Подготовка поверхности к покраске


Как подготовить поверхность к покраске

Окраска дома это — не только важная декорирующая процедура, но и защита от атмосферных воздействий. И первый этап окраски, про который мы расскажем в этой статье – как подготовить поверхность к покраске.

Разделение лакокрасочных материалов по назначению, для наружной и внутренней отделки на практике часто игнорируется, хотя наружные поверхности подвергаются более сильным температурным и другим воздействиям.

В отличие от внутренней, наружная отделка неизбежно быть стойкой к неблагоприятным погодным воздействиям.

Если замена краски для внутренних работ краской для наружных работ не принесет особого вреда, то в обратном случае такая замена ничего хорошего не принесет.

Краску, предназначенную для наружных работ, рекомендуется использовать только при сухой и теплой погоде. Считается, что производить окраску наружных стен можно производить при температуре не ниже +5 °С, а наиболее подходящей считается +20 °С.

Самым благоприятным временем года для таких работ считается начало осени.

Нельзя окрашивать поверхности, освещенные ярким солнцем или влажные, покрытые росой. Нельзя красить также в дождь и в туман.

Подготовка к покраске

Любая поверхность, предназначенная для окрашивания, должна быть подготовлена к этому.

Фирмами-производителями лакокрасочной продукции разработаны настоящие технологические цепочки процедур, которые нужно произвести, прежде, чем приступить к непосредственной окраске поверхностей.

Если проанализировать эти технологические процедуры, то можно выделить три основные стадии:

  1. подготовка основы;
  2. грунтовка основы;
  3. непосредственно покраска.

Очень важной стадией является подготовка поверхности для будущей покраски. Именно материал основы определяет все последующие операции.

Нужно отметить, что к предварительной подготовке поверхности основы следует отнести также следующие операции, кfоторые следует произвести до покраски:

  • санация трещин с обозначением строительных трещин  до арматуры стен и грунтование антикоррозионной грунтовкой;
  • при необходимости — армирование трещин и швов
  • нанесение санирующих штукатурок;
  • ремонт оконных заполнений;
  • ремонт, удаление или установка наружного освещения или электропроводки;
  • гидроизоляция балконов;
  • завершение всевозможных кровельных работ;
  • противосолевая обработка цоколя;
  • гидроизоляция подвалов;
  • обработка основы, пораженных грибком или водорослями;
  • полное удаление  старых органических материалов, таких как  масло, эмали и т.п.;
  • и при необходимости другие работы по подготовке конкретной поверхности.

Технология подготовки основания для различных материалов

Технологию подготовки основания в зависимости от материала поверхности, можно представить в виде таблицы:

пп

Основа

Предварительная подготовка поверхности

1

Известковая (старая и новая) и цементная (старая) штукатурка (новые основы характеризуются высокой щелочностью) Свежей штукатурке дать высохнуть на воздухе (не менее 28 дней). Подштукатуренные места обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

2

Силикатный кирпич Основа должна быть сухой. Для наружных покрытий подходит только морозостойкий кирпич. Обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

3

Фиброцемент (этернит и т.п.) Очистить, обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

4

Бетон Удалить смазку от опалубки. обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

5

Пористый бетон /газобетон

(характеризуется  большой впитываемостью основы)

Основа должна быть сухой. Подремонтировать поврежденные места соответствующей  шпатлевкой.

6

Старая, минеральная, хорошо впитывающая и сыплющаяся известково-цементная штукатурки Основа должна быть сухой. Обработать щеткой, очистить, удалить отстающие частички. Подштукатурить поврежденные места и обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

7

Старые основы с прочно держащимися материалами: водные краски, грунтовки, декоративные штукатурки Проверить несущую способность. Удалить грязь. Мягкие основы обрабатывать дальше только эластичными материалами.

8

Старые основы с прочнодержащимися мате-риалами: эмали и масляные краски (характеризуются плохой впитываемостью) Тщательно очистить, прошкурить, удалить пыль. Обработать раствором соды (моющая добавка) и промыть.

9

Плохо схваченные, треснувшие и отслаивающиеся старые краски: масляные, эмали, водно-дисперсионные, и синтетическая штукатурка Удалить полностью (можно снять с помощью травильного средства , химической смывки и тщательной промыть теплой водой). Смыть покрытия из клеевых и известковых красок

10

Гипс, гипсовая штукатурка, гипсоблоки, гипсовые плиты, (характеризуется большой впитываемостью основы),

древесноволокнистые плиты (ДВП), ДСП, плиты из пресс-шпона (ПШП) (характеризуются наличием органических смол), древесно-цементные плиты (характеризуются высокой щелочностью)

Снять в случае наличия на металлическом крепеже ржавчину, прогрунтовать черный металл антикоррозионной грунтовкой. Гипс должен быть сухой и ничем не обработанный.

11

Облицовочная керамическая плитка, обожженный кирпич с керамической облицовкой (керамика харакактеризуется различной впитываемостью, как правило, низкой) Очистить, обработать раствором, нейтрализующим щелочь и промыть водой.

12

Оцинкованный металл и цветной металл Очистить от грязи, удалить старые ЛКМ обезжирить и обработать места с ржавчиной антикоррозийной грунтовкой.

www.spets-stroy-portal.ru

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

19.10.2012

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего грунта
  10. Нанесение грунта-наполнителя
  11. Сушка
  12. Снятие маскировки.
  13. Шлифование
  14. Обезжиривание
  15. Маскировка под окраску
  16. Обезжиривание
  17. Нанесение краски / лака
  18. Сушка
  19. Снятие маскировки
  20. Сборка
  21. Полировка
  22. Мойка

Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются главными врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка.

Этап №1. Мойка

Для чего нужны мойка и обезжиривание авто при подготовке поверхности под покраску:

  • для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);
  • для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);
  • для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя - время шлифования увеличивается);
  • для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);
  • для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

Этап №2. Наносим маскировку и зачищаем поверхность под покраску

Когда автомобиль вымыт, можно смело приступать к подготовке поверхности под покраску. Для этого обозначаем место, где будут производиться покрасочные работы. Если мы будем красить отдельную деталь, ее границы нужно обклеить малярной лентой и плотной бумагой. Затем нужно зачистить дефекты (сколы, царапины) наждачной бумагой (размер зерна P150-P280). Это позволит удалить слои старого лакокрасочного покрытия и сгладить края.  

  • Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения;
  • Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того, чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
  • Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала;
  • При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата);
  • Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Обезжиривание - обязательный этап в процессе подготовки поверхности под покраску, и его нужно осуществлять перед нанесением каждого следующего слоя.

  

Если на машине есть сколы или глубокие царапины, прежде чем производить покраску авто, придется воспользоваться шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность. Шпатлевка является самым толстым слоем в системе, поэтому именно она влияет на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

Подготовка поверхности под шпатлевку

Шлифование перед нанесением шпатлевки

Зачистка до металла - круги Р120, затем сгладить пограничные кромки Р220

Придание формы шпатлевке

Листы Р120-Р180 на шлифовке с пылеотводом

Подготовка под грунт-выравниватель

Круги Р220 – Р280 – машинная обработка

Подготовка новой панели под грунт «мокрый-по-мокрому»

Круги Р320 – машинная обработка

Шлифование перед нанесением краски

Водостойкая шлифовальная бумага Р1000 – ручная обработка

Сухая шлифовальная бумага P320 – P500 – машинная обработка

Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию: 

Выбор шпатлевки

При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и пр.) и тип поверхности (сталь, оцинкованная сталь или алюминий).

Основные правила нанесения шпатлевки
  • Шпатлевку наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт.
  • Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (максимум 3% отвердителя) – иначе при избытке отвердителя останутся молекулы, не вступившие в реакцию со шпатлевкой.
  • Очень тщательно перемешивайте с отвердителем.
  • Никогда не шлифуйте шпатлёвку «по-мокрому», т.к. она гигроскопична.
  • Нанесение грунтов.

Отвердитель влияет прежде всего на скорость затвердения продукта. Поэтому решающим фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Отвердители в основном бывают трех видов – медленный, стандартный и быстрый. Очень важно соблюдать правильные пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:

  • При недостатке отвердителя отвердение (полимеризация) произойдет не полностью.
  • При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом. Например, с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия. Помните, что отвердители наиболее чувствительны из всех продуктов к влажности и низким температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте температурные условия хранения и перевозки отвердителей.

Перед покраской автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наноситься на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.

Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.

При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
  • Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
  • Выбор абразивного материала и шагов шлифования.
Можно ли обойтись без шлифования авто перед покраской?

Мы уже говорили, что процесс шлифования, выполненный на совесть, гарантирует половину успеха всех покрасочных работ. Во время шлифовки убираются все неровности и создается риска для лучшей адгезии каждого нового слоя материала с предыдущим. Перечислим основные пункты, по которым этап шлифования ни в коем случае нельзя пропускать и для чего он нужен:

  • Для улучшения адгезии поверхности с последующими наносимыми материалами
  • Для создания необходимой формы и поверхности
  • Для удаления старого покрытия
Сухое или мокрое шлифование

Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

  • Экономия времени
  • Экономия материала
  • Исключение возможности коррозии
  • Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов
  • Нет необходимости дожидаться полного испарения воды
  • Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)
  • Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки
  • Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки
  • Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.
Выбор шагов шлифования

Рекомендации:

  • Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.
  • При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
  • Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.
  • Пограничные зоны должны перекрываться.

Этап №6. Грунтование

Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием. Они бывают протравливающие и акриловые грунты

Назначение первичных грунтов:
  • Защита от коррозии.
  • Обеспечение адгезии поверхности и основы последующего покрытия. 
Назначение грунтов-наполнителей:
  • Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.
  • Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.
Как правильно работать с грунтами?
  • Используйте при смешиванием мерную линейку.
  • Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.
  • Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.
  • Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.
  • Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.
  • Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки между слоями обдувом - растворитель запирается плёнкой и происходит “закипание”.
  • Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.
  • Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешивания.
  • Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.
  • Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при шлифовке и просадке).

Этап №7. Нанесение базы/эмали

Когда подготовка поверхности под покраску завершена, можно приступать непосредственно к покраске авто. На самом деле, этот этап займет у вас гораздо меньше времени, чем описанные выше.

Правила нанесения отделочного покрытия (автоэмали)

Во время нанесения придерживайтесь следующих правил:

  • Держите пистолет (или баллончик) строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
  • Ведите пистолет (или баллончик) с равномерной скоростью и на одинаковом расстоянии от окрашиваемой поверхности.
  • Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
  • В конце прохода отсекайте материал с плавным уводом пистолета (или баллончика) в сторону.
  • Не заканчивайте проход на стыках деталей во избежание появления подтеков.

Этап №8. Нанесение лака

Когда все слои базы высохли, можно приступать к финишному этапу - нанесению лака. Наша главная задача - создать плавный переход между прежним слоем лака и новым. Для того чтобы граница слоев выглядела незаметно, нужно использовать растворитель, а сам лак распылять с постепенным увеличением площади каждого следующего слоя.

 

Приведем несколько примеров, как при правильной подготовке поверхности к покраске, удается качественно покрасить автомобиль своими руками и добиться хорошего результата:

rusautolack.ru

Подготовка поверхности к покраске

Тщательная подготовка поверхности под окраску, будь то потолок, пол или стены, требует времени, особых навыков, терпения. Однако в итоге можно получить красивую и надёжную поверхность, поэтому затраченные усилия окупаются с лихвой. Поверхность нужно подготовить таким образом, чтобы она в итоге была сухой, чистой и прочной. Это очень важно, ведь на плохо подготовленной поверхности краска долго держаться не будет и со временем начнёт отслаиваться и пузыриться.

Обычно перед проведением самого процесса покраски необходимо поверхность загрунтовать. Грунтование потолков и стен повышает адгезию (сцепление или слипание) поверхности с покрытием. Качественная грунтовка также повышает укрывистость и весьма уменьшает расход покрытия. Предварительная грунтовка металлических поверхностей предотвращает появление ржавчины на поверхности. Для того, чтобы узнать наверняка, нужно ли грунтовать стены или потолок, следует детально ознакомиться с информацией, указанной на упаковке с краской.

При окрашивании температура поверхности, а также воздуха и самой краски не должна быть ниже +5 °C. Влажность воздуха при проведении окрасочных работ должна быть не выше 80%. В очень тёплом и сухом помещении краска высохнет очень быстро и не успеет выровняться на поверхности. Также следует избегать сквозняков. Для проведения покраски снаружи помещений благоприятна сухая, безветренная и вместе с тем облачная погода. Все наружные работы следует успеть сделать ещё до выпадения вечерней росы.

В помещении окраску начинают сверху: сначала нужно покрасить потолки, затем стены,окна и двери, а уже потом полы, в самую последнюю очередь. При наружных работах сначала красят крышу, после неё фасад, двери и окна, а потом уже цоколь.

Краска бывает уже готовой сразу к использованию, а бывает двухкомпонентная, которая требует смешения обоих компонентов перед использованием. Главное — разбавить краску разбавителем строго по инструкции. Неправильная дозировка скажется на качестве полученного в итоге покрытия.

Основными инструментами для работы с различными лакокрасочными покрытиями является кисть, валик или распылитель, используется инструмент разный в зависимости от типа поверхности. При работе эффективно использовать качественные и надёжный ручные малярные инструменты, которые будут легки удобны в применении и с помощью которых можно создать ровную и гладкую поверхность. В перерыве работ кисти и валики рекомендуется сложить в пластиковый пакет, чтобы они не засохли. После использования инструменты можно очистить и спрятать, чтобы потом в следующий раз использовать их повторно.

Второй слой краски следует нанести только после полного высыхания первого слоя. На высыхание поверхности влияет много факторов, среди которых: влажность воздуха, его температура, а также ветер (сквозняки плохо влияют на процесс окрашивания). Лучше всего краска высыхает при температуре +23°С и относительной его влажности в 50%.

Большинство современных красок есть возможность тонировать в более, чем 2 000 самых разнообразных цветов и оттенков. Для этих целей производителями красок разрабатываются специальные карты цветов или карты колеровки. Тонируют такие краски с помощью специальных автоматических колеровочных машин, которые обеспечивают качественно и быстрое смешивание тонов для создания именно того, цвета, который вы выбрали.

Гарантийным сроком хранения краски является период от 2 до 5 лет, в зависимости от типа покрытия, состава и его свойств. Обязательно хранение краски должно быть в плотно закрытой таре. Если правильно хранить, то лакокрасочное покрытие можно использовать в течение всего его гарантийного срока хранения. Помните, что ни в коем случае водно-дисперсионная краска не должна при хранении замерзать, иначе она будет непригодной к использованию.

В любом случае обязательно следует прочесть инструкцию по подготовке, нанесению покрытия, а также уходу обработанной поверхности. Инструкция производителя, которая обязательно идёт в комплекте с тем или иным лакокрасочным (или другим) материалом, ответит на все ваши вопросы и её соблюдение гарантирует качество работ.

Успешной покраски!

podskazok.net

Покраска металла: этапы подготовки поверхностей и технология окрашивания (видео)

Покраска металла – это довольно распространенный вид работ. За счет него поверхность приобретает надежную защиту и отличный визуальный эффект. Но для получения идеального результата окрашивание должно проводиться с соблюдением всех технологических нюансов. Они включают в себя правильный выбор материала, подготовку основания и нанесение красящего состава.

Чем красить металл?

Подходящая продукция – залог успеха, поэтому при работе с металлическими основаниями именно данному фактору отводится важнейшая роль.

Универсальные материалы

Покраска может осуществляться следующими распространенными видами продукции:

  1. Эпоксидные. Для изготовления таких составов используются силиконовые смолы, которые дополняются отвердителем. Из-за высокой токсичности их применяют только для работ снаружи. Отличаются сложностью нанесения.

    Эпоксидная краска для металла – прочное и долговечное покрытие, является отличной защитой от коррозии

  2. Масляные. Традиционный вариант, в основе которого лежит органическое вещество. Перед обработкой таким составом металл предварительно покрывают грунтом. Из-за токсичности и едкого запаха окрасить детали получится только при хорошей вентиляции.
  3. Алкидные. Обладают устойчивой востребованностью в случаях, когда нужно обработать металлоизделие. Подходят для внутренних и внешних мероприятий. Если основа хорошо подготовлена и не имеет проблем, то состав может наноситься без предварительного грунтования.
  4. Акриловые. Современная разновидность на основе полимеров. Нетоксичность и легкость нанесения обеспечивают популярность материала. Состав подходит для покраски металлических поверхностей при условии тщательной подготовки.
  5. Резиновые. Применяются для наружных работ, отлично подходят для крыш или участков, подвергающихся воздействию атмосферных осадков.
Резиновая краска по металлу часто используется для отделки оцинкованной кровли

Эти растворы считаются классическими и применяются повсеместно. Отдельно стоит порошковый метод окраски. Он сложен тем, что требует задействования специального оборудования и инструментов.

На заметку! При выборе подходящего варианта также оценивается расход, уровень токсичности, необходимая степень подготовки, долговечность, специальные свойства и стоимость.

Специализированые варианты

Для обеспечения надежности и долговечности в некоторых случаях требуются специальные материалы:

  1. Составы, используемые при наличии ржавчины. Представляют собой эпоксидную разновидность с особыми добавками. Создают надежную пленку, предотвращая дальнейшее разрушение. Их наносят без предварительной обработки основания прямо на ржавые участки.

    Краска Profilux объединяет в себе свойства грунтовки, антикоррозийной краски и эмали по металлу

  2. Для предупреждения коррозии. Такие материалы дают поверхности дополнительную защиту от влаги и кислорода, то есть не позволяют деталям ржаветь.
  3. Молотковые составы. Образуют интересное декоративное покрытие, напоминающее следы множественных ударов молотка. Обладают хорошей устойчивостью. Для производства применяются различные варианты основы: эпоксидная, акриловая, алкидная.
  4. Грунт-эмаль. Универсальная разновидность продукции, которая совмещает в себе грунт, защиту от коррозии и краску.
  5. Кузнечные смеси. В их изготовлении участвуют полимерные соединения, что придает покрытиям прекрасную износоустойчивость. Демонстрируют хорошую адгезию.

    Кузнечная краска Certa Plast

  6. Нитрокраска. Продается в баллончиках. Обладает высокой токсичностью.

Существуют и другие виды красящих смесей – лак и эмаль, которые используются при обработке печей и прочих подобных изделий. Они относятся к термостойким материалам.

Технология окраски металла

Технологический процесс разделяется на несколько последовательных этапов, что позволяет добиться наилучших результатов.

Инструмент и материалы

Прежде всего требуется приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Красящий состав.
  • При обработке вручную листовых изделий применяется валик, для сложных или труднодоступных участков – кисточки, при механизированном способе – краскопульт. Если красить необходимо большую площадь, то ручным инструментом это сделать очень тяжело. Но нужно учитывать, что пульверизатором хорошо наносится только состав определенной вязкости.
  • Смесь для грунтования. При работе с обычным основанием подойдет простой раствор для металла. Если изделие изготовлено из цветных материалов, то подбирается соответствующий грунт. В случае присутствия ржавчины потребуется грунт-преобразователь. Его особенность в том, что он вступает во взаимодействие с поврежденной структурой и превращает ее в защитный слой.
  • Отдельная емкость для краски. Это может быть тара для валика или кисточки, чтобы упростить процедуру.
Инструменты и материалы для окрашивания

Внимание! Обязательно следует ознакомиться с инструкцией, которую прилагает каждый производитель. Особое внимание уделяется условиям выполнения работ. Так, минимально допустимой температурой является +5 градусов при влажности не выше 80%.

Подготовка металлических поверхностей под окраску

Этот процесс требует ответственного подхода, любые недочеты будут заметны. Исправить появившиеся из-за плохой подготовки проблемы крайне затруднительно, а порой невозможно.

Алгоритм действий:

  1. Основание очищается от пыли и грязи, остатки старого декоративного слоя полностью удаляются. При работе с металлом лучше избегать наложения новой краски на старую даже в случае их совпадения.
  2. Важным этапом является обезжиривание, благодаря которому улучшается адгезия. При работе на улице требуется защитить поверхность от попадания грязи. Первая смывка выполняется при помощи растворителя или уайт-спирита: обрабатывается вся площадь, особое внимание уделяется труднодоступным местам. Следующая обмывка производится теплым мыльным раствором, который затем тщательно удаляется обычной водой. Итогом должно стать чистое и сухое покрытие.

    Обезжиривание происходит последовательно: 1 этап – использование специального обезжиривателя, 2 – мыльная вода, 3 – обычная вода

  3. При наличии дефектов (трещин и углублений), которые портят внешний вид, проводится шпаклевание. Предварительно все обрабатываемые места покрываются антикоррозийными составами. Шпатлевка наносится выборочно, исключительно на нужные участки. Смесь тщательно распределяется и разравнивается, а после высыхания шлифуется. Должна получиться единая плоскость без следов ремонта.
  4. Если присутствует ржавчина, ее снимают, при сильных повреждениях применяется преобразователь. Его наносят на поверхность, очищенную от основных следов коррозии. За счет фосфорной кислоты происходит реакция, в ходе которой образуется защитная пленка.
  5. Незначительные повреждения удаляют путем шлифовки и зачистки. Необходимость применения грунтовки зависит от выбранной красящей разновидности и типа покрытия. Например, оцинковку подвергать грунтованию не следует.

Подготовку поверхности металла можно считать завершенной после того, как все действия будут выполнены, а основа просушена.

Как правильно покрасить металлические изделия

Методы покраски зависят от инструментов, допускается комбинирование приспособлений.

Окрашивание валиком

Валиком удобно работать на больших и ровных поверхностях. Технология следующая:

  1. Состав предварительно разводится, в качестве растворителя выбирается подходящее вещество. Такая процедура нужна для более легкого распределения.
  2. Краска переливается в удобную емкость. Валик должен погружаться широкой частью, а не боком. Инструмент должен быть предельно надежным и не оставлять после себя ворсинок.
  3. Процесс начинается с выбранного участка. Лучше двигаться от одного края к другому, это позволит избежать видимых переходов.
  4. Смоченный инструмент устанавливается на поверхность, после чего начинается раскатка. Первые движения идут в вертикальном направлении: снизу вверх и обратно. Сразу захватывается участок в два или три раза больше ширины валика. Надавливание должно быть минимальным с постепенным возрастанием.
  5. После того как состав будет перенесен на поверхность, движения сменяются на горизонтальные.
Валик – это доступный и быстрый способ окрашивания, но этот инструмент в большей степени подойдет для прямых и ровных поверхностей

Залог успешной работы – планомерное распределение материала без слишком толстых участков. Количество наносимых слоев варьируется от 2 до 4.

Важно! Каждый следующий слой наносится только после тщательной просушки предыдущего. При этом искусственное ускорение процесса запрещено.

Покраска кистью

Это довольно монотонное занятие, которое проводится на сложных или рельефных частях изделия.

Кисть идеальна для труднодоступных мест и небольшой площади окрашивания

Если смесь слишком вязкая, то ее немного разбавляют. Окунать щетину нужно не полностью, а на 1/3, это позволит избежать появления потеков, излишки стряхивают постукиванием о край емкости. Движения должны быть однонаправленными. Первыми мазками краска укладывается на покрытие, последующими – растирается. Количество наносимых слоев зависит от типа поверхности.

Сложные конструкции прокрашиваются тонкими кисточками, при этом набирается минимальное количество раствора. Это позволит исключить появление застывших капель.

Применение краскопульта

Поскольку впитываемость металла не очень высока, использование пульверизатора предполагает наличие опыта. Если его нет, необходимо потренироваться.

Нанесение краски с помощью краскопульта

Рекомендации по работе следующие:

  1. Распыление происходит без остановок. Первые движения должны быть плавными и медленными. Слой укладывается параллельно.
  2. После начального покрытия процесс ускоряется, одно и то же место обрабатывается в разных направлениях. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Этот прибор значительно облегчает работу своими руками. При определенной сноровке покрасить удается даже сложные участки.

На заметку! Если требуется получить поверхность с эффектом старины, то прибегают к различным методам. Наиболее простыми считаются окрашивание под бронзу и лессировка.

Порошковое окрашивание

В домашних условиях такой процесс провести очень трудно, поскольку необходима покрасочная камера и специальные инструменты. Но достоинство такого способа в том, что после нанесения краски изделие подвергается тепловой обработке, а это делает покрытие более надежным и долговечным.

otdelkagid.ru


Смотрите также