Плитка кафельная это


Кафельная плитка - это... Что такое Кафельная плитка?

Керамогранит и мозаика

Керамическая плитка или кафель (от нем. Kachel) — это, как правило, прямоугольные пластины из обожжённой керамики.

Кафель часто используется для облицовки стен и пола, и может представлять собой как простые квадратные плитки, так и сложную мозаику.

Изобретение

Настенная плитка

Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. По мнению исследователей первая плитка по размерам и форме напоминала мозаику, которая во втором и третьем тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики такая плитка отличалась целостным рисунком, изображённым на каждой плитке. По толщине она была немного тоньше небольшого кирпича. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров различной формы. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с плиткой Междуречья тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

Долгое время отделка в вавилонских храмах и дворцах выполнялась покрытым глазурью кирпичом — предшественником керамической плитки. Толщина глазури на таких кирпичах превышала 10 миллиметров, что придавало ей необычайную прочность. Применялась преимущественно бирюзовая и светло-зелёная глазурь, которая наносилась на рисунок. В Вавилоне популярными были рисунки, стилизовавшие растения, животных, геометрические фигуры.

Однако керамическая плитка в том виде, в каком её знаем мы, появилась только в эпоху Ахеменидов — древнеперсидской династии, самым известным представителем которой был Дарий I, наголову разбитый Александром Македонским. В древнеиранских городах Сузе и Персеполе была найдена керамическая плитка размером 15х15 см и толщиной 10 мм. С III века до н. э. по VIII века н. э. монополия на изготовление керамической плитки принадлежала древнеиранским государствам.

Напольная плитка

Напольная плитка

Напольная плитка обычно производится из керамики или природного камня. Керамическая плитка может быть глазурированной и неглазурированной. Мозаика выкладывается различными методами. Плитка на полу кладётся, как правило, на клей, состоящий из песка, цемента и иногда латексной присадки для дополнительной прочности. Межплиточные швы (промежутки между плитками) как правило заполняются специальными составами - затирками.

Плитка из природного камня может быть особенно красивой. Однако, поскольку это натуральный продукт они менее однообразны и требуют большего планирования с точки зрения использования и укладки. Каменная плитка, как гранит может быть распилена с обеих сторон а затем отполирована с верхней стороны для получения плиток одинаковой толщины.

Некоторые полированные плитки из натурального камня при намокании становятся скользкими, как гранит и мрамор. Каменная плитка с шероховатой или необработанной поверхностью обладают меньшим скольжением. Керамическая плитка для использования во влажных помещениях применяется менее скользящая, либо используются очень мелкие плитки так что раствор действует как препятствующие скольжению линии.

Каменная напольная плитка, как правило, тяжелее, чем керамическая плитка, и несколько более подвержена бою во время транспортировки.

Декоративная плитка

Декоративная керамическая плитка обычно имеет форму мозаики на стены, пол или потолок здания. Хотя декоративная плитка была известна и широко использовалась в древнем мире (о чем свидетельствуют великолепные мозаики из Помпеи и Геркуланума), она, пожалуй, достигла своего наибольшего распространения в исламском мире.

Декоративную керамическую плитку с рельефными узорами или сюжетным художественным оформлением, применяемую для облицовки печей и каминов или стилизации под такое оформление, называют (во множественном числе) изразцы́.

Восточная школа керамической плитки

Возможно, из-за норм мусульманского права (шариат), которые отказываются от изображения религиозных святынь в пользу более абстрактных и универсальных представлений о божественном, многие считают, что декоративная плитка достигла своего зенита на Востоке. Замки, общественные здания, мечети обильно украшены густыми, нередко повсеместными мозаиками и фресками удивительной сложности. Благодаря влиянию и распространению ислама в Средние века эта традиция нашла выражение в садах и двориках Малаги в Испании и витражах из Англии.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кафель или керамическая плитка: в чем разница?

Один из главных вопросов, на который довольно часто приходиться отвечать консультантам магазина Keramogranit.ru, которые помогают клиентам выбрать облицовочный материал: в чем разница между кафелем и керамической плиткой? Бесспорно, рядовому покупателю без специалистов в этом случае разобраться довольно сложно.

Кафель и керамическая плитка не являются различными видами плитки. Кафель — это лишь один из многих разновидностей керамической плитки. Слово Ceramic (керамика) происходит от древнегреческого «keramos», что примерно означает «из обожженной глины». Вся керамическая плитка, в том числе кафель, сделана из глины, с некоторыми добавками, например, полевого шпата, кварцевого песка и воды.

Но, не каждая глина подходит для изготовления плитки. Керамическая черепица или «китайская глина» содержит высокую долю минеральной примеси каолинита. Эта глина — результат химического распада минерала кремнезема и в основном — полевого шпата. Чистый каолинит — ярко белого цвета, но белые отложения встречаются очень редко. Большинство месторождений природного каолинита также содержат оксид железа, который затемняет его цвет. Чаще встречаются желтая, коричневая, розовая или светло-оранжевая глины. Большое количество оксида железа содержат более знакомые нам красная и терракотовая глины.

Термин «porcelain» (буквально — фарфор) известен еще с римской эпохи. Так называли керамическую плитку, изготовленную ??из светлой глины, содержащую минимум оксида железа. У древних итальянских мастеров цвет и блеск этой плитки ассоциировался с раковиной краба порцеллана (или фарфорового краба). У нас же прижилось название «кафель», которое, как объясняет словарь Ожегова, означает то же самое, что изразец. По видимому, слово кафель в более широком его смысле прижилось в русском языке благодаря тому, что изначально им облицовывали только печи. Для стен в дальнейшем придумали упрощенный вариант плиток (без румпы), но сам материал остался прежним. Оказывается, в Германии «кафлями» или «кахлями» называли миски из глины. В России, с легкой руки Петра I, так стали называть плитки из глины. Из немецкого «kachel» получился русский «кафель». Сегодня кафельную плитку называют преимущественно керамической.

Глину для изготовления плитки в сочетании с другими материалами, такими как полевой шпат, кварц, алебастр, костная зола и вода в смеси называют «паста». Формируется паста в специальных формах, которые нагревают до очень высокой температуры в печи. Вся глиняная черепица обжигается таким же образом. Народная мудрость гласит, что из белой глины делают лучшую плитку, поскольку она содержит высокий процент каолинита, чем красная или терракотовая глины. Но, совершенно очевидно, что все дело не в процентном соотношении каолинита в глине, а в примесях, которые превращаются в стекло при обжиге.

В ходе обжига вода вытесняется, и отдельные молекулы глины превращаются в стекловидное вещество — глазурь. То, сколько глины превращается в стекло, зависит от того, сколько времени и при какой температуре запущен процесс обжига. Если он идет в течение долгого времени при высокой температуре — получается более плотный, твердый продукт с более гладкой поверхностью и более стойкий к водному поглощению.

Сегодня в современном производстве цвет глины не имеет абсолютно никакого значения к качеству изделия. Итак, наш кафель или porcelain, как его называют за рубежом, является плиткой, сделанной из глины светлого цвета. Для европейцев цвет глины является определяющим название. Плитка может быть твердой, или нет; подверженной процессу обжига в течение долгого времени, или нет; с толстым слоем глазури, или нет. Как использующийся в этом традиционном смысле, термин «кафель» ничего не говорит нам о качестве плитки. Это говорит нам только о том, что плитка была сделана из глины светлого цвета.

www.keramogranit.ru

Что такое кафель? Чем отличается кафель от плитки?

Не знаете чем отличается кафель от плитки? Не можете определиться, что класть на пол в ванной? Из статьи вы узнаете о видах кафеля, как правильно его укладывать, увидите фото различных расцветок и комбинаций, возможно, выберете себе стилистику из предложенных.

Например, внешний вид кафеля в ванной на фото можно посмотреть ниже.

Красивая фактура, светлый нейтральный рисунок, немаркий оттенок — идеальный вариант для пола.

Описание

Давайте разберемся, что такое кафель? Он представляет собой керамическую плитку, обычно это прямоугольные пластины. Зачастую такой материал используется для отделки полов и стен в ванной комнате.

Хороший кафель делают из обожженной глины. Это очень популярный отделочный материал, который используется для отделки кухонного фартука, полов во всем доме, стен в ванной и камина. Кафель для пола — это очень практичный вариант, но если в доме есть дети, то рекомендуется сразу делать теплый пол.

Отличия кафеля от плитки

Рядовому покупателю очень легко войти в заблуждение и думать, что кафель и керамическая плитка — это разные виды облицовки. На самом деле, это один и тот же вариант отделки, просто кафель — это вид керамической плитки.

Сама по себе плитка может быть изготовлена из разных материалов, а керамическая плитка — с различными примесями песка и камней. Основное отличие, которое влияет на надежность, — это то, что такой кафель делается из глины без каких-либо добавок.

Виды кафеля

Есть много видов керамической плитки и кафеля. Вот несколько самых популярных из них с кратким описанием положительных и отличительных характеристик:

  • Майолика — прессованная глина, покрытая непрозрачной глазурью, она достаточно прочная и долговечная, так как обжиг происходит два раза.
  • Терралья — кафель из особых сортов глины, ее отличие в том, что сначала наносится рисунок, а затем прозрачная глазурь.
  • Котто — очень износостойкая плитка с матовой поверхностью, при ее создании глазурь не наносится.
  • Клинкер — обжигается при очень высокой температуре, поэтому это самая жесткая плитка, используется для внешней и внутренней отделки.
  • Грес — при производстве глина прессуется с добавлением кварца, что делает ее уличным вариантом отделки.

Выбор определенного вида, типа и формы плитки должен основываться на пожеланиях и размерах комнаты, функционала, который требуется от материала.

Свойства кафеля

Основные характеристики кафеля, которые являются его неоспоримыми преимуществами перед множеством других видов отделки:

  1. Толщина — определяет жесткость и надежность плиток.
  2. Этот материал очень прочный, так как делается без примесей, которые в свою очередь уменьшают этот показатель.
  3. Кафель сохраняет свой цвет и насыщенность красок под постоянным воздействием солнца (если у вас случилось обратное — это другой вид керамической плитки).
  4. Высокий уровень теплоемкости, что позволяет облицовывать камины и печи в домах. Подходит для создания теплого пола, благодаря устойчивости и теплопроводности.
  5. Стойко переносит уборки с химическими средствами и не теряет своих свойств.
  6. Кафель — очень гигиеничный материал при правильной укладке и обработке антибактериальным слоем.
  7. Красивые и разнообразные варианты расцветки и узоров.
  8. Простота уборки — достаточно протереть влажной тряпочкой со средством.

Стоит обратить внимание на этот список характеристик при выборе типа отделки комнаты даже по отношению к другим материалам. Но вы вернетесь именно к этому варианту!

Что такое кафелю нужно, чтобы радовать вас как можно дольше? Правильная последовательность этапов и операций по организации укладывания вне зависимости от целей и типа помещения.

Кладка кафеля первоначально предполагает этап подготовки. Что же нужно для этого?

Выровнять, вымыть и высушить поверхность, которая будет являться основой для кладки. Это нужно для того, чтобы было хорошее сцепление кафеля с полом, в противном случае материал пойдет трещинами и не будет держаться.

Если бетонная стяжка свежая, то придется отложить отделку примерно на три месяца и перед непосредственной укладкой обязательно грунтовать поверхность.

Поверхность из гипсокартона тоже необходимо грунтовать, чтобы создать покрытие для защиты от влаги и предотвратить разбухание.

Если вы удалили старый кафель, чтобы положить новый, то необходимо выровнять поверхность и после этого сразу можно приступать к процессу укладки.

Необходимо спроектировать, как будет укладываться плитка в зависимости от размеров.

Следующий этап — непосредственная кладка кафеля:

  • Нанести смесь и приложить к поверхности плитку.
  • Между рядами специальными крестиками фиксировать размер шва.
  • После высыхания следует вынуть направляющие крестики и промазать швы специальной герметичной смесью.

Через сутки поверхность можно вымыть и просушить.

Укладка такого материала в ванной — гениальнейшее решение человечества. Это красиво, аккуратно, легко поддерживать чистоту, материал не портится от влаги. Керамические варианты отделки являются очень актуальными на протяжении достаточно долгого времени, используются во многих вариантах дизайна интерьера. Фото кафеля в ванной представлено в статье.

Как выбрать кафель?

Разобрались, что такое кафель и какой бывает, как правильно укладывать. А теперь, когда известно каким он должен быть, давайте резюмируем, как материал выбрать и не прогадать.

Плитка является одним из самых популярных видов отделки. Поэтому, выбирая ее, следует учитывать, что не стоит экономить, потому что ванная комната, которая практически всегда отделывается кафелем, — это накопитель влаги и место активного размножения бактерий. А дорогие материалы обеспечат максимальный уровень гигиеничности помещения.

С точки зрения дизайнерских и стилевых решений нет границ, но следует учесть, что в большинстве своем ванные и туалеты — это маленькие комнаты, поэтому, чтобы визуально сделать их больше, нужно покупать плитку квадратной формы и немаленького размера, укладывать стоит как можно ближе к друг другу, тонкие швы увеличат ширину комнаты. Светлый цвет и тонкий узор также способствуют визуальному расширению границ пространства. Интересное наблюдение: если поставить большое зеркало высотой от потолка до пола, то комната будет казаться в два раза больше.

Также очень стильно смотрятся однотонные отделки комнат — белые, красные, черные.

А для фартука в кухне общепринятый рисунок — камень, чтобы не так сильно были заметны пятна, жир, трещины. И при том такая текстура смотрится очень изысканно и аристократично, делая привлекательной даже самую скромную кухню.

fb.ru

Керамическая плитка. Состав, производство, основные характеристики

В качестве сырья для производства керамической плитки используются смеси различных материалов:

  1. глинистые материалы, которые обеспечивают пластичность влажной массы, необходимую для формовки заготовок плитки;
  2. кварцевое сырье - в основном кварцевый песок, который образует «скелет» керамического изделия, то есть выполняет структурную функцию, необходимую для того чтобы ограничить и контролировать изменение размеров изделия, неизбежное при сушке и обжиге;
  3. материалы, содержащие полевые шпаты (алюмосиликаты натрия, калия, кальция и т.д.) или карбонаты (в частности, кальция), благодаря которым при обжиге достигается нужная вязкость, которая обеспечивает стекловидную и плотную структуру готового изделия.

Производство керамической плитки состоит из этапов:

  1. Добыча глины. Процесс производства начинается в карьерах, где добываются исходные составляющие. Используемые типы глины должны иметь строго определенный химический состав, в дальнейшем это во многом определяет свойства материала и его поведение при прессовании и обжиге. Глина поступает на фабрику, где складируется в специальные контейнеры. В каждый контейнер – свой сорт глины.
  2. Приготовление смеси. Глина смешивается с другими компонентами в строго рассчитанной пропорции, поступает на участок предварительного перемалывания до определенного размера и проходит операции: 1) измельчения; 2) смешивания; 3) увлажнения. Приготовление керамической массы в зависимости от свойств исходного сырья и вида изготовляемой продукции осуществляется: -полусухим способом (прессованием из порошкообразной массы - глину вначале дробят и подсушивают, затем измельчают и подают на формование); - пластическим способом (из тестообразной массы с помощью тепловой обработки - под давлением глину дробят, затем направляют в глиносмесител, где она перемешивается с добавками до получения однородной пластичной массы); -мокрым способом (исходные материалы измельчают и смешивают с большим количеством воды (до 60%) до получения однородной массы, далее уже жидкая смесь поступает в специальные резервуары).

    Для изготовления тела плитки (на производстве его часто называют бисквит, так как по цвету и форме он напоминает корж для приготовления торта) сырьевые материалы тщательно измельчаются и перемешиваются для получения совершенно однородной массы для последующей формовки.

  3. Формовка изделия. Для формовки применяется два метода - прессование и экструзия. При прессовании порошкообразная масса сдавливается прессом в двух направлениях, под высоким давлением происходит перемещение и частичная деформация гранул, благодаря чему даже необожженная плитка обладает соответствующей плотностью и прочностью.

    При экструзии клинкерная плитка изготовляется из тестообразной массы и формуется при продавливании через специальное отверстие экструдера, имеющие форму будущего профиля. От метода сухого прессования экструзия отличается тем, что в производственном процессе существует так называемая «жидкая фаза», когда вязкая масса выдавливается из определенной формы под давлением и затем обрезается. Именно эти технологические тонкости позволяют производить материал различной формы, тогда как при прессовании можно получить только плоскую плитку определенных размеров. Клинкерная плитка, изготовленная методом экструзии, может быть гораздо толще прессованной, к тому же выпуклой или вогнутой, что дает возможность выпускать и специальные клинкерные элементы, например, угловые, внешние и внутренние.

  4. Сушка изделия. Обязательной промежуточной операцией технологического процесса производства керамических изделий является сушка. Сушка выполняет важную роль, так как на этом этапе из изделия удаляется вода, которая была необходима для формовки. Условия сушки имеют крайне важное значение для обеспечения целостности изделия, поэтому процесс следует тщательно контролировать во избежание образования деформаций, растрескиваний и прочих дефектов. В производстве керамической плитки на сегодняшний день наиболее распространенными являются сушильные установки с сушкой горячим воздухом Такая установка обеспечивает выход на поверхность изделия влаги, ее дальнейшее испарение и удаление. Быстродействие установки (процесс сушки длится несколько десятков минут) обеспечивается хорошим теплообменом, эффективной вентиляцией и относительно высокой температурой воздуха, при которых производится осушение. Если же сырец, имеющий высокую влажность, сразу после формования подвергнуть обжигу, то он растрескивается. Далее, в процессе сушки и окончательного высокотемпературного обжига проходит «усадка» плитки (пропорциональное уменьшение в линейных размерах), именно это как раз и объясняет наличие калибров, присваиваемых плитке - по сути, обозначение ее фактического размера. Вызвано это тем, что невозможно с точностью до миллиметра предусмотреть это уменьшение в процессе обжига, оно зависит от множества факторов. Поэтому в дальнейшем, на заключительном этапе, плитка сортируется согласно фактическому размеру (калибру), который в свою очередь имеет небольшие допуски, согласно нормам ISO.
  5. Нанесение глазури (эмали). Глазурь (от немецкого Glasur, от Glas - стекло) - стекловидное защитно-декоративное покрытие на керамике, закрепляемое обжигом (прозрачное или непрозрачное, бесцветное или окрашенное). Глазурь представляет собой смесь различных минералов и соединений (фритты, песок, различные окислы, красящие пигменты, которые наносятся на поверхность изделия и расплавляются). Глазури бывают разного вида, цветные или нецветные, матовые и глянцевые, даже прозрачные. Цвет глазури достигается за счет добавления солей и оксидов металлов, например, кобальт дает синий цвет, хром - зеленый, железо – красный. Плитка может быть глазурованной и неглазурованной. У глазурованной плитки верхний, сравнительно тонкий слой имеет стекловидную структуру, то есть поверхность плитки отличается от ее основания и обеспечивает зрительный эффект (цвет, глянец, орнамент и т.д.), а также ряд свойств, таких как водонепроницаемость, твердость и т.д., которые не может обеспечить основание плитки. Таким образом, в составе глазурованной плитки имеется два слоя с различной структурой: глазурь на поверхности и основание, расположенное ниже. Неглазурованная плитка, наоборот, имеет однородную структуру по всей толщине. На сегодняшний день существует несколько десятков способов нанесения глазурей на поверхность керамической плитки. Глазурь может наноситься в виде гранул, пастообразной массы или распыленной суспензии. Технологически эмаль наносится с помощью машины – большого круглого барабана, длина окружности, которого в несколько раз больше длины плитки. Барабан, прокатываясь, наносит жидкую эмаль и поскольку длина его окружности намного превышает длину плитки, то за один оборот обрабатывается 3-4 плитки. Момент нанесения может происходить по-разному: до обжига, после обжига и даже во время обжига. Для придания плитке более эстетичного вида процесс глазурирования может применяться совместно с нанесением различных изображений Нередко используется осевое смещение барабана, для того, чтобы сделать большое количество плитки с неповторяющимся рисунком, при этом сохраняя выбранный дизайн и цвет серии.
  6. Обжиг. Посредством обжига плитка, также как и другие керамические изделия, приобретает механические характеристики, делающие ее пригодной для различного использования. Такие характеристики являются следствием химических реакций и физических изменений, которые происходят как в самой плитке, так и в глазури (в случае глазурованной плитки). Обжиг производится в печах непрерывного действия, которые представляют из себя туннель, по которому плитка перемещается на специальных транспортерах, подвергаясь при этом предварительному нагреву, в результате которого испаряется влага, далее плитка обжигается при температуре в зависимости от типа изделия от 900 до 1250 °С и более. Характерным свойством глин является их способность превращаться при обжиге в камневидную массу. Для каждого типа плитки (а иногда и для каждой коллекции) разрабатывается индивидуальный температурный режим. Отличается и максимальная температура обжига для разных материалов. У плитки двойного обжига - около 950 °С, у однократного обжига - до 1180°С, у керамогранита - до 1300°С. После пребывания в течение определенного времени на участке обжига плитка перемещается далее по туннелю, последовательно охлаждаясь до температуры, которая обеспечивает ее безопасную выгрузку из печи. После охлаждения плитка приобретает структуру с высокой механической прочностью.
  7. Сортировка. Прежде чем поступить на участок упаковки и далее на склад, плитка тщательно сортируется. Этот процесс призван обеспечить решение трех задач: 1) отбраковать дефектные изделия; 2) отделить плитки первого сорта от плиток более низких сортов; 3) сгруппировать плитки каждого сорта в торговые партии с точки зрения размерности (калибр) и цветности (тон). Порядок сортировки может быть следующим: после выхода из печи плитка приходит на участок дефектоскопического контроля и калибровки, и затем визуального контроля тональности. Испытания на участке дефектоскопии заключаются в том, что каждая плитка попадает на так называемые рельсы, расположенные по краям плитки и по центру прокатывается ролик, воздействующий на плитку с определенной нагрузкой. Если плитка имеет дефект, то она не выдерживает нагрузки и ломается, автоматически не попадая на дальнейшие испытания. Дефекты эмалевой поверхности проверяются визуально, одновременно с определением тональности плитки. Далее плитка сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.

Виды керамической плитки

Каждый этап производства для различных видов плиток имеет свои особенности, которые и определяют в дальнейшем характеристики получаемого материала.

БИКОТТУРА

Эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придает плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, а также защищает керамическое тело плитки от проникновения влаги. Тело плитки, так называемое «печенье», получается путем прессования увлажненной массы из красной глины под давлением в специальных формах с последующим обжигом при температуре до 1040 ºС. Весь цикл производства этого типа плитки происходит за два процесса: 1) для создания основы обжигается только основание плитки, обжиг производится при невысоких температурах. В результате получается высокопористый черепок (с показателем водопоглощения до 10%), не подвергнувшийся усадке и не требующий в дальнейшем сортировки плитки по размерам (калибровки). По окончании производственного цикла плитка проходит контроль планометрических параметров и линейных размеров. В случае несоответствия плитки заданным параметрам, она автоматически снимается с конвейера и идет на переработку. 2) Для закрепления эмали на основание наносится глазурь и происходит вторичный обжиг, характеризующийся еще более низкой температурой (700-900 ºС). Ко второй фазе обжига - фазе нанесения эмали - допускается только предварительно отобранная качественная плитка. Общий смысл поэтапного обжига - обеспечение необходимых прочностных характеристик «бисквита» (необходимы высокие температуры), и сохранение цвета желаемой яркости и насыщенности (при низких температурах красящие пигменты практически не выгорают). Толщина «печенья» составляет 5-7 мм, она уступает по прочности другим видам плитки и имеет интерьерное применение. Эмаль, покрывающая плитку двойного обжига, бывает глянцевой или матовой и не обладает высокой поверхностной прочностью, поскольку не предполагается, что эта плитка, используемая в основном на стенах, будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам (по ней не будут ходить). Исключение составляют некоторые серии плитки, рекомендованные производителями и как напольные. Поскольку процесс нанесения эмали никак не влияет на геометрию плитки, эти параметры после окончания производства уже не контролируются, плитка проверяется на наличие дефектов поверхности. Основные форматы производства плитки: 20х20 см, 20х25 см, 25х33,3 см. Внешне бикоттуру можно отличить по: относительно небольшой толщине; красно-коричневой глиняной основе; небольшому весу; глянцевой блестящей эмали.   Бикоттура обычно изготавливается коллекциями, состоящими из нескольких цветов: более светлого - чаще всего базового в серии и дополнительных – более темных и с большим количеством декорированных элементов. Декорированные элементы изготавливаются следующими способами: - с использованием дополнительного третьего обжига: предварительно сделанная плитка нарезается под нужный размер (например, бордюр). На уже готовую плитку наносят необходимый рисунок. Делается это различными способами в зависимости от ожидаемого эффекта – нанесением рисунка через сетки или трафареты красками, золотом, глазурью (иногда в виде порошка). Далее на изделие наносится еще один слой эмали с последующим обжигом при еще более низкой температуре (до 700 ºС) для закрепления рисунка, при этом порошок глазури расплавляется, образуя рельефный рисунок.

- с помощью гипса: для изготовления рельефных декорирующих элементов большой толщины в замес добавляют гипс, придающий пластичность, затем происходит формование с последующим покрытием эмалью и обжигом (иногда сушкой без обжига).

МОНОКОТТУРА

Это эмалированная керамическая плитка, предназначенная как для облицовки стен, так и для укладки плитки на пол. Некоторые ее виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данную серию снаружи и внутри помещений. Весь цикл изготовления монокоттуры происходит за один процесс обжига. Специально приготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением других натуральных компонентов, перемешивается в специальных емкостях и одновременно увлажняется. Затем она подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных барабанах практически до состояния взвеси, и под давлением подается в пресс-форму. Размер прессованных плиток на этом этапе превышает номинальный размер примерно на 7-10%, то есть керамическая плитка, имеющая размер по каталогу 30х30 см, имеет пока еще размер приблизительно 33х33 см. Все это происходит потому, что в процессе окончательного обжига и сушки плитка сужается, пропорционально уменьшаясь в линейных размерах. Далее керамическая плитка направляется в специальную камеру окончательной подсушки и на участок, где на еще не обожженную плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает структуру плитки и придает задуманный изначально цвет и дизайн плитки. После нанесения эмали плитка направляется в печь длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры 1200 °С и затем плавно остывая, керамическая плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа становится исключительно твердой и на ней закрепляется эмаль, образуя с плиткой прочное единое целое. После выхода из печи плитка направляется на участок дефектоскопного и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и отправляется на склад готовой продукции.  Основные отличия бикоттуры от монокоттуры: большая твердость (плотность) материала в результате использования более мощного пресса и большей температуры обжига, наличие серий с низким водопоглощением (

www.kayros.biz


Смотрите также