Проект интерьер моей комнаты


Проектная работа «Интерьер комнаты для подростка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Северодвинск, Архангельской области

ПРОЕКТ

Интерьер комнаты для подростка

Работу

выполнила

ученица 7а класса

Погудина Дарья

Руководитель

Беласик Л. Н

учитель ИЗО

2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………........................………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….............................………4

1. История дизайна интерьеров..............………................................................5

1.1 Стили дизайна интерьера.............................................................................6

1.2 Влияние цвета на настроение интерьера....................................................7

2. Разработка проекта............................................................................................8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................……...……………………………..............….....…... 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….....…….…………….........................................….10

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………................................................11

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в социальных сетях появляются фотографии дизайнов разных комнат. Я всю жизнь мечтала иметь свою комнату, чтобы самой придумать ее оформление. Своя комната- это пространство для творчества и место где человек может чувствовать себя уютно.

И чтобы заранее подготовиться к ремонту своей будущей комнаты, я решила создать на бумаге ее планировку. Поэтому я решила написать проект именно по этой теме

Цель: изготовить планировку своей будущей комнаты

Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

Задачи:

Узнать историю дизайнов интерьеров

Познакомиться со стилями интерьеров

Выяснить влияние цвета на настроение комнат

Научиться рисовать интерьеры комнат

Методы:

обобщение

анализ;

сравнение

описание

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. История дизайна

Дизайн интерьера, проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека, характеризующаяся функциональным удобством, безопасностью, здоровым микроклиматом, комфортом и художественной привлекательностью. Поскольку люди проводят большую часть времени под крышей, хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. Дизайн интерьеров в значительной степени влияет на производительность труда, способствует экономии трудовых затрат, обеспечению здоровья и безопасности людей.

Первоисточником дизайна интерьеров было стремление людей к внутреннему украшению помещений, однако круг обязанностей современного интерьер-дизайнера значительно шире. Сегодня дизайнеры помещений работают вместе с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов. Интерьер - дизайнеры разрабатывают интерьеры жилых домов и офисов, больничных учреждений и ресторанов, вестибюлей общественных зданий и множества других общественных мест.

История дизайна интерьеров определяется развитием художественных стилей и оснащения дома. Это развитие происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и социальной жизни.

1. 1 Стили дизайна интерьера

Египет и классические стили.

Наиболее полно оснащение интерьеров представлено в культуре Древнего Египта (4500–633 до н.э.). Множество предметов дошли до нашего времени благодаря климатическим условиям и особенностям верований древних египтян. Уже в древнейший период египетской культуры были отработаны основные формы стола, табурета, стула и сундука. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Готический стиль.

В Средние века (4–15 вв.), когда европейское общество переживало относительный экономический и культурный упадок, произошел отказ от классического римского стиля. Готика, наиболее полно выраженная кафедральными соборами с их стрельчатыми арками, витражными окнами и религиозными символами, окрасила собой всю систему художественных представлений. Распространение и культурное влияние ислама породило пристрастие к использованию геометрического орнамента и мозаики в отделке полов, стен и даже мебели, особенно в Северной Африке, Испании и Восточной Европе. Множество людей тогда жили в укрепленных городах или феодальных замках, где закрытое пространство оказывалось либо чрезмерно тесным и переполненным людьми, либо чрезмерно просторным и продуваемым насквозь. Скудная бытовая меблировка состояла из сундуков, столов, табуретов и скамей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Викторианский стиль.

Стиль, сложившийся во времена правления королевы Виктории в Англии, обычно считают эклектическим, имея в виду пристрастие к комбинированию нескольких стилей вместе. В целом, викторианский стиль в мебели – это множество изгибов, резьбы, шнуров с кистями, оборок и декоративных головок обойных гвоздей. Обои на стене, ковры и драпировки украшены пышными орнаментами, а комнаты были набиты множеством предметов мебели и аксессуарами.(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Стиль модерн.

Крупноразмерные стекла и навеска перегородок на стальные балки позволили организовать свободно перетекающие пространства под единой крышей и связать интерьер с внешним пространством. Стальные трубки и синтетические материалы привели к созданию легких, контурных форм мебели с широким использованием прихотливо изогнутых линий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

1.2 Влияние цвета на настроение интерьера.

Цвет - важнейший элемент, определяющий настроение интерьера, он нередко оказывает на человека физиологическое и психологическое воздействие. По поводу цвета сформировались три области теоретического знания: физиологическое влияние цвета; соотношение цвета и света; цвет и его зависимость от красителей. Цветовой тон (оттенок) определяет наименование цвета. Все цвета образуются смешением трех основных тонов – красного, желтого и синего. Красный и желтый образуют оранжевый, синий и красный – фиолетовый, синий и желтый – зеленый. Цветовые тона определяются в чистом виде, без добавки белого или черного, и соотношение оттенков демонстрируют на т. н. цветовом круге. Оттенки цвета подразделяют также на теплые и холодные.(ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Цветовые гаммы интерьеров строятся на различных комбинациях цветовых тонов, световой плотности и цветовой насыщенности.  Цвет интерьера оказывает разное воздействие на тех, кто в нем находится. Цвет, выбранный для стен и пола, существенно влияет на восприятие размера и формы помещения и даже температуры воздуха в нем. Предметы теплых, темных и насыщенных оттенков кажутся ближе, при этом пространство сжимается и «утепляется»; холодные, светлые и слабонасыщенные цвета делают помещение больше и холоднее. С помощью цвета какие-то элементы помещения или его свойства можно либо усилить, либо ослабить. И вновь: теплые, темные насыщенные цвета привлекают внимание, и потому их резонно применять в специально выделяемых элементах интерьера. Привлечь внимание к какой-то части целого можно также за счет использования контраста оттенка, тона или насыщенности.

2. Разработка проекта

Рассмотрев некоторые стили интерьера, я остановилась на классическом стиле, так как он самый спокойный из предложенных. В своем альбоме я зарисовала несколько планировок моей комнаты по примерам из интернета.

Первая планировка имеет сочетание острых и закругленных углов на мебели. Цветовая гамма в пастельных тонах. На одной из стен располагается огромный вместительный шкаф для одежды и книг, телевизор. В самой самом дальнем углу стоит кровать с прикроватной тумбочкой в виде кубиков. На противоположной от шкафа стене стоит большой письменный стол, перед ним большое для лучшего освещения, но для темного времени суток на столе стоит лампа. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Вторая, в отличие от первой имеет яркую цветовую гамму. Эта планировка для меньшей комнаты. На самой дальней стене от двери находится большое окно с мягкой скамьей с подушками снизу. Чуть левее располагается тоже большой стол, по моей задумке там может находиться компьютер. У этого стола есть выдвижные ящики. Над столом висит книжная полка. Позади стола стоит большая кровать с множеством подушек.(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа помогла узнать много интересного об истории, стилях и влияния цвета на настроение человека дизайна интерьера

Прочитав много литературы, я узнала, что с давних времен начали придумать интерьеры дизайна

В настоящее время известно много стилей интерьера, такие как: Классический или египетский, готический, викторианский и модерн стили

Я узнала, что еще и цвет влияет на настроение комнаты, так что нужно серьезно подходить в выбору цветовой гаммы в интерьере. По моему мнению, в конце работы, меня получилось нарисовать интерьер совей мечты

Мне очень понравилось выполнять этот проект, и я думаю продолжать изучать эту тему и развивать свои навыки и умения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0 (26.02)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРИЛОЖЕНИЕ №  4

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект «Комната моей мечты»

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 г. ТОМСКА

Проект

«Комната моей мечты»

Выполнил: уч-ся 9Б класса

Гриценко Игорь

Руководитель:

педагог-психолог 1 кв. категории

педагог-психолог 1 кв. категории

Томск - 2011

Введение

Тема моего проекта «Комната моей мечты».

Цель работы – создание проекта комнаты с учетом законов эргономики и психогигиены.

Тема проекта возникла неслучайно. Большую часть своей жизни я провожу дома. Моя комната немногим отличается от комнат большинства моих сверстников. В ней преобладает стиль, характеризующийся традиционной мебелью, цветовой гаммой в диапазоне от светло-коричневых до темно-коричневых тонов. Интерьер не несет в себе черт моей индивидуальности. Для меня, как и для остальных подростков, характерно стремление выделиться, не быть как все. Я давно хотел поменять что-то в интерьере моей комнаты. От школьного психолога я узнал, что окружающие человека предметы влияют на его эмоциональное и даже физическое состояние. Именно так и возникла тема моего проекта.

Для реализации поставленной цели были выделены такие задачи, как:

1.  Определение понятий психогигиены и эргономики и их составляющих.

2.  Анализ интерьера имеющейся комнаты с точки зрения соответствия правил здоровьесбережения.

3.  Создание моего психологического портрета, выделение наиболее ярких личностных черт.

4.  Разработка дизайн-макета комнаты с учетом психологических характеристик и законов эргономики и психогигиены.

Определение понятий психогигиены и эргономики и их составляющих

Здоровье человека - понятие сложное и многогранное, оно включает в себя физиологические и психологические аспекты. Доказано, что от эмоционального состояния человека во многом зависит его физиологическое состояние и здоровье в целом, поэтому поддержание в норме физиологического и психического состояния, соблюдение норм и требований гигиены - залог здоровья человека.

Изучив литературные источники, я пришел к выводу, что эргономика – это наука, изучающая различные предметы, находящиеся в непосредственном контакте с человеком в процессе его жизнедеятельности. Основной её задачей является разработка формы и оптимального расположения предметов, которые были бы быть максимально удобными для человека при их использовании.

В основу эргономики легли многие дисциплины от анатомии до психологии, а главной ее задачей является создание таких условий для человека, которые бы способствовали сохранению физического здоровья, повышению эффективности труда, снижению утомляемости, да и просто поддержанию хорошего настроения в течение всего дня.

Многие считают, что областью изучения эргономики является только мебель, но это не так. Эргономика изучает все составляющие рабочего места и зоны отдыха от компьютерной мышки до температурного режима, и пытается установить оптимальные для человека параметры каждого из этих компонентов.

Психогигиена - это отрасль науки о гигиене, которая отвечает за сохранение поддержание и укрепление психического здоровья человека. Психогигиена, как отрасль науки граничит со многими другими научными направлениями: психологией, медициной, социологией, педагогикой, и рассматривает влияние внешней среды на внутреннее состояние человека. В рамках психогигиены разработаны мероприятия и рекомендации, способствующие сохранению психического здоровья человека, поддержанию душевного равновесия и нормализации межличностного и общественного взаимодействия.

Выделяют следующие задачи психогигиены:

Практически во всех отраслях жизни, на работе, дома, в обществе существует ряд факторов, которые являются травмирующими и могут негативным образом влиять на психическое состояние человека. Выявлением этих факторов и их нейтрализацией занимается психогигиена.

Общепринято разделять психогигиену на индивидуальную (личностную) и социальную (общественную). В рамках индивидуальной выделяют: психогигиену детства, юношества, зрелых и пожилых людей, психогигиену умственного и физического труда. В рамках общественной психогигиены выделяют психогигиену быта, семейных и общественных отношений.

В каждом возрасте существуют определенные особенности в психике, дети, подростки, пожилые люди по-разному реагируют на различные изменения среды и на воздействие со стороны. Среда, которая окружает ребенка, должна способствовать гармоничному формированию психики малыша, должна воспитывать и тренировать способность удерживать эмоциональное равновесие. Атмосфера в дошкольных и школьных образовательных учреждениях не должна быть гнетущей, давящей. Обучение должно проходить на фоне положительных эмоций, без чрезмерной умственной нагрузки и переутомления.

Психогигиена рассматривает особенности среды и в пожилом возрасте, в этот период у людей замедляется обмен веществ, скорость реакции, сужается объем памяти и внимания, психика становится ранимой и уязвимой.

С точки зрения психогигиены труда, деятельность человека должна максимально подходить человеку и соответствовать его внутренним желаниям и способностям. Если в какой-то степени трудовая деятельность не соответствует способностям и данным человека, это будет вызывать неудовлетворенность и нереализованность, отрицательное эмоциональное состояние и недовольство может привести к развитию невроза. Другим немаловажным аспектом является межличностное взаимодействие между членами рабочего коллектива и здоровая рабочая обстановка.

Неправильная организация учебного процесса, может вызывать психическую перегрузку, постоянное присутствие травмирующих факторов приводит к развитию синдрома хронической усталости, сопровождающегося постоянным эмоциональным напряжением, снижением потенциальных возможностей и работоспособности, неуверенностью в себе, снижением объема внимания и ухудшением памяти

Соблюдение норм и требований психогигиены - залог успешности, результативности и эффективности деятельности.

Создание психологического портрета, выделение ярких личностных черт

Для создания психологического портрета, определения присущих мне личностных черт, мне понадобилась помощь школьного психолога.

Были использованы такие методики, как: характерологический опросник Леонгарда – Шмишека, тест Г. Айзенка на определение типа темперамента.

Полученные данные можно представить в виде диаграммы.

Результаты характерологического опросника Леонгарда – Шмишека

Результаты теста Г. Айзенка на определение типа темперамента

По результатам обследования можно сделать вывод о том, что я – холерик.

Холерики – легко увлекающиеся люди, с бурными эмоциональными проявлениями. Энергично берутся за любое дело, но быстро остывают. Быстро двигаются, быстро действуют. Не могут долго заниматься однообразной работой. Часто способны отвлекаться, переключаться с одного дела на другое.

Такой человек в любом деле хочет получить быстрый результат. Также ему обязательно нужен успех. Если этого не происходит, холерик может отключиться и выполнять работу кое-как.

Холерики быстро обучаются новому делу. Они энергичны, упорно стремятся к цели, могут легко и быстро справляться с заданием, смысл которого им понятен и интересен конечный результат.

У холерика часто меняется настроение, он может быть невыдержанным и вспылить по пустяковому поводу, но быстро успокаивается.

Как видно из графика результатов характерологического опросника Леонгарда – Шмишека, преобладающими являются акцентуации гипертимности, эмотивности и застревания.

То есть для меня характерны большая подвижность, общительность, почти всегда хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус. Я – веселый, иногда легкомысленный, и вместе с тем деловитый, изобретательный, деятельный, инициативный.

Для меня трудно переносимы условия жесткой дисциплины, монотонная деятельность, вынужденное одиночество.

У таких, как я людей, наблюдается стремление к достижению высоких показателей в любом деле, и большое упорство в достижении своих целей.

Одна из наиболее ярко выраженных черт – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость.

Анализ интерьера имеющейся комнаты

Стол для занятий следует ставить таким образом, чтобы естественный свет падал слева.

В моей комнате стол расположен так, что свет падает справа, что сказывается на здоровье глаз.

При организации рабочего места следует, прежде всего, исходить из антропометрических параметров сидящего человека. Длина голени человека определяет высоту сиденья стула. Среди возможных видов спинных опор для рабочего стула желательно использовать поясничную или пояснично-подлопаточную опору. Если человек сидит за более высоким столом, чем ему требуется по росту, то неправильное положение тела и ассиметрия плеч имеет место в 44% случаев. Кроме того, в этих случаях были получены данные, свидетельствующие о большом напряжении мышц спины и шеи. Антропометрические и физиологические исследования показали, что несколько наклонное положение туловища, возможность свободно изменять угол наклона и положение конечностей облегчают нагрузку на связочно-мышечный аппарат и центральную нервную систему школьника.

В моей комнате, стол соответствует моим ростовым показателям, высота стула может регулироваться.

При устройстве зоны сна следует избегать расположения кровати напротив двери, расположения изголовья кровати в затеснённом пространстве (под полками, за шкафом). Таким образом, нам необходимо изменить положение дивана в пространстве моей комнаты.

Как уже упоминалось выше, по результатам диагностики было выявлено, что я – холерик. Коричневый цвет, преобладающий в интерьере моей комнаты, обозначает цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Доминирование коричневого цвета может негативно сказываться на физическом состоянии человека и создавать ощущение упадка жизненных сил.

Красный – цвет страстей, символизирует возбуждение, энергетизм. У людей с возбудимой нервной системой может вызывать перераздражение, конфликтность, нарушения сна.

Наиболее предпочтительными цветами для людей моего типа темперамента являются неяркий синий, зеленый.

Синий создает прохладное окружение, снимает боли при невралгии и воспалениях. При восприятии голубого время сильно недооценивается. Под воздействием этого цвета у человека уменьшается уровень тревожности, снижается напряжение и кровяное давление.

Зеленый - успокаивает нервную систему. Снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление. Благоприятствует концентрации внимания. Поле привыкания к зеленому число правильно решенных задач увеличивается на 10%, при сокращении числа ошибок на 20%.

Мне из этих двух цветов приятнее зеленый. Поэтому было принято решение взять за основу в новом интерьере моей комнаты именно его.

Разработка дизайн-макета комнаты с учетом психологических характеристик и законов эргономики и психогигиены.

С учетом выявленных в предыдущей главе ошибок положения мебели, выбора цветовой гаммы, был разработан дизайн-макет нового интерьера моей комнаты, представленный ниже.

Вид 1.

Вид 2.

Вид 3.

Список литературы

1.  Волошин В. « Эргономика должна быть эргономной». М., 1999.

2.  Дружинин и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994.

3.  Литвак И., «Эргономика – заботливая наука». М., 1999.

4.  Методика изучения акцентуаций личности К. Леонгарда (модификация С. Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. Ред. . – Минск, 2002.

5.  , Альберт М. Основы менеджмента. Москва «Дело», 1995.

6.  Моника Тиль. Знакомьтесь: Ваше рабочее место. Москва: «Кристина и К.»1996.

7.  Сейдлер Д., Бономо П., Руководство по эргономике. М.., 2000

pandia.ru

Научная работа по технологии "Комната моей мечты" (6 класс)

Научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

научного общества обучающихся МАОУ «Академический лицей» города Магнитогорска

«Комната моей мечты»

(творческая проектная работа)

Автор: Маткина Ю. Д.6 «б» класс, МАОУ «Академический лицей»

г. Магнитогорска

Научный руководитель: Копнова Я.А.,

учитель технологии

Магнитогорск

2018г.

Аннотация наставника

У каждого ребенка есть фантазия о том, какую комнату он хочет видеть, в какой он хочет находиться и жить там всю жизнь. Но у детей с каждым годом вкусы меняются и поэтому лучше фантазировать о своей комнате мечты, когда подрастаешь, примерно лет в 11-12.

Интерьер детской комнаты играет поистине огромную роль в развитии ребенка. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста и местом для учебы. Поэтому дизайнеры применяют методы зонирования, для того чтобы детская сочетала в себе условия для сна, учебы, отдыха и игр.

Содержание

14

Введение

Тема моего проекта: «Комната моей мечты». Я выбрала такую тему, потому что в современном мире с множеством возможностей можно создать совершенно любую комнату или квартиру, какую только пожелает хозяин. И мне очень хочется придумать такую комнату, которую хотелось бы мне, в которой мне было бы уютно и комфортно.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что каждый ребенок мечтает о собственной комнате, которая будет выполнена в той тематике, в которой желает сам ребенок. Но, зачастую, родители не интересуются у своих детей, какую бы им хотелось комнату. Комната, созданная родителями, кажется детям скучной, мрачной и либо очень детской, либо строгой и взрослой. Почему же родители не создают детям волшебные комнаты, полные магии и чудес, милых принцесс и отважных супергероев? Чаще всего, не позволяет семейный бюджет. Приходится брать что-либо более универсальное. Еще один момент: родители боятся, что через год – два дети перестанут увлекаться тем, что было сделано в их комнате, придется делать ремонт заново. В этом и заключается проблема нашего проекта.

Цель: создать макет комнаты моей мечты.

Задачи:

  1. Просчитать размеры комнаты, мебели.

  2. Определиться с цветовой гаммой комнаты и ее тематикой.

  3. Сделать план комнаты.

  4. Найти подходящие материалы для изготовления макета комнаты.

  5. Сделать макет.

Продуктом нашей работы будет являться макет комнаты.

  1. Теоретическая часть.

Начнем с истории дизайна и интерьера.

Самое поверхностное толкование понятия «интерьер» связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером – внешним видом постройки в целом. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения. Интерьер – (фр. Interieur – внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Интерьер – внутреннее пространство общественного, жилого и промышленного здания; помещение в здании – комната, зал, вестибюль и т. д. [1]

Представление человека о красоте менялось со сменой эпох. Постоянно новые возможности заменяли старые или дополняли их. Новые материалы давали возможность создать что-либо более практичное и сложное. Стиль жизни влиял не только на отдельные предметы быта людей, но и на архитектуру, дизайн, интерьер.

Мы делаем макет комнаты. Давайте перейдем именно к нему.

Макет – это модель чего-либо, воспроизведенная обычно в уменьшенном виде. [2]

Макеты условно можно подразделить на виды. В зависимости от масштабов и назначения макеты могут быть:

  • архитектурные;

  • градостроительные;

  • промышленные;

  • концептуальные;

  • технические;

  • подарочные;

  • рекламные;

  • интерьерные.

На последних мы и остановимся.

Интерьерные макеты – это макеты, которые служат для проверки дизайна и композиции внутренних помещений. Обычно, в интерьерных макетах внешнюю часть помещений не показывают, делая акцент на внутренней планировке. Для большей наглядности интерьерный макет выполняют с прозрачными внутренними стенками и съёмным верхом, либо без крыши. В зависимости от стоящих перед макетом задач, степень проработки деталей интерьера может быть упрощенной, средней или высокой. [3]

    1. Выбор тематики и цветовой гаммы комнаты

В моей семье трое детей – я, брат Мишутка и сестра Карина. И чтобы мы жили в одной комнате, нужно найти универсальный стиль ее оформления. Важным звеном будут эстетические качества интерьера. Под ними понимают гармонию вещей и пространства. Это – расположение предметов интерьера в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение [4]. Вместе мы подумали и нашли идеальный вариант: наша семья была на море всего раз, и его пейзажи и лазурная вода нас очень сильно притягивают. А наш 5-летний Миша на выходных говорит: «Поехали в Анапу, там рядышком Черное море!», и вся семья на минутку вспоминает это незабываемое путешествие! Морской дизайн – вот наш выбор, который отлично подойдет и мальчику, и девочкам.

Морской стиль – это спокойствие, умиротворенность и уют. Это те чувства свободы, воды и природы, которые важны каждому из нас. А детская комната должна быть и приятной, и одновременно интересной, и успокаивающей. Именно поэтому простота и функциональность являются основой дизайна в этой комнате. Данный стиль практичен и отличается от многих других использованием природных материалов, таких как древесина, хлопок, металл, лен.

В наше время многие люди, обустраивая свои квартиры стремятся к чему-то эксклюзивному и неповторимому. Морской дизайн в этом случае очень актуален. Да, все используют одни цвета, одни декоративные детали, но каждая работа получается индивидуальной.

В Интернете мы нашли много комнат в морском стиле (Приложение №1). Узнали об основной цветовой гамме, она обычно сине-голубая, встречаются красные акценты. В оформлении комнат используются якоря, штурвалы, полосатые и бежевые ткани, изображения морских обитателей, карты, макеты кораблей.

Удачное разделение жилого пространства – большой плюс для создания комнаты. Для детей здесь важны место для отдыха, сна, учебы и развлечений. Зона сна и отдыха – главная зона в комнате. В этой части комнаты можно спать, разговаривать по телефону с друзьями, смотреть телевизор и DVD. Спальная зона может быть отгорожена от других зон комнаты.

Сейчас в нашей семье обучаются два человека – я и моя сестра, поэтому нам необходимо свое рабочее место. Учебная зона – это прежде всего большой стол, который разделен на зоны для творчества, учебы, компьютера. Стол и стул должны быть эргономичными и вписываться в общий интерьер комнаты.

Чтобы немного поиграть, отвлечься от уроков, нужно иметь место для досуга. В свободное время в гости могут заглянуть одноклассники и друзья, поэтому в комнате должно быть предусмотрено место для общения или несколько стульев для гостей.

А также не менее важна зона хранения. Для хранения одежды, дисков, книг и прочих предметов необходимо иметь различные многофункциональные шкафы, стеллажи, тумбы, ящики на колесиках, напольные вешалки и др. выбор мебели зависит от вкусов и потребностей хозяйки комнаты. [5]

2. Практическая часть

2.1. Планировка комнаты. Создание чертежа моей комнаты

Чтобы делать макет комнаты, мы должны знать, или, хотя бы предполагать, как она будет выглядеть. Для этого создается чертеж комнаты.

В моей комнате будут три спальных места, два рабочих, к ним по стулу и тумбе, комод для белья, аквариум, полки. Шкафа не будет, потому, что он расположен в ближнем коридорчике.

Мы сделали чертеж комнаты, все рассчитали и разместили в комнате все важные зоны (Приложение №2). Придумали, каких цветов будет мебель и предметы интерьера.

2.2. Подбор материалов

Материалы для макета комнаты должны обладать такими качествами:

  • доступность;

  • простота обработки;

  • эстетичность;

  • безопасность;

  • схожесть с оригинальными материалами.

Исходя из вышеизложенного, мы выбрали следующие материалы: пенополистирол, пенопласт, текстиль (фетр, флис, хлопок), зубочистки, бамбуковые палочки, термомозаика, полимерная глина, бусины, цветная бумага, фольга, фоамеран, жгут.

Непосредственно создание макета комнаты начинается с выбора ее основы, в нашем случае это пенопластовая коробка, отлично подходящая по размерам, она хорошо держит форму и в тоже время легко поддается обработке (Приложение №3). Размеры коробки и определили масштаб нашего макета, он получился 1:13. Масштаб мы использовали для создания макетов крупногабаритной мебели: кроватей, рабочих столов, комода. Как и в жизни использование масштаба для мелких деталей интерьера не требуется, ведь и в настоящих квартирах мы им не руководствуемся, а пользуемся глазомером.

2.3. Создание макета комнаты моей мечты

Приступим к работе над макетом комнаты.

Первым этапом является «косметический» ремонт. Рисунок обоев мы нарисовали в программе Excel и распечатали его. В Интернете я выбрала фотообои, фоны дерева, неба, их тоже распечатала. Так в нашей комнате появились обои, пол, окно (Приложение №4).

После мы сделали зону сна и отдыха. Для моих сестры и брата двухъярусную кровать (Приложение №5). Она была сделана из пенопласта, бело-красного хлопка, деревянных палочек и шпажек. Мое кресло-кровать мы выполнили из пенополистирола, а также фетра (Приложение №6).

Затем была изготовлена рабочая зона (Приложение №7). Это большой угловой двухместный стол с тумбой и стулом из пенополистирола, бумаги под дерево. На стол я сделала множество книг и другой канцелярии (Приложение №8).

Далее мы сделали зону хранения – комод с тремя личными ящиками (Приложение №9). Он был изготовлен из пенополистирола и бумаги с рисунком дерева. Так же были сделаны две полки: одна – подвесная на канатах (Приложение №10), вторая – в форме кита (Приложение №11).

Далее мы приступили к обустройству уюта детской. Этого мы добились с помощью ковра (Приложение №12) и подушек из флиса, небольших настенных картин (Приложение №13), маленьких игрушек, аквариума, который был сделан из полимерной глины, пластмассовой бутылочки, фоамерана, бумаги с рисунком подводного мира, декоративных камешек (Приложение №14).

В комнате был проведен свет. С этим мне помогли родители.

Заключение

Мы выбрали интересную работу и создали макет комнаты в морском стиле. С Яной Андреевной мы побывали и архитекторами, и модельерами. Многое было придумано, все задуманное было воплощено в реальность, что-то придумывалось даже в процессе работы, уже после создания чертежа (Приложение №15). Работой мы довольны. Хочется отметить, что проект получился очень бюджетным. На материалы для изготовления денег не было потрачено вообще, купить пришлось лишь светодиоды для подсветки рабочего стола и аквариума.

Список используемых Интернет-ресурсов

Список используемой литературы

  1. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.И. Лебедева и др. – М., 2008. - 157 с.

  2. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома : 6 класс. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М., 2016. – 7-8 с.

Приложения

Приложение №1. Примеры дизайна детских комнат в морском стиле

Приложение №2. Чертеж комнаты

Приложение №3. Коробка из пенопласта

Приложение №4. Оформление стен и пола

Приложение №5. Макет двухъярусной кровати

Приложение №6. Макет кресла-кровати

Приложение №7. Оформление рабочей зоны

Приложение №8. Макеты учебников и канцтоваров

Приложение №9. Макет комода

Приложение №10. Макет подвесной полки

Приложение №11. Макет фигурной полки

Приложение №12. Ковер

Приложение №13. Макет картин

Приложение №14. Макет аквариума

Приложение №15. Комната моей мечты

infourok.ru


Смотрите также