Пилы макита ремонт


Ремонт Бензопил Макита Своими Руками

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Ремонт бензопил своими руками по всем правилам. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Все про ремонт бензопилы своими руками регулировка карбюратора пила homelite 4518. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. Чтобы произвести ремонт бензопил своими руками, как отремонтировать бензопилу. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Ремонт бензопил своими руками: система смазки. Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Ремонт бензопилы макита своими руками. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, ремонт бензопил не обходится без чистки. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Диагностика основных поломок и ремонт бензопилы Makita

Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы Макита. А также чистка карбюратора бензоп

Не заводится бензопила Makita dcs 4610

Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт 

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов. максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов). чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор. одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Ремонт своими руками бензопил «хускварна» и «штиль»: видео. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Ремонт бензопилы своими начинать ремонт бензопил в из бензопилы своими руками. Все про ремонт бензопилы своими руками свечу следует промыть, в карбюратор в. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель. отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более,. не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно,. это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

auramm.ru

Ремонт пил Makita

Сервисный центр▸Ремонт инструментов

Пила Makita – высококачественное устройство, рассчитанное на длительную работу в интенсивном режиме, однако и оно подвержено разного рода поломкам. Специалисты нашей мастерской проводят любой, даже самый сложный, ремонт пил Makita всех типов.

Основные неисправности пил

При ремонте аккумуляторного инструмента первым делом стоит провести проверку батареи. Если нет напряжения на клеммах, можно говорить о поломке зарядного блока. Не включается электрическая пила? Посмотрите, исправен ли кабель.

Осуществляя ремонт циркулярной пилы (дисковой), следует учесть, что к числу наиболее распространенных поломок этого инструмента можно отнести неисправности ротора, статора и якоря. Так, при сильной изношенности щеток они могут заклинивать, в результате чего на ламелях якоря образуются задиры. Если торопливо начинать работу до того, как электродвигатель инструмента наберет максимальные обороты, то вал якоря может очень быстро износиться либо деформироваться. При налипании на горячий электродвигатель древесной пыли может подгореть и оборваться обмотка. Такое бывает, например, если, не дожидаясь, пока двигатель остановится, бросить еще не остывший инструмент на опилки.

Проводя ремонт цепной пилы, необходимо учитывать особенности этого инструмента, которые сказываются на характере поломок. Если цепь пилы недостаточно заточена, то оператор вынужден сильно надавливать на инструмент, в результате чего пильную цепь заклинивает. Это приводит к тому, что ведущая звездочка начинает прокручиваться, несмотря на то, что ее зубья целые. При слабо натянутой пильной цепи возрастает вероятность того, что зубья ведущей шестерни разрушатся. Отметим, что при поломках механического характера ремонт чаще всего сводится к замене вышедших из строя деталей.

К числу основных требований, предъявляемых к торцовочным пилам, относится точность обработки, на которую влияет ряд факторов. Не так часто, но встречается такая проблема, как отсутствие ровной плоскости в боковом уклоне. Выровнять ее можно путем проведения так называемой притирки. Иногда неточные пропилы становятся следствием попадания мусора под посадочную шайбу. Такая проблема решается простой чисткой. Если же причина состоит в том, что фланец не перпендикулярен оси, то необходима замена фланца либо шлифовка его посадочной плоскости. Отметим также, что слишком жесткая возвратная пружина, вынуждающая оператора прилагать значительные усилия при резке, нередко приводит к деформации элементов несущей штанги, что также оказывает влияние на точность пиления. Ремонт торцовочной пилы проводить довольно сложно, поэтому при наличии каких-либо проблем с инструментом лучше обратиться к специалистам.

Ремонт ленточной пилы в силу особенностей этого инструмента имеет свои нюансы. Так, к числу наиболее распространенных неисправностей можно отнести появление трещин и сколов на зубьях. Причин этой поломки может быть много, например, неправильно подобранные скорость пиления и шаг зуба, несоответствие толщины полотна диаметру шкивов, очень сильное натяжение, изношенность подшипников. Достаточно серьезной поломкой является разрыв пильной ленты. Причинами этого могут быть несоответствие калибра ленты диаметру колес или очень тесные боковые поверхности направляющих.

Проводя ремонт сабельной пилы, нужно обратить внимание на то, что основными «болезнями» этого инструмента являются уход полотна в сторону при распиле толстых заготовок, а также неправильная его фиксация.

Осуществляя ремонт пил по металлу, следует отметить, что их самым уязвимым местом является электрическая часть: перегорает пусковая кнопка, обмотки двигателя, выходит из строя электроника, редуктор. Нередко из-за значительных нагрузок происходит обрыв ремня привода, повреждаются элементы защиты и корпус.

Стоимость ремонта пил

В случае необходимости мы проведем постгарантийный и гарантийный ремонт пилы Макита. Вам интересна его стоимость? Зависит она от сложности ремонта, определяемой такими факторами, как характер поломки, цена запчастей и мощность инструмента. При замене мы используем исключительно запасные части Makita. В нашей мастерской проведут ремонт аккумуляторного либо сетевого инструмента, включая ремонт отбойного молотка Макита.

По всем интересующим Вас вопросам по ремонту электропилы Макита звоните по телефону: +7(495) 530-70-07 доб:120.

Сервисный центр▸Ремонт инструментов

servismakita.ru

Бензопила макита dcs34 ремонт своими руками

Подробно: бензопила макита dcs34 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Сегодня попытался немного поработать бензопилой Makita DCS34. Во время работы пила заглохла. Понажимал на праймер, но топливо в него не поступает. Думал, засорился фильтр – нет. Фильтр чист. Когда нажимаю на праймер, воздух поступает в бензобак, но из бензобака топливо не всасывается. Когда снял верхнюю крышку, обнаружил тоненький патрубок, похожий на тот, что опущен в бензобак, который вероятно, был куда-то подсоединен. Мне кажется, что по нему топливо, откуда куда то должно идти, но подключить его обратно я не могу, не подлезть. Я так понимаю, нужно разобрать пилу, и подсоединить патрубок, но как её разобрать? До этого дела с пилами не имел.

Принцип работы праймера цепной пилы – Прокачать топливо через карбюратор. Цепь выстраивается такая: Топливо по топливопроводу поступает в карбюратор, а из карбюратора в праймер, из праймера обратно в бак. Соответственно патрубок слетевший был подсоединен к карбюратору. Как правило место достаточно легкодоступно, достаточно снять защитные крышки или кожух.

Как провести установку шины и цепи на бензопиле Макита 35?

С помощью универсального ключа, поставляемого в комплекте с цепной пилой, выполните следующие действия. Установите цепную пилу на устойчивую поверхность и выполните следующие шаги для установления шины и цепи пилы. Отпустите тормоз цепи, потянув щиток для руки в направлении стрелки. Отвинтить контргайки. Стяните защитный кожух звездочки. Верните натяжения цепи слева (против часовой стрелки), чтобы стержень натяжного устройства цепи был ниже резьбового штыря. Установите шину. Убедитесь, что стержень натяжного устройства цепи вошел в отверстие в шине. Поднимите цепь над звездочкой. Натянуть цепь вокруг конечной звездочки шины бензопилы Макита в направлении стрелки. Верните на место защитный кожух звездочки. Поднимите цепь пилы над ограничителем цепи. Прочно затяните контргайки вручную.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бензопила Макита DCS34. По внешнему виду видать ей немного небрежно пользовались – пришлось заменить шину, есть признаки перегрева корзины сцепления. В остальном работает нормально и пилит достаточно хорошо. Проблема заключается в следующем: на холодную заводится нормально и работает на холостых отлично. после прогрева и нескольких срезов при отпускании газа обороты холостого хода становятся больше чем при работе до пиления (после заводки пила работает при полном прогреве на нормальных оборотах долго без проблем, пока не газанешь пару раз, что, по моему, приводит к незначительному задеванию дисками сцепления корзины – силы еще не хватает на вращение цепи, и как следствие греется корзина сцепления. Вот вроде так. Помогите советом, кто что скажет?

Проверьте всё управление дросселем на предмет заеданий. Если ручку газа принудительно толкнуть обратно – обороты должны падать.

Бензопила Макита 34 – проблема с маслонасосом, устал менять. Что делать?

Может проблема не в насосе, а в масле или в приводе насоса. Приводом служит металлическая спираль на валу коленвала. Если расстояние между витками нарушено или попал осколок, то на следующем насосе будут интенсивно изнашиваться зубья.

Проблема с запуском обнаружилась на бензопиле Макита 35. Стартером очень тяжело провернуть пилу, не хватает оборотов для запуска, то есть, тяну, а она очень тяжело идёт. Вывернул свечу, тогда прокрутилась идеально. Завернул свечу, пила завелась. Поработал, заглушил – снова не прокрутить. Такое впечатление, что прокручиваю не движок объёмом 45 кубиков, а по меньшей мере 1,5 литровый автомобильный. Повезу в сервис, вот и немецкая сборка. Сцепление у неё что ли подклинивает? Никто с такой неисправностью не сталкивался?

Никак не сцепление. Конструктив такой, что не влияет. Возможно масла в бензин перелили.

Как правильно законсервировать бензопилу Макита DCS 34 на длительное хранение, например на зиму, масло для цепи лучше слить?

При перерывах в работе более чем 3 месяца: Топливный бак опорожнить на хорошо проветриваемом месте и очистить. Карбюратор оставить работать до полного израсходования топлива, в противном случае может произойти склеивание мембран в карбюраторе. Снять пильную цепь и направляющую шину, очистить и нанести распылением защитное масло. Инструмент тщательно очистить, особенно ребра цилиндра и воздушный фильтр. При применении экологического масла для смазки цепей заполнить полностью масляный бак. Устройство хранить в сухом и безопасном месте. Все что есть в инструкции и никаких заливаний масла внутрь ЦПГ.

Бензопила Макита DCS34. На прошлой неделе начал пилить – 2 пропила сделал – заглохла, пока свечу не сменил, не завел. Свеча в нагаре, черная вся. До этого менял свечу раз в год (домашнее использование). После этого началось – свеча заливается, пила не заводится. Снял карбюратор, промыл в бензине, продул – завелась на 5 минут, потом тоже самое. Сейчас цепная пила не заводится вообще, свечу заливает, вспышки в цилиндре нет вообще. Личное мнение мое примерно такое – либо износ прокладок резиновых в карбюраторе, выполняющих роль клапанов; либо неисправность зажигания – возможно сдвиг момента зажигания. Компрессия в норме, как у новой, искра отличная, бензин в карбюратор поступает, карбюратор чистый, каналы H и L продуты, винты регулировочные не обломлены. Что может быть?

В цепной пиле момент зажигания не регулируется, выставляется только зазор между магнитом на маховике и катушкой, если искра есть – то зажигание не причем, за исключением редких случаев, когда глючит сама катушка. Вероятнее, что неисправен карбюратор. Самые дельные советы может дать только грамотный и честный мастер после диагностики.

Пропала искра на бензопиле Makita. Где можно взять инструкцию по настройке зажигания? Или может кто-то подскажет как это сделать?

Если нет искры, при этом провода от магнето не коротят на массу и свеча заведомо исправна, то требуется замена магнето.

Приобрели бензопилу Makita DCS34. Появились вопросы. Имеет ли смысл при данном двигателе устанавливать шину 45 и цепь 3/8? Требуется ли обкатка двигателя? На какое время непрерывной работы рассчитан двигатель этой пилы?

Обкатка двигателя в бензопиле не требуется. Ставить или не ставить больше шину на пилу это Ваше личное дело. Шину на 45 см данная пила потянет. Непрерывное время работы двигателя ограничивается объёмом топливного бака.

Новая бензопила Макита 35 поработала пару раз и больше не заводится. Искра есть. После попыток завести из глушителя выливается бензин (не капает, а выливается). Кнопки подкачки бензина нет. Под воздушным фильтром обнаружена пыль от опилок. Возможно карбюратор засорился опилками или это может быть более серьезная поломка карбюратора? Все-таки пила новая! Посоветуйте, что же делать?

Читайте так же:  Ремонт двери газели своими руками

Очень часто при холодном пуске пропускают момент “схватывания”. Свечу заливает и дальше хоть обдергайся – не заведется. Если продолжать попытки запуска, то в картере конденсируется бензин. Просто просушить свечу недостаточно. Ее тут же забросает бензином из картера. Исправляется следующим образом: выворачивается свеча, откладывается в сторонку для просушки. Выключаете зажигание (обязательно!), переворачиваете пилу вниз цилиндром и дергаете за ручку стартера до тех пор пока не перестанут лететь брызги бензина из свечного отверстия. Собираете все обратно и запускаете по инструкции холодного пуска.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка карбюратора газонокосилки хэндэ. Регулировка

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка оборотов газонокосилки стига. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Регулировка карбюратора китайской мотокосы. Регулировка карбюратора бензотриммера huter. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. Устройство карбюратора на газонокосилке. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L — к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. Настройка карбюратора бензотриммера фотон мк 4300. Регулировка карбюратора японский триммер. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Регулировка карбюратора бензотриммера фаворит. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке , и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Регулировка оборотов газонокосилки макита. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Регулировка карбюратора бензокосы евроскарт. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Читайте так же:  Ремонт автономной сирены своими руками

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, — осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки своими руками матиз

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Бензопила Makita DCS34 идеально подходит для распила бревен и при обрезке веток. Конструкция пилы, обеспечивающая поглащение вибрации вкупе с автоматической смазкой цепи и инерционным тормозом, а также быстрый старт и электронное зажигание сделают работу быстрой и безопасной. Комплект поставки включает в себя пильную гарнитуру и комбинированный ключ. .Характеристики:

Ширина реза: 260 мм Длина шины: 350 мм Шаг цепи: 3/8 Ширина паза: 1,3 Кол-во звеньев: 46 Мощность: 1,3 кВт Рабочий объем: 33 см3 Бак(топливо): 0,37 л Бак(масло): 0,25 л

Вес: 4,7 кг

Видео Makita DCS34 ремонт канала Benzo Master

Вопрос: бензопила Макита DCS34. По внешнему виду видать ей немного небрежно пользовались – пришлось заменить шину, есть признаки перегрева корзины сцепления.

В остальном работает нормально и пилит достаточно хорошо.

Проблема заключается в следующем: на холодную заводится нормально и работает на холостых отлично.

После прогрева и нескольких срезов при отпускании газа обороты холостого хода становятся больше, чем при работе до пиления.

После заводки пила работает при полном прогреве на нормальных оборотах долго без проблем, пока не газанешь пару раз, что, по моему, приводит к незначительному задеванию дисками сцепления корзины – силы еще не хватает на вращение цепи, и как следствие греется корзина сцепления.

Вот вроде так. Помогите советом, кто что скажет?

Ответ: Проверьте всё управление дросселем на предмет заеданий. Если ручку газа принудительно толкнуть обратно – обороты должны падать.

Читайте так же:  Ремонт кпп фиат уно своими руками

Вопрос: Бензопила Макита 34 проблема с маслонасосом-устал менять. Что делать?

Ответ: Может проблема не в насосе, а в масле или в приводе насоса. Приводом служит металлическая спираль на валу коленвала.

Если расстояние между витками нарушено или попал осколок, то на следующем насосе будут интенсивно изнашиваться зубья.

Вопрос: Сегодня попытался немного поработать бензопилой Makita DCS34. Во время работы пила заглохла.

Понажимал на праймер, но топливо в него не поступает. Думал, засорился фильтр – нет. Фильтр чист.

Когда нажимаю на праймер, воздух поступает в бензобак, но из бензобака топливо не всасывается.

Когда снял верхнюю крышку, обнаружил тоненький патрубок, похожий на тот, что опущен в бензобак, который вероятно, был куда-то подсоединен.

Мне кажется, что по нему топливо, откуда куда то должно идти, но подключить его обратно я не могу, не подлезть.

Я так понимаю, нужно разобрать пилу, и подсоединить патрубок, но как её разобрать? До этого дела с пилами не имел.

Ответ: Принцип работы праймера цепной пилы – Прокачать топливо через карбюратор.

Цепь выстраивается такая: Топливо по топливопроводу поступает в карбюратор, а из карбюратора в праймер, из праймера обратно в бак. Соответственно патрубок слетевший был подсоединен к карбюратору.

Как правило место достаточно легкодоступно, достаточно снять защитные крышки или кожух.

Вопрос: Как правильно законсервировать бензопилу Макита DCS 34 на длительное хранение, например на зиму, масло для цепи лучше слить?

Ответ: При перерывах в работе более чем 3 месяца:

– Топливный бак опорожнить на хорошо проветриваемом месте и очистить. – Карбюратор оставить работать до полного израсходования топлива, в противном случае может произойти склеивание мембран в карбюраторе. – Снять пильную цепь и направляющую шину, очистить и нанести распылением защитное масло. Инструмент тщательно очистить, особенно ребра цилиндра и воздушный фильтр. – При применении экологического масла для смазки цепей заполнить масляный бак.

– Устройство хранить в сухом и безопасном месте.

Все что есть в инструкции и никаких заливаний масла внутрь ЦПГ.

Вопрос: Бензопила Макита DCS34. На прошлой неделе начал пилить – 2 пропила сделал – заглохла, пока свечу не сменил, не завел.

Свеча в нагаре, черная вся. До этого менял свечу раз в год (домашнее использование). После этого началось – свеча заливается, пила не заводится.

Снял карбюратор, промыл в бензине, продул – завелась на 5 минут, потом тоже самое.

Сейчас цепная пила не заводится вообще, свечу заливает, вспышки в цилиндре нет вообще.

Личное мнение мое примерно такое – либо износ прокладок резиновых в карбюраторе, выполняющих роль клапанов; либо неисправность зажигания – возможно сдвиг момента зажигания.

Компрессия в норме, как у новой, искра отличная, бензин в карбюратор поступает, карбюратор чистый, каналы H и L продуты, винты регулировочные не обломлены. Что может быть?

Ответ: В Цепной пиле момент зажигания не регулируется, выставляется только зазор между магнитом на маховике и катушкой.

Если искра есть – то зажигание не причем, за исключением редких случаев, когда глючит сама катушка.

Вероятнее, что неисправен карбюратор. Самые дельные советы может дать только грамотный и честный мастер после диагностики.

Вопрос: Приобрели бензопилу Makita DCS34. Появились вопросы. Имеет ли смысл при данном двигателе устанавливать шину 45 и цепь 3/8?

Требуется ли обкатка двигателя? На какое время непрерывной работы рассчитан двигатель этой пилы?

Ответ: Обкатка двигателя в бензопиле не требуется. Ставить или не ставить больше шину на пилу это Ваше личное дело.

Шину на 45 см данная пила потянет. Непрерывное время работы двигателя ограничивается объёмом топливного бака.

Вопрос: Пропала искра на бензопиле Makita. Где можно взять инструкцию по настройке зажигания? Или может кто-то подскажет как это сделать?

Ответ: Если нет искры, при этом провода от магнето не коротят на массу и свеча заведомо исправна, то требуется замена магнето.

Вопрос: Новая бензопила Макита 34 поработала пару раз и больше не заводится. Искра есть. После попыток завести из глушителя выливается бензин (не капает, а выливается).

Кнопки подкачки бензина нет. Под воздушным фильтром обнаружена пыль от опилок.

Возможно карбюратор засорился опилками или это может быть более серьезная поломка карбюратора? Все-таки пила новая! Посоветуйте, что же делать?

Ответ: Очень часто при холодном пуске пропускают момент “схватывания”. Свечу заливает и дальше хоть обдергайся – не заведется.

Если продолжать попытки запуска, то в картере конденсируется бензин. Просто просушить свечу недостаточно. Ее тут же забросает бензином из картера.

Исправляется следующим образом: выворачивается свеча, откладывается в сторонку для просушки.

Выключаете зажигание (обязательно!), переворачиваете пилу вниз цилиндром и дергаете за ручку стартера до тех пор пока не перестанут лететь брызги бензина из свечного отверстия.

Собираете все обратно и запускаете по инструкции холодного пуска.

Бензопила стала в руках мастеровитого мужчины настолько привычным и необходимым инструментом, что в случае ее выхода из строя мы начинаем себя чувствовать некомфортно. А ведь конструкция этого агрегата настолько проста, что практически любой ремонт его узлов мы можем произвести сами. Но что нужно и как производится ремонт бензопилы своими руками?

Нужно для этого иметь совсем маленький набор инструментов:

  • набор ключей (включая специальный ключ для свечей зажигания);
  • схему устройства бензопилы (обычно она входит в комплект поставки).

Без элементарных знаний из курса физики вам тоже не обойтись. Добавьте к этому еще умение логически рассуждать, и вы практически готовы к тому, чтобы отремонтировать бензопилу.

Начинать ремонт будем с «постановки диагноза» — определения неисправности. Сначала вам необходимо открутить свечу и внимательно ее осмотреть. Возможные варианты проблем перечислены далее.

Виды свечей зажигания для бензопилы.

Свеча влажная. Делаем логический вывод о том, что топливная смесь внутри камеры сгорания не воспламеняется. Второй причиной может стать попавшая в цилиндр вода. В любом случае вам необходимо просушить свечу, продуть цилиндр. Делаем те же действия, что и при заводке бензопилы. Разница лишь в том, что кран подачи топлива должен быть закрыт, а дроссельная заслонка полностью открыта. После этого на свечу надеваем люльку от провода и проверяем наличие искры, прижав свечу к корпусу цилиндра и пытаясь завести мотор. Если искра хорошая, то причина может заключаться в топливе — его необходимо заменить. Если искра не появляется или появляется неравномерно, то причину неисправности следует искать в системе зажигания. Возможно, существует пробой высоковольтного провода или повреждение самой свечи. Достаточно попробовать использовать запасную свечу, чтобы убедиться, что первую свечу еще можно использовать. Если и запасная свеча не откликается на пробу запуска, значит, следует более досконально исследовать систему зажигания.

Читайте так же:  Ремонт заднего моста газ 3102 своими руками

Свеча сухая, но сильно покрыта сажей. Такой факт свидетельствует о том, что нарушен баланс между топливом и маслом (масла слишком много!) или один из фильтров засорен (топливный или воздушный). Засорение фильтров приводит сначала к потере мощности бензопилы, а потом и к полной ее остановке. Попадающая внутрь цилиндра пыль не может сгорать полностью и оседает на внутренней части цилиндра в виде плотного слоя сажи.

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Устраняется такой недостаток следующим образом: производится замена топлива, прочищается топливный фильтр (согласно инструкции), промывается и просушивается воздушный фильтр. Сама свеча механически очищается от сажи с помощью шила, ее контакты зачищаются мелкой шкуркой.

Свеча сухая и чистая. По всей видимости, топливо в цилиндр совсем не поступает. Причиной могут быть или засорение проводящей трубки, или проблемы с карбюратором. Необходимо очистить топливопровод бензопилы и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Ремонт названных узлов бензопилы в домашних условиях практически невозможен, поэтому они просто подвергаются замене.

По поводу карбюратора бензопилы необходимо еще уточнить несколько важных моментов: производители сводят до минимума возможность его регулировки, оставляя доступ только к регулировке холостого хода. Но и такая малость дает возможность добиться от бензопилы максимальной мощности.

Правильно отрегулировав режим холостого хода, вы заметите, что мотор стал работать надежнее.

А вот ремонт карбюратора лучше доверить специалистам сервиса, так как самостоятельно его произвести можно только при наличии большого опыта и определенных знаний.

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Будем считать, что вы смогли сделать все точно и ваша бензопила стала подавать признаки жизни, но есть проблемы с мощностью. Случается очень часто, что на холостом ходу мотор работает хорошо, но обороты цепи при нажатии на рычаг акселератора увеличиваются очень медленно или бензопила просто глохнет. Проблема может быть в том, что забилось отверстие для отвода отработанных газов. Устранить этот недостаток несложно.

Сначала вам необходимо открутить глушитель. Поршень нужно установить в крайнее верхнее положение, чтобы он перекрывал канал и исключал возможность попадания сажи внутрь цилиндра. А теперь сажу необходимо аккуратно соскоблить со стенок. Использовать для этих целей можно как отвертку, так и тонкую стамеску. При очистке стараемся не делать больших усилий, так как вы можете легко механически повредить цилиндр или поршень. После удаления налета очищенную поверхность протираем соляркой или бензином, и глушитель можно уже прикручивать. Перед этим неразборный глушитель следует промыть соляркой или низкооктановым бензином и просушить. Удаление сажи приведет к увеличению мощности.

Вполне возможно, что ни один из описанных способов домашнего ремонта не привел к желаемому результату и бензопила по-прежнему не работает. Скорее всего, у вас есть неисправность в системе зажигания. Получается так, что и топливо поступает, и искра на свече отличная, а мотор отказывается работать.

Проверяем качество регулировки зажигания следующим образом: отворачиваем свечу, регулируем зазор между контактами (согласно техническому паспорту изделия), подсоединяем ее к проводу и прижимаем к корпусу цилиндра. А теперь наблюдаем за моментом появления искры: она должна появляться при крайнем верхнем положении поршня. Визуально это заметно. Если отклонения существуют, то вам необходимо произвести регулировку зажигания. У различных бензопил она производится по-разному, но в целом этот процесс напоминает регулировку зажигания и в иных двухтактных двигателях.

Ремонт бензопилы своими силами допустим и в случае проблем с тормозом цепи. Обычно она бывает по причине загрязнения поверхности опилками или смазочными материалами. Возможен и износ самой тормозящей ленты. Достаточно просто отвинтить боковую панель и произвести очистку. При необходимости производится замена ленты.

Схема электронного зажигания бензопилы.

Ремонт бензопилы, имеющей проблемы с цилиндро-поршневой частью, предполагает разборку мотора и замену изношенных частей. Это самый сложный ремонт, но и самый редкий. У современных бензопил поломки деталей этой группы встречаются нечасто. И происходит это обычно по причине брака составляющих механизма на начальном этапе эксплуатации. В этот период вы имеете возможность получить ремонт бензопилы по гарантийному талону, поэтому самостоятельно производить его нет необходимости.

Следует отметить, что к главным причинам, которые приводят к поломке бензопил и их последующему ремонту, относятся нарушения правил эксплуатации, предусмотренных заводом-изготовителем. В первую очередь это нарушение соотношения масла и бензина в топливной смеси. Очень часто пользователи бензопил даже не подозревают, что подготовленная топливная смесь под воздействием прямых солнечных лучей теряет свои свойства. Топливо меняет не только цвет, но и смазывающие качества. Определенные же частицы вовсе становятся технически вредными присадками, которые способны нарушить работу топливной системы бензопилы. Отсюда и напрашивается вывод, что продлить безаварийный срок службы практически всех бензопил позволит элементарное соблюдение правил технического обслуживания.

Несколько слов необходимо сказать и об иных правилах, которые позволят избежать ремонта максимально длительный срок. Прежде всего, необходимо иметь в наличии несколько шин (минимум две) и несколько цепей (не менее 4-х). После каждых 3 часов работы шину следует перевернуть на 180°. Еще после трех часов производим и замену цепи. Такой подход позволит равномерно изнашиваться всем частям пилы, что исключит перекосы и дополнительную нагрузку.

Постоянно необходимо следить за чистотой всего механизма и различных отверстий. Засоренные отверстия могут привести к тому, что вакуумная пробка не позволит топливу или маслу свободно проникать к необходимым частям, что станет причиной остановки бензопилы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начинать ремонт бензопил в домашних условиях следует только тогда, когда у вас есть определенные навыки проведения подобного ремонта. В противном случае такую работу следует доверить специалистам фирменного сервиса. Их опыт позволит быстро продиагностировать бензопилу и качественно ее починить.

Автор статьи: Петр Морокин

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью:

olenord.com

Электропила Макита Ремонт Натяжителя Цепи

16.01.2019

Как выполнить ремонт электрической пилы самостоятельно?

Ремонт электрической пилы самостоятельно интересует всех хозяев схожих инструментов. Следует осознавать, что хоть какое приспособление имеет свою степень износа, поэтому временами нужно будет чинить разные неисправности.

Электрической пилы получили обширное применение на дачных участках для распила ветвей, досок и деревьев.

Электронные пилы являются неподменными приспособлениями на дачных участках или в личных домах. Они способны просто совладать с распилом ветвей, досок большой толщины, и конечно разных заготовок из дерева. Чтоб выполнить ремонт данного приспособления, необходимо иметь некие способности и приспособления. Почти всегда электронные пилы чинят спецы с опытом работы. Но есть некие виды дефектов, которые есть вариант просто убрать без помощи других.

Элементы, которые будут нужны если вы поставили цель выполнить ремонт электропилы своими силами:

  • уникальные принадлежности, которые рекомендуются производителем;
  • ратфили в форме кругов и овалов;
  • оправка;
  • калибр;
  • устройство для заточки цепочки.

Имеющиеся неисправности электрической пилы

В большинстве случаев встречаются последующие поломки:

  1. Если инструмент не врубается, пригодится проверить наличие электропитания, состояние кабелей и соединений.
  2. Если питающая сеть в неплохом состоянии, нужно будет проверить тормоз цепочки, который стопорит работу приспособления. Чтоб убрать данную проблему, пригодится поменять положение щита тормозного элемента.
  3. Если электрическую пилу включить не вышло, то необходимо будет проверить состояние кабеля.
  4. Если мощность электрической пилы снизилась, это означает, что износились щетки. Здесь их необходимо сменять.
  5. Довольно нередко цепочка останавливается не сходу, а через пару месяцев. Чем подольше употребляется пилка, тем огромным становится данный срок. Чтоб убрать данную делему, необходимо сменять тормозную ленту пилки.
  6. Иной раз в процессе использования пилы находится противный звук. Он в большинстве случаев возникает по причине недостающего количества масла в устройстве как еще его называют по причине засорения бороздок, которые его проводят. Чтоб исключить неисправность, пригодится долить масло и почистить бороздки.
  7. В течении выполнения ремонтов нужно использовать только уникальные принадлежности, которые рекомендуются производителем. Если будут применены элементы от посторониих производителей, то это приведет к поломкам приспособления по другому появлению форс-мажора.
  8. Если поврежден корпус, то идеальнее всего инструмент сдать в ремонт.
  9. Не допускается создавать смену режущих частей устройства, которые ему не предназначаются.

Как заточить электрическую пилу без помощи других?

Одним из компонент электрической пилы, за которым необходимо повсевременно смотреть, является цепочка. Ее нужно временами затачивать. Если затянуть с этим процессом, то ремонт цепной электрической пилы выполнить без помощи других нет возможности. Тогда ее придется дать в сервис, где заточка выполняется на особых устройствах.

Система смазки пильной цепи.

Ремонт натяжителя цепи электрической пилы.

Электроинструмент.

Переделка натяжителя цепи.Мелкие хитрости китайской бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

В видео рассмотрена обычная однако действенная переделка натяжителя цепи бензопилы, с червячного механизма.

Продлить период службы элемента для пиления есть вариант так:

  1. До работ нужно убедиться, что в заготовке нет частей из твердого металла. Если элемент для резки будет контактировать с железной заготовкой, то на цепочке появятся зазубрины либо сколы, которые вы не сможете убрать потом.
  2. Нельзя делать заточку на земле, потому что заглубление в грунт может забить канавки с маслом. В конечном итоге цепочка не будет смазана и стремительно износится.
  3. Необходимо непременно смотреть за клином пилки. Заклинивание нельзя допускать, потому что в итоге металл будет перенагреваться и понизит период его службы.

Следует найти, необходимо ли создавать заточку электрической пилы. Для этой цели вам необходимо изучить стружку: если она малая либо имеет черный цвет, то цепочка затупилась. Затупленные кромки не способны снимать подходящий режущий слой, и поэтому стружка измельчится. Качество заточки инструмента определяются и методом осмотра. На части, которая употребляется для пиления, не надо сделать изъянов в облике оторванных кусков. Форма зубчика и кромки для резки обязана быть таковой же, как на неиспользуемом приспособлении.

Если данные причины не будут отвечать подходящим требованиям, то пилу необходимо заточить.

Если делать работу посредством использования затупленной пилки, то это может воздействовать на производительность, также на время вероятной эксплуатации инструмента.

При использовании тупых частей нагрузка на электромотор вырастет, в ходе он перегреется и все остальные его детали износятся лет эдак 30 обозначенного периода.

Последовательность действий по ручной заточке

Заточить электрическую пилу можно так:

Схема ручной заточки цепи электрической пилы.

  1. Чтоб выполнить заточку, пригодится приготовить особенный набор приспособлений, который состоит из ратфилей в форме кругов и овалов, оправки и калибра. Редко в схожий набор может заходить крюк для очистки прорезей цепочки.
  2. Ратфиль в форме круга необходимо соединить с оправкой.
  3. Тонкий ратфиль и калибр следует использовать отдельно.
  4. Цепочка затачивается на шинке пилки.
  5. Оправка ставится на кромку зубчика для резки, при всем этом необходимо непременно учитывать угол заточки фаски.
  6. Угол заточки обязан быть от 30° до 100°. Самым трудозатратным процессом правки является выставление подходящего угла. Если выставить неправильный угол, то инструмент испортится.
  7. Ратфиль в ходе заточки необходимо устанавливать перпендикулярно относительно к шинке, он должен немного выступать над зубчиком.
  8. Заточку необходимо создавать в одном направлении.
  9. Один зубчик будет заточен, цепочку необходимо прокрутить и приступить к заточке другого зубца.
  10. Когда что остается сделать нашему клиенту зубчики будут заточены ратфилем, необходимо приступить к обработке реза — выступа на цепи, который не имеет кромок для резки. Данный элемент располагается на одной пластинке с зубцом. Данное приспособление предназначается для образования заглубления в ходе резки.
  11. Если ограничители резов будут выступать, то цепочка не сумеет резать. Тогда она будет проскальзывать. Если ограничительные элементы очень заглублены, то дерево заклинит режущий элемент приспособления.
  12. Правка ограничителей реза производится при помощи использования калибра. Его необходимо будет приложить к кромке зубцов для резки. Торцевая рейка должна размещаться на этом же уровне с ограничительным элементом.
  13. Если ограничительный элемент будет выступать, то его нужно подравнять. В нашем варианте используются обычный тонкий ратфиль.
  14. Схожим инвентарем необходимо двигать по ограничительному элементу в схожем направлении.

Заточка пилки на особом устройстве

Тогда пригодится выполнить последующие деяния:

Таблица углов заточки цепи на станке.

  1. Сперва необходимо будет снять цепочку с шинки.
  2. Цепочка устанавливается на направляющий элемент устройства и натягивается роликом и храповиком. Данные элементы будут задерживать цепь за зубчик для резки.
  3. Выставить угол заточки можно транспортиром, который установлен на устройстве.
  4. Абразивный круг нужно опустить, при его использовании снять маленькую часть металла — примерно 0,001 м. Таким макаром производится правка и заточка цепочки.
  5. После правки первого зубца направляющий элемент необходимо будет переставить на последующий. Таким макаром правятся что остается сделать нашему клиенту зубцы.
  6. При помощи схожей заточки возможно выдержать жесткие рамки правки приспособления.
  7. Если планируется приобрести схожее устройство для личного использования, то рекомендуется получать не электронное приспособление, а ручное. Последнее стоит намного дешевле.

Выполнить ремонт и заточку электропилы своими силами довольно легко, необходимо только приготовить что остается сделать нашему клиенту нужные инструменты и соблюдать правильную последовательность действий.

nzizn.ru


Смотрите также