Полимерная покраска автомобиля


Полимерная краска для автомобиля

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений – сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15–20 минут при температуре 200 оC, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60–80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

1000sovetov.ru

Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

  1. С помощью шлифовальной машинки зачищают поверхность до металла. Все проблемные участки с ржавчиной также шлифуют металлической щеткой. После этого обрабатывают антикоррозийными средствами.
  2. Химическое травление. Суть процесса заключается в нанесении специальной мази на кузов автомобиля, которая разъедает старое ЛКП и вы с помощью шпателя можете легко его снять, после этого поверхность моют с помощью авто химии.
  3. Пескоструйной установкой. В таком случае поток воздуха и песка под высоким давлением подается на поверхность и счищает старое покрытие. К тому же такой способ сразу матирует поверхность, что обеспечивает более высокий уровень адгезии при полимерной покраске автомобиля.

Далее поверхность обезжиривают и вытирают насухо. Ждут когда кузов или деталь машины подсохнет, и только потом переходят к следующему этапу.

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы  можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.
Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.

krasimauto.com

Полимерная покраска автомобиля

Покрасить любой авто в мастерской можно всего за пару часов, зато гарантия на подобное покрытие будет более 10 лет. И на сегодняшний день полимерная покраска своими руками без проблем проводится даже в обыкновенном гараже. Однако окончательное качество покрытия зависит все же от верного выполнения технологии на всех стадиях процесса.

Виды полимерных красок

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полимерные порошковые краски делятся:

  1. По цвету (применяется палитра RAL);
  2. По виду пленкообразователя: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные;
  3. По фактуре обретаемой поверхности: глянцевые, матовые, текстурированные, «металлик», «муар»;
  4. По предназначению: для внутренних и наружных и работ, для защиты от ржавчины, для получения химически стойких, антифрикционных, декоративных, электроизоляционных покрытий.

Подготовка окрашиваемой поверхности

Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.

Нанесение порошкообразного слоя

Наложение порошка на отделываемую поверхность осуществляется двумя-тремя слоями. При этом не остается остатков порошка, а рабочим не придется вдыхать едкие опасные пары, как при применении жидких лакокрасочных материалов.

Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются 15 минут при температуре 200 градусов в особой печи. Полимер расплавляется и хорошо прилипает к окрашиваемой поверхности, затем формируется слой полимерной краски. Поскольку при большой температуре полимерная пленка создается из порошка весьма быстро, и также быстротечно она проходит кристаллизацию во время охлаждения – вот почему так сберегаются временные ресурсы при ее применении. Так проходит полимеризация, создающая ударостойкое покрытие с антикоррозионными свойствами. Позже подобные изделия, которые окрашены полимочевиной, имеют устойчивость к высокой температуре.

Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия достаются из печи и им дают время, чтобы охладиться. После охлаждения полимерное покрытие можно отделывать любыми механическими методами – полировкой, резкой, сверлением, отделкой кромки и так далее. У изделий получаются точное соответствие цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.

После всех осуществленных работ автомобиль можно целиком укомплектовывать – он готов к последующему использованию.

Преимущества полимерной покраски

Вот основные преимущества, которые имеет полимерная покраска перед прочими технологиями:

  • В составе красок отсутствуют токсичные вещества;
  • Значительно экономится используемая краска;
  • Покрытие обладает высокой прочностью;
  • Для застывания полимерной покраски нужно совсем немного времени;
  • Долговечность покрытия;
  • Широкий спектр структуры и цветов.

Недостатки полимерной покраски

Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:

  • Довольно большие капиталовложения (единоразовые);
  • Ограниченные возможности применения оборудования;
  • Сложная регулировка нанесения краски тонким слоем;
  • Возникающие сложности при окраске в условиях низких температур.
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Почему полимерная покраска автомобиля так популярна сегодня? - Покраска автомобиля своими руками

Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.

Что собой представляет полимерная порошковая краска?

Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:

Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой. Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%. Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.

Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.

В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.

Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше. Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности. Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.

Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм. Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.

Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.

В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.

Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала

Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» – медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.

Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.

Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.

Технология полимерного окрашивания

Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности

Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов. Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие. Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.

А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.

  • Нанесение порошкообразного слоя

Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.

Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски. Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании. Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.

Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.

Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.

krasymavto.ru


Смотрите также