Панно из полимерной глины


Панно из полимерной глины. Часть 1

Однажды мы с Яськой захотели вылепить настоящее панно из полимерной глины. Почему именно панно? Идея эта пришла исподволь. Когда в интернете рассматриваешь изделия разных мастеров, сделанные из полимерной глины, то восхищаешься их красотой, талантом творцов и, конечно же, хочешь повторить. Но чаще всего бывает так, что идея и воплощение нравятся и приводят в восторг, но сделать хочешь немножко по-другому.

Вот, например, попались такие изящные кулончики.

А мы решили повторить их в виде панно. Небольшие затейливые вещицы украсят любой интерьер, а сделанные и подаренные с любовью запомнятся навсегда.

Нам понадобятся: разноцветная глина, скалка, зубочистка, проволока или канцелярские скрепки. Напоминаю, вместо скалки можно использовать стеклянную бутылку. Главное, чтобы она была довольно тяжелой и не приходилось прилагать чрезмерных усилий при раскатывании.

Панно мы решили сделать небольшие, можно сказать, панно-миниатюры.

Из глины серого цвета скатываем шарик, превращаем его в лепешку овальной формы и при помощи скалки выравниваем поверхность. Это основа под панно. Размер её около 5-6 см, толщина 3-4 мм., если брать больше, изделие будет непрочным и не пропечется. Делаем петельку из проволоки или канцелярской скрепки и крепим ее наверху основы.

Сначала мы сделали небольшое панно с ромашками. Из глины белого цвета лепим несколько каплевидных лепестков. Обратите внимание, что все они разной величины. Таким образом, ромашка получается объемной. Второй цветок делаем полураспустившимся. При помощи зубочистки слегка надавливаем на лепестки у основания.

Из шариков желтого цвета получаются сердцевинки. Тонкую колбаску зеленого цвета делим на несколько частей, заостряем кончики. Это стебли и травинки. Лучше сделать их из зеленого разных оттенков. Лепим листок, слегка надавливаем зубочисткой посередине.

Лепестки, сердцевинки и травинки должны быть слегка выпуклыми, так изделие выглядит объемным и более реалистичным. Лепестки даже слегка выходят за границы основы. Зубочисткой делаем несколько точек на основе, за стебельками, как бы подчеркивая глубину изделия.

Таким же образом мы сделали еще одно маленькое панно, выбрав растение с маленькими розовыми колокольчиками. Вначале расположили на основе изящный стебель и травинки из разных оттенков зеленого, закрепили небольшой листочек внизу, затем занялись цветами.

Вначале лепим несколько шариков розового цвета разного размера. (Количество определите сами, исходя из величины основы). Самый большой будет нижним цветком, а самый маленький — нижним бутоном. Шарик раскатываем в каплю и аккуратно надеваем на ручку без стержня. Снимаем, и получается небольшой колокольчик.

При помощи ручки делаем на нем небольшие складочки и слегка приминаем. Теперь крепим его к основе, а поверх бережно прижимаем цветок меньшего размера, и так далее. Самым последним будет нераспустившийся бутон.

Хочу сказать, что если в процессе варки или запекания какой-то фрагмент изделия отвалится, то его легко можно прикрепить обратно специальным клеем.

Наши бабушки обожают цветы во всех проявлениях. И подоконники у них ломятся от комнатных растений, и летом на участках все цветет и благоухает, а заодно уж и репродукции дома цветочные висят, чтобы зимой напоминать о лете. И вот захотелось сделать подобное панно, чтобы их порадовать. Попалось оно нам в интернете и очень понравилось.

Здесь, как видите, основа не из полимерной глины, а какая-то ткань. Мы, как фон, брали холст на оргалите, а вылепленный цветок после обжига покрыли лаком и приклеили.

Вначале мы сделали шаблоны лепестков и листьев.

При помощи скалки раскатываем глину желтого и красного цвета, прикладываем шаблоны и вырезаем лепестки. Слегка изгибаем лепестки, добиваясь натуральности, формируем цветок. Отверстия в сердцевинке делаем при помощи зубочистки. Сердцевинку слегка вдавливаем.

Нераспустившиеся бутоны делаем таким образом — один лепесток почти сворачиваем в трубочку, вокруг него полуоборачиваем лепесток другого цвета, затем следующий. Последний лепесток слегка отгибаем наружу. Таким образом получается бутон.

Листья делаются при помощи молдов или шаблонов. Во втором случае прожилки процарапываются зубочисткой. Лепим небольшую божью коровку, она придаст нашему цветку выразительности.

Все части цветка раскладывают на основе, тщательно примеряют и, убедившись, что композиция хорошо смотрится, обжигают. А затем аккуратно приклеивают к основе.

Для большей выразительности после обжига изделие подкрашивают. Рисуют прожилки на листьях и цветах, раскрашивают божью коровку, покрывают лаком.

Просматривая в поисках вдохновения фото в интернете, наткнулись на прелестную корзинку с грибами из соленого теста. Подумалось, что такую вполне можно сделать и из полимерной глины, получится отличное панно, которое украсит любую кухню. Ещё его можно преподнести в подарок заядлому грибнику.

Для фона мы снова использовали холст на оргалите, но подойдет и ткань, и даже обратная сторона фанеры, которую можно загрунтовать в нужный цвет.

Вначале “плетем” корзиночку. Из глины коричневого цвета и более светлого оттенка, например, бежевого раскатываем колбаски. Светлые делаем более толстые, а из темных, потоньше, создаем каркас корзинки. Дно и верх — из переплетенных жгутом колбасок, между ними — основа корзинки, прутья. Аккуратно протаскиваем между ними светлые раскатанные колбаски, слегка загибаем за края, чтобы корзинка не выглядела плоской.

Ручка тоже делается из перевитого жгута из глины темного цвета.

Теперь заполним нашу корзинку дарами леса. Из глины белого цвета лепим ножки грибов. Лично я делала объемную ножку и разрезала лезвием пополам. Плоская часть легко приклеивается к основе, а сторона, обращенная к зрителю, остается выпуклой. Тоже самое и со шляпкой. “Примеряя” Ваши грибы к корзинке, слегка подрежьте и ножки и шляпки, чтобы они выглядели лежащими внутри, а не вываливались наружу.

Листья, повторюсь, можно сделать при помощи молдов или шаблонов, прожилки легко продавить зубочисткой. Прикрепите листья к корзинке, слегка изогните, чтобы они выглядели более естественными. Несколько листочков можно расположить на основе, поместить на шляпку гриба. Кроме листочков на основе располагаем один-два грибочка.

После обжига можно подкрасить Ваши грибы и покрыть лаком. Если тонкой кистью тщательно прорисовать прожилки на листьях, пятнышки на ножках и шляпках грибов, подчеркнуть деревянную фактуру корзинки, то это придаст Вашему панно изысканность и глубину.

Грибы необязательно делать “одного сорта”. Как раз очень живописно получаются разные грибы — лисички, белые, сыроежки. Можно внизу, на основе, поместить гроздь рябины, она будет отлично смотреться, особенно, если покрыть лаком. И листья рябины также украсят любой натюрморт.

В поисках вдохновения смотрите фотографии и рисунки, ведь то, что Вы увидите выполненным в другой технике, может получиться интересным и в полимерной глине. Или вдохновит Вас на новый шедевр! Творите!

interesnoerukodelie.ru

Панно из полимерной глины «Сирень»

Сирень — великолепный цветок, который, как и роза, смотрится в любом виде искусства и творчества изящно и нежно. По методу лепки  цветок сирени считается  самым простым.

Панно можно сделать и с одной веточкой сирени и целым букетом, смотреться будет в любом случае очень красиво.

Я решила  поделиться с Вами , как делать декоративное панно «Сирень».

В данном мастер-классе используется интересная идея сочетания лепки из полимерной глины и рисования сухой пастелью.

Необходимые материалы: 

  •  сухая пастель (мелки),
  • полимерная самозатвердевающая глина (брала японскую DECO, так как она легкая, почти невесомая). Цвета: белый, красный, синий, зеленый, желтый;
  • рамка с картоном,
  • фактурный лист — для придания фактуры листьям или специальный пластиковый молд (не обязательно),
  • инструмент Джамбо — служит для того, чтоб придавать небольшим лепесткам выпуклую форму (не обязательно),
  • тычинки — для серединки цветка сирени,
  • ножницы,
  • зубочистки,
  • клеевой пистолет.

Шаг 1: Смешиваем глину в нужной пропорции для получения желаемых оттенков.

Начинаем лепить цветки сирени, сделав из небольшого количества глины капельку около 1-1,5 см. в длину. Ножницами делаем два среза (перпендикулярно друг другу) в более широкой части капельки. Чтоб сирень казалась более правдоподобной — делаем в некоторых цветочках три среза — для пятилистных цветочков.

Чтоб сирень казалась  более «живой» цветовые оттенки цветов и листьев должны быть разными. Сиреневый цвет, например, должен переходить из светло-сиреневого, почти белого, до темно-сиреневого, с оттенками бардового и фиолетового.

Шаг 2: Формируем лепесточки.

Формируем небольшую капельку.

Далее зубочисткой раскатываем каждый получившийся лепесток цветка, придавая ему округлый вид с помощью специального инструмента с шариком на конце (джамбо).

Вместо специального инструмента «джамбо» можно использовать палочку от детского барабана или ксилофона или склеить карандаш с бусинкой.

В серединку готового цветка вставляем тычинку. Готовую (покупную) тычинку также можно заменить маленьким кусочком желтой глины.

Чтобы сделать нераскрывшиеся листики сирени — оставляем разрезанные части капельки вместе, слегка соединяем их обратно друг к другу и придавливаем сверху. Нераскрывшиеся листики сирени — обычно более темного оттенка, чем раскрывшиеся.

Цветочки можно будет приклеивать к панно только после их полного засыхания, то есть  через сутки.

Для моего панно размером 50х70 см. было вылеплено более 400 цветков. Это 3 недели работы.

Шаг 3: Листочки.

Для лепки листьев можно использовать специальный молд.

Из небольшого кусочка глины нужно скатать капельку.

Расплющить ее в форме листа на специальном пластиковом молде, затем прижать и аккуратно снять.

Если нет специального молда, можно сделать прожилки на листах с помощью зубочистки.

Или, раскатав небольшой пласт, положить на него фактурный листочек, с настоящей сирени и прокатать сверху скалкой. Листочик необходимо пожить прожилочками на пластику. И не убирая листок, обрезать лишнюю глину канцелярским ножом, придавая форму листочка.

Шаг 4: Прорисовываем основные элементы картины.

На картоне из под рамки прорисовываем, а затем закрашиваем пастелью основные элементы картины — фон, вазу, тень от вазы.

Для того чтобы пастель не пачкалась, желательно покрыть все, что нарисовано пастелью, специальным лаком (или лаком для волос), чтобы закрепить фон.

Шаг 5: Создаем композицию.

Начинаем распределять сирень по композиции (веточками). Приклеиваем листочки сирени с помощью клеевого термопистолета так, чтоб нераспустившиеся цветочки (они чаще всего более темного цвета) были с внешней стороны ветки, наверху.

Творческого всем вдохновения!

С уважением, Юлия Найдун.

Вы также можете посмотреть Галерею работ из полимерной глины

samayamk.ru

Декоративное панно в интерьерных композициях

Любой интерьер рано или поздно наскучивает и «приедается» вне зависимости от того, сколько денег и сил потрачено на его создание. Человеческое восприятие устроено таким образом, что нам быстро надоедает однообразие, особенно если речь идет о внутреннем убранстве нашего дома, где мы проводим немалую часть своей жизни.

Нет смысла затевать новый ремонт каждый раз, когда вы чувствуете, что устали от привычного убранства ваших комнат. Гораздо разумнее и интереснее будет придумать оригинальный декор, который освежит внутреннее пространство и привнесет нечто новое в ваше восприятие собственного уютного гнездышка.

На сегодняшний день креативные интерьерные композиции – доступный и простой способ превратить традиционное и ничем не примечательное помещение в нечто новое и интересное. Преимущество такого декора состоит в том, что у вас появляется возможность существенно изменить интерьер при минимальных финансовых и временных затратах. Все, что вам нужно, — это определиться с типом декора.

Панно – выбор талантливых дизайнеров

Один из наиболее интересных вариантов украшения дома, квартиры, офиса или коммерческого помещения – это декоративное панно. Оно представляет собой своего рода трехмерную картину, которая может быть выполнена из самых разных материалов и украшена множеством различных способов. Очень часто панно представляет собой мозаику, но это не является обязательным методом создания подобного произведения.

Панно, как вид искусства, существует достаточно давно, однако, только в последние годы оно стало доступно как способ украшения частных домов или квартир. С появлением современных недорогих материалов круг потенциальных заказчиков на подобные работы существенно расширился.

Такой декор может стать натуральным произведением искусства, которое будет радовать вас ежедневно. Комната, декорированная панно, выглядит аутентично и ярко. Если вы стремитесь создать по-настоящему эксклюзивный интерьер – всерьез задумайтесь над идеей разместить такие искусственные композиции в вашем доме.

Особенности

Настенное панно гармонично и стильно заполнит свободное пространство. Сегодня даже поклонники минимализма стремятся закрыть голые неприглядные стены картинами и другими элементами украшения интерьера. В этом направлении панно как декоративная композиция также пользуется немалой популярностью. Подобный дизайнерский изыск выглядит завораживающе, и его по достоинству оценят даже повидавшие виды любители искусства.

Интересен тот факт, что панно – это достаточно универсальная композиция в интерьере, которая впишется и в концепцию кухни, и во внутреннее убранство спальни или гостиной. Где бы вы ни решили поместить подобную декорацию, опытный дизайнер сможет придумать максимально гармоничное произведение для конкретного места.

Гостиная

Именно в гостиной чаще всего можно встретить декоративное панно. Главная и самая гостеприимная комната любого дома должна выглядеть изысканно. Поэтому, многие решают украсить ее со вкусом, и в этом им помогает декоративное панно.

Сегодня очень популярны композиции больших размеров. Нередко такие произведения дополнительно украшаются подсветкой, чтобы сделать яркий акцент на аутентичном декоре. При этом изображаться на панно может все что угодно. Поклонники современного искусства выбирают абстракцию, изображения больших городов или оригинальные узоры. Также пользуются огромной популярностью пейзажи, изображения животных, мозаичные портреты, предметы быта и даже эротика.

В последние годы набирают обороты динамичные картины, демонстрирующие урбанистические мотивы. Такие композиции больше подходят для любителей активного образа жизни. Даже Hi-Tech и модерн, в таком традиционном искусстве, как панно, набирают популярность. Не теряют актуальности умиротворенные картины в стиле «Дзен». Люди, стремящиеся к душевному спокойствию, нередко отдают предпочтение панно в пастельных мягких тонах. Морская тематика, лесные пейзажи и руины старых городов – лишь капля в океане идей, которые сегодня могут быть воплощены опытными мастерами.

Кухня

Кухня – это особое место в каждом доме. Здесь любой декор подвергается самым серьезным испытаниям, и поэтому отдавать предпочтение нужно износостойким материалам. Для  оформления внутреннего убранства кухонь чаще всего используют панно из полимерной глины. Этот материал позволяет создавать непростые рельефные рисунки, которые отлично вписываются и в современный, и в классический интерьер.

Особенно гармонично панно смотрится в кухне, оформленной в стиле «кантри». Изображение предметов быта, посуды и всевозможные натюрморты здесь будут смотреться очень хорошо.

Панно из полимерной глины

Полимерная глина – универсальный материал, который используется мастерами hand-made в самых разных направлениях. Глина, обладающая уникальными свойствами, позволяет использовать самую разную художественную технику для создания необычных произведений. Разумеется, это открывает для творческих людей массу возможностей, в том числе и в области создания панно.

Полимерная глина – это тысячи цветовых вариаций, малый вес и долговечность композиций, а также огромный выбор техник создания художественных произведений. Этот материал стал настоящей находкой для художников, создающих эксклюзивные интерьерные решения.

Панно La fleur Decor

Специалисты творческой мастерской La fleur Decor имеют большой опыт создания изумительных панно из полимерной глины. В процессе работы используется высококачественный материал японского производства. Именно в этой стране, по мнению многих мастеров hand-made, выпускают очень хорошую полимерную глину, которая идеально подходит для оформления интерьера.

Японская глина проста и податлива в работе, что позволяет создавать из нее всевозможные композиции любой сложности. Она воздушная и бархатистая, а произведения из нее получаются изящными и утонченными. Кроме того, панно из японской полимерной глины всегда выглядят ярко, так как производители из страны восходящего солнца предлагают широкий цветовой спектр. Немалый плюс японской глины состоит в ее гипоаллергенности.

Если вы мечтаете о необычном украшении своей квартиры, дома или офиса, — задумайтесь над идеей привнести в ваш интерьер немного искусства. В этом вам поможет эксклюзивное панно из полимерной глины, которое вы можете заказать у специалистов творческой мастерской La fleur Decor.

lf-decor.com

Лепим панно "Грибная история"

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!

Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.

Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.

Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.

Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.

На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.

Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.

Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички :)

Я не буду показывать, какие цвета я смешивала... Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.

Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.

Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!

Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно...

Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.

А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.

Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!

Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.

Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.

Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.

А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.

Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!

Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.

Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая... Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.

А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.

Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова... дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.

 

Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла... Но кто это — не знаю даже я :)

  

stranamasterov.ru


Смотрите также