обобщённой светотеневой моделировкой. Сходство в таких портретах возникает в зависимости от стиля самого мастера, но всё равно все эти портреты ориентировались на некий идеальный прототип, и сквозь эту типическую художественную формулу нового идеала человека проступает индивидуальное и личное. А в середине XV века намечается тенденция к жизненной конкретизации, нейтральный фон часто меняется на интерьер или пейзаж, композиция становится более развернутой в пространстве[18].

Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определенное время и умственное усилие. Т. н. Выход из профиля в фас является композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения[19]. Первым портретом в фас (то есть подобным лику Христову) считается Автопортрет Дюрера (1500), воспринимавшийся сначала как эпатажный.

Если профиль тяготеет к плоскости, то в новом композиционном повороте можно трактовать объёмно голову и плечи, словно в реальном пространстве, что ведёт к большей жизненности. Взамен одноплановости в профиле в новой композиционной формуле открылась свобода выбора такой точки зрения на модель, которая полнее раскрывает личность портретируемого и идеал, который хотел воплотить художник. Появилась возможность передать живой взгляд: смотрящий в упор на зрителя или скользящий мимо, позволяющий передать характер и чувства[18].

  • Сандро Боттичелли. «Портрет Симонетты Веспуччи» (1476-1480)

  • Сандро Боттичелли. «Портрет Данте»

  • Амброджио де Предис. «Портрет Беатриче д’Эсте» (ок. 1490)

  • Леонардо да Винчи. Трехчетвертной портрет «Дама с горностаем» (1489–1490 гг.)

Новое время

В последующие художественные эпохи профильные портреты кажутся уже «старомодными». Используются они в основном в тех случаях, когда этот мемориальный оттенок не мешает — в случае изображений монархов, а также в надгробиях, гравюрах, памятных миниатюрах. Профили выполнялись в самых разных техниках.

  • Портрет Анны Тирольской из раскрашенного воска (1618)

  • Медаль Людовика XIV (1660 год)

  • Гравированный портрет Робеспьера (1789)

  • Портрет Софьи Потоцкой, миниатюра на кости (1817)

  • Зодиак (календарь Мухи) (1896—1897)

  • Портрет Максима Горького работы Е. Кругликовой в технике силуэта (1916)

  • Соверен с профилем королевы английской Елизаветы II (20 век)

Россия

В русском искусстве профильный портрет использовался намного реже, чем в западноевропейском искусстве, оставаясь, в основном, прерогативой императорской семьи. Профильные изображения в живописном станковом портрете других лиц встречались крайне редко — хотя употреблялись в миниатюре и гравюре.

«Ограниченность его распространения в России объясняется несколько иными истоками портрета и спецификой национальной идеологии, восходящей к временам запрета на профильное изображение положительных персонажей»[10]. А. А. Карев указывает, что на Руси «на профиле лежала печать неблагочестивого изображения отвергнутого от Бога лица». Однако реабилитация античности в петровские времена резко поменяла оценку этого ракурса. Царский профиль попадает на монету и медаль, получив очень высокий статус. Стали заметны и его принципиально мемориальные качества.

  • Растрелли. Портрет Елизаветы Петровны, раскрашенный рельеф

  • Рокотов. Портрет Екатерины Великой, масло на холсте

  • Медальоны Фёдора Толстого. Александр I в образе Родомысла, гипс

  • Серебряная медаль за усердие с портретом Александра III

В Советское время принципы профильного портрета продолжали использоваться в агитационном искусстве.

…И наколка времен культа личности Засинеет на левой груди. (…) А на левой груди — профиль Сталина,

А на правой — Маринка анфас.

Владимир Высоцкий.
  • Ленин. Полное собрание сочинений

  • Эмблема пионеров

  • «Литературная газета» украшена профилями Пушкина и Горького

В литературе

  • О. Генри. «Волшебный профиль» — рассказ о девушке с судьбоносным лицом
  • Британка Марго Асквит, обладавшая своеобразным породистым лицом, шутила: «У меня нет лица — только два профиля, сложенные вместе»

ru.wikipedia.org

ГНУТЫЕ ПРОФИЛИ это:

ГНУТЫЕ ПРОФИЛИ

облегчённые металлические профили, получаемые на профилегибочных станах из листового металла (сталь, цветные металлы и сплавы) толщ. 0,1 - 20 мм, шир. до 2000 мм и дл. 30 м. См. рис.

Гнутые профили: 1 и 2 - уголки; 3 и 4 - U-образные; 5 - корытообразные; б - С-образный; 7 - профили для оконных и фонарных переплётов

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

dic.academic.ru

Аккаунт и профиль: одно и то же? Или есть различия в этих понятиях?

Аккаунт и профиль: одно и то же? Или есть различия в этих понятиях?

Megawolk

Нет, это не одно и тоже. Аккаунт- это ваши данные по регистрации, ее еще называют учетной записью. На БВ, например, ваш аккаунт содержит ваш логин и пароль. А вот в вашем аккаунте уже есть профиль вашей учетной записи. А вот там уже содержится информация о вас: имя, фамилия, город проживания и т.д и т.п.

Вообще, в принципе, и то и другое можно использовать, да и используют, для обозначения учетной записи. Всем все ясно, как бы вы не выразились. Поэтому можно сделать вывод, что учетка, аккаунт, профиль, в принципе, одно и тоже. Хотя по правилам- профиль- это расширенная учетная запись, расширенные данные об аккаунте

Говорите как хотите, вас все равно поймут

Владимир з

Аккаунт - это, прежде всего, Ваши регистрационные данные, то есть, логин и пароль. Также в аккаунте могуть быть еще какие-то вспомогательные данные, например, ссылку на профиль или профили. В каждом конкретном случае разработчики сайта сами определяют содержимое аккаунта.

Niks734

Аккаунт, ну это как бы твоя ячеечка на сервере, где ты регистрируешься. А вот профиль - это его качества. Что получать, аватар, и еще множество причиндал. Например, возьмите Гугл - аккаут то один, а тучу профилей можно создать.

Vishenka

Мне всегда казалось, что профиль - это страница с информацией о пользователе, вот как на сайте БВ, например. А аккаунт - это все данные о пользователе в целом, включая переписку, фото, настройки и т.д.

bolshoyvopros.ru

Что такое Профильный Экзамен?

Объясните пожалуйста мне, простому человеку, простыми словами что такое профильный экзамен? И надо ли его сдавать при поступлении в колледж?(да/нет)

Alexey semenkov

профильный экзамен это который самый главный предмет на специальности) как например эконом (профильный предмет математика) это зависит от колледжа лучше вам сходить в колледж либо позвонить и уточнить вопрос про экзамен!

Катя труляля

ты поступаешь на определённый профиль. будь то физико-математический, экономический и пр. в зависимости от выбранного профиля ты сдаёшь определённые предметы. скажем, поступая на физико-математический профиль, будешь сдавать физику и математику!

:)

Максим стрилец

Профильный - это значит профиль обучения. Например, экономический, технический, медицинский и т. д. Если поступать после школы, то обычно профельные не сдают, а еслы после ВУЗа, по специальности в другой ВУЗ, то потребуется его сдавать.

Читайте также

zna4enie.ru

Профиль

Значение слова Профиль по Ефремовой: Профиль - 1. Очертание лица сбоку. // Вид, очертание какого-л. предмета сбоку. 2. Вертикальное - поперечное или продольное - сечение какого-л. участка, поверхности, предмета. // Вид, форма чего-л. в разрезе. 3. Форма поперечного сечения прокатного изделия. // Изделие такой формы.Совокупность основных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность.

Значение слова Профиль по Ожегову: Профиль - Изделие, полученное прокаткой, прессованием, формовкой между валками SpecПрофиль Разрез земной поверхности - место, где осуществляется геологическая разведка SpecПрофиль Сечение, разрез чего-нибудь SpecПрофиль Совокупность специфических черт, характеризующих какую-нибудь сферу деятельностиПрофиль Характер производственного или учебного уклона LibПрофиль Вид сбоку (лица, предмета)

Профиль в Энциклопедическом словаре: Профиль - (франц. profil - от итал. profilo - очертание), 1) вид лица илипредмета сбоку. 2) Совокупность основных, типичных черт, характеризующихпрофессию, специальность, хозяйство.в географии, геологии - вертикальное сечение, разрез какого-либоучастка земной поверхности, земной коры, гидросферы или атмосферы позаданной линии.металлический - изделие, полученное прокаткой, прессованием,формовкой (гибкой) между валками. Различают профили с постоянным илипеременным по длине поперечным сечением (в т. ч. периодическим) испециальные профили (бандажи, колеса, шестерни, шары и др.).

Значение слова Профиль по словарю Ушакова: ПРОФИЛЬ профиля, мн. и (я простореч.), м. (от ит. profilo - Очертание).

Значение слова Профиль по словарю Даля: Профиль ж. франц. боковой очерк. Профиль лица, очертание лица вполоборота от зрителя, так, что видна одна только половина. В чертеже: продольный, отвесный разрез предмета, здания. Профиль рва и вала, поперечный разрез, на котором видна высота, толщина, глубина и пр. Профильные ворота крепости, пущенные во всю профиль, с прорезом вала до подошвы.

Значение слова Профиль по словарю Брокгауза и Ефрона: Профиль (техн.) — очертание воображаемого или представленного графически вертикального разреза тела. В архитектуре П. показывает сочетание и чередование обломов и пропорциями своими характеризует стиль произведения. Древние греки впервые стали соразмерять очертание П. с предметом, которого он служит украшением. Высота и свес обломов, составляющих П., зависит от радиуса нижнего основания колонны. В тосканском и дорическом орденах единицей меры принимается двенадцатая часть этого радиуса, а в прочих орденах восемнадцатая часть (см. Архитектура). Профилирование находит обширное приложение не только в произведениях архитектуры, но также во многих изделиях, назначенных к удовлетворению разных потребностей человека. Образование П. имеет здесь значение преимущественно эстетическое. Оно с одной стороны придает формам предмета изящный вид и характер, соответствующий его назначению, а с другой — профилированием сглаживаются резкие переходы от одних поверхностей к другим, и, вообще, достигается красота и разнообразие внешнего вида частей и целого. В строительном искусстве П. называется вертикальный разрез местности, дающий представление о виде ее поверхности. Различают продольную П., представляющую пересечение поверхности рядом вертикальных плоскостей, проходящих через магистральную линию или ось, например, дороги, канала и пр., и поперечные, разрезами перпендикулярно этой оси. Иногда для получения полного представления, соответственно цели, достаточно одной продольной П., например, при прокладке водопроводных труб по улицам города, достаточно иметь продольный разрез каждой улицы для определения глубины заложения труб. При проектировании сооружений, имеющих более значительное протяжение и в ширину, продольную П. дополняют рядом поперечных П., взятых на таком расстоянии одна от другой, чтобы ломаные линии, соединяющие определенные измерением точки П., по возможности мало отличались от кривых, которыми ограничена в действительности поверхность земли. П. получается с помощью нивелирования (см.) и наносится на чертеж в определенном масштабе, с отнесением высот к постоянному горизонту. Для удобства и ясности представления П. часто вычерчиваются в искаженном масштабе, принимая для высот масштаб, превосходящий в несколько раз масштаб горизонтальных расстояний. Например, у нас, при изысканиях железных дорог, составляются, обыкновенно, две продольные П., одна полная, в масштабе для горизонтальных расстоянии 50 саженей в одной сотой сажени, а для вертикальных 5 саженей в сотой, а другая — сокращенная или сжатая в масштабе 500 саженей в сотой сажени для горизонтальных и 10 саженей в сотой для вертикальных расстояний. Нанося на П. проектную линию сооружения, получаем высоты выемок и насыпей. Для удобства при составлении и изучении проекта, а также при производстве работ, продольная П. дополняется еще условными надписями, показывающими длину отдельных участков проектированной линии, их уклоны, номера пикетов, углы поворотов, радиусы закруглений, тангенсы и длины кривых, пересечение с другими дорогами, реками, род и главные размеры искусственных сооружений. Поперечными П. пользуются для более точного вычисления количества работ и для разбивки сооружения в неровных местностях. Поперечная П. всякого дорожного сооружения, крепостного верка, дамбы и, вообще, земляного строения обыкновенно представляет собой верхнюю площадку, полотно или гребень, сопрягающиеся с земной поверхностью откосами; заложение последних выбирается соответственно роду грунта, из которого возводится насыпь. Часто также П. эта представляет собой углубление в земной поверхности (крепостные рвы, железнодорожные выемки, каналы и пр.), которое тоже составляется из горизонтальной части и откосов. Для уменьшения количества земляных работ часто откосы поперечных П. проектируются круче, чем можно допустить по свойству грунта, из которого возводится насыпь или в котором углубляется выемка. Тогда откосы эти укрепляются дерном, каменной одеждой или другими отделками, размеры которых определяются по поперечным П. насыпей и выемок. Для быстрой съемки П., взамен нивелиров и ватерпасов предложены были разные механические снаряды, например, профилограф Шмида, для исследования износа шоссе, прибор Ливчака, для предварительной съемки П. при трассировании дорог и для исследования изменений железнодорожного полотна. Все эти приборы основаны на том, что вертикальный стержень, прикрепленный к подвижной раме и соприкасающийся с местностью посредством колесца на конце его, при своем поступательном перемещении передвигается, вследствие неровностей местности, вверх и вниз, что и воспроизводится с помощью карандаша или красящего штифта на листе бумаги. На последнем таким образом получается в натуре, или, смотря по конструкции прибора, в увеличенном масштабе, профиль местности. Приборы эти большого распространения до сих пор не получили. В прокатной технике П. называется форма поперечного сечения сортов прокатных балок, отличная от квадратной, прямоугольной, круглой или правильно-многоугольной, например, двутавровая, коробчатая П., рельсы и пр. А. Т.

Определение слова «Профиль» по БСЭ: Профиль (франц. profil, от итал. profile - очертание)1) вид лица или предмета сбоку. 2) Вертикальный (продольный или поперечный) разрез, сечение какого-либо участка, поверхности, предмета. 3) Совокупность основных, типичных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность.

Профилометр    Профиль    Профильное Соединение

tolkslovar.ru


Смотрите также