Как закрепить колесо на оси тележки


Как закрепить колесо на оси тележки

Дачные работы очень часто требуют перемещения различных инструментов, материалов и т.д. Оптимизировать данный процесс можно с помощью специальных тележек, которые позволяют снизить нагрузку на человека.

Колёсные опоры являются одними из самых важных элементов подобных конструкций. Поэтому подбирать их следует очень тщательно, предварительно рассчитав возможный уровень нагрузок на них.

Основные понятия

Колесные тележки представляют собой специальные конструкции, которые могут перемещаться под воздействием человека. Состоит такой механизм из нескольких основных частей:

  1. Рамы, к которой крепится емкость для транспортировки. Последняя может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов.
  2. Колесной базы. Здесь используются одно или несколько колес определенного размера (от маленьких около 10 см, до больших с велосипеда).
  3. Механизма управления, который зачастую состоит из ручек, расположенных с одной из сторон конструкции.

Следует понимать, что тележки используются не только в домашних условиях, но и в промышленном производстве для перевозки товара и т.д.

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты. Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.

Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

Как сделать ось для тележки — в этом видео:

Твитнуть

postroyka.org

Колеса для садовых тележек: виды и способы крепления

Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.

Комплект для строительной тачки.

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

Крепление

  • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

  • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

Подшипник

Обычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения.

Подшипник с вставленной в него осью.

Шины

Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

  • Пневматические колеса для тележек и садовых тачек способны обеспечить более высокую проходимость по сравнению с литыми. Слегка спустив шину, можно уменьшить удельное давление на грунт и тем самым получить возможность проехать по песку или глине.
  • Пневматика лучше гасит ударные нагрузки от выбоин и бугорков на дорожке. Если вы, скажем, своими руками строите дом и везете к месту строительства пару десятков стеклоблоков — это свойство будет очень кстати.
  • Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

    Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

    Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина. Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.

    Материал ступицы

    Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

    По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

  • ПВХ.
  • Алюминий.
  • Полиамид.
  • Чугун.
  • Сталь.
  • Ступица из оцинкованной стали.

    Диаметр

    Общая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм.

    Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

    Тормоз

    Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

    Изделие с тормозом.

    Исследование образцов

    Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.

    Название модели Максимальная нагрузка, кг Диаметр, мм Материал ступицы Розничная стоимость, рубли
    PR 1805 180 250 ПВХ 260,7
    PR 2400 190 360 Полиамид 316,05
    PR 3006 250 400 Сталь 405,38
    PR 3009 350 355 Сталь 750

    Нецелевое использование

    Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.

    Тележка для мусора.

    Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.

    Тачка с электромотором.

    Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.

    Тачка на мотоциклетном колесе.

    Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.

    Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

    Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.

    Тележка из старой коляски.

    В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.

    Крепление

    По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.

    Крепление болтами к сварной раме.

    Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

    Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

    Заключение

    Надеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

    Источник: 9dach.ru

    xn--80aaldj1b7b.xn--p1ai

    Постройка ручной тележки

    Компания SKIL с уважением относится к вопросам конфиденциальности и неразглашения личной информации. Посещая настоящий веб-сайт, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов для различных целей, таких как запоминание ваших предпочитаемых настроек веб-сайта, анализ использования веб-сайта посетителями для усовершенствования работы сайта и повышения его эффективности и интеграция с социальными сетями, а также представление (целевой) рекламы. Дополнительную информацию о конфиденциальности и неразглашении личной информации на нашем веб-сайте можно найти здесь.

    Ручные тележки раньше делали из ящиков, в которых хранилось мыло. В давние времена дети просто крепили ящик из-под мыла на комплект колес от старой детской коляски и затем с большим удовольствием играли с такой тележкой. Но сегодня этот термин означает изготовленную в домашних условиях тележку на низкой раме. На ней нет двигателя или других встроенных источников энергии.

    Ручные тележки обычно толкали сзади, но ее также можно пустить катиться вниз по склону холма. Проводится множество популярных гонок на ручных тележках. Есть разные способы управления ручной тележкой – веревками, своими ногами, рукоятками или управляемой передней вилкой с рулем от старого велосипеда. Простую ручную тележку можно перемещать только на низкой скорости, но все равно лучше оборудовать ее тормозами.

    Необходимые материалы - Доска размером примерно 50 x 225 мм и длиной 120–150 см - Две доски размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм - 11 досок размером 10 x 150 мм и длиной 50 см - Дополнительная доска для опоры сиденья   - Два круглых металлических стержня, соответствующих диаметру оси - 4 колеса - Винты - Металлические шайбы - Гайки и болты - Шплинты - Веревка для рулевого управления

    1. Размеры ручной тележки составляют приблизительно 1,2-1,5 метра в длину и примерно 75 см в ширину. Высота определяется диаметром колес. Чем больше будут колеса, тем выше вы будете сидеть над землей. Размеры также зависят от того, кто будет сидеть на тележке. Вы можете выбрать размеры по своему усмотрению. Это же относится к выбору материалов рамы, колес, системы рулевого управления, тормозов и сиденья.

    2. Для тележки вам нужно четыре колеса одинакового диаметра. В магазинах для домашних мастеров можно приобрести колеса самых различных размеров, например колеса для тачек. Вы также можете использовать колеса от старой детской коляски или детского велосипеда. Иногда бывает трудно найти металлические оси подходящего размера для колес. Можно использовать старые поручни или вертикальные части оград, а также можно найти металлические стержни в магазинах для домашних мастеров. Мы используем колеса от детской коляски диаметром 360 мм и оси диаметром 20 мм. Колеса для тележки фиксируются шайбами и шплинтами.

    3. Просверлите отверстия диаметром 5 мм в металлических осях диаметром 20 мм (длиной 750 мм). Начиная с середины, просверлите по два отверстия с левой и правой стороны с расстоянием по 100 мм между ними. Это позволит вам надежно прикрепить оси к передней и задней поперечным балкам тележки. Просверлите два отверстия на концах оси для шплинтов, чтобы закрепить колеса. Данное расстояние зависит от ширины ступиц колес + крепежных шайб + зазора для свободного хода.

      Выбранные нами колеса от детской коляски имеют диаметр 360 мм, ширину шин 85 мм, отверстие для конца оси 20 мм и ширину ступицы 75 мм. Поэтому два отверстия под шплинты будут расположены на следующем расстоянии: 75 мм + 2 толщины шайб 3 мм = 6 мм + 2 зазора для свободного хода по 2 мм с каждой стороны = 4 мм, в общей сложности это 85 мм. Зазор между внутренним шплинтом и задней поперечной балкой составляет примерно 10 мм с каждой стороны.

    4. Передняя (рулевая) и задняя поперечные балки изготавливаются из деревянных брусов размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм. Оба эти бруса имеют канавку посередине для фиксации металлической оси. Эта канавка имеет ширину 20 мм и глубину 15 мм, она проходит по всей длине бруса. Используйте циркулярную пилу, установите на ней глубину 15 мм, чтобы сделать два параллельных надреза в брусе. Они отмечают стороны канавки. Затем вырежьте остальную часть канавки между двумя пропиленными линиями долотом. Еще легче прорезать канавку, если у вас есть фрезерный станок. После этого надежно прикрепите заднюю ось посередине задней поперечной балки.

    5. После этого установите переднюю ось для колес тележки так же, как заднюю поперечную балку, но перед этим необходимо установить болт M12 длиной 12 или 16 см. Просверлите отверстие диаметром 12 мм посередине передней (рулевой) поперечной балки. Затем используйте сверло диаметром 20 мм, чтобы вырезать углубление глубиной примерно 30 мм для головки болта M12. 1    Надежно забейте головку болта M12 в углубление глубиной 30 мм для предотвращения проворачивания болта во время сборки. 2    Затем установите металлическую ось посередине передней (рулевой) поперечной балки.

      3    И, наконец, прочно соедините все детали узла оси друг с другом.

    6. Расстояние между передней и задней осями тележки не является строго фиксированным, но должно быть достаточное пространство для того, чтобы передняя поперечная балка (рулевая) могла легко поворачиваться. Далее мы будем использовать широкую доску (ширина 220 мм), чтобы сделать раму длиной 150 см. Мы не будем использовать композиционные материалы, потому что деревянные доски лучше выдерживают атмосферные воздействия. Просверлите отверстие сверлом диаметром 12 мм на расстоянии 18 см от передней части – в него вы вставите болт передней (рулевой) поперечной балки. Затем установите заднюю поперечную балку под задней частью тележки.

    7. Передняя (рулевая) поперечная балка тележки вращается относительно рамы тележки, ее осью поворота является болт диаметром 12 мм, о котором мы говорили раньше. У этого болта в верхней части есть поверхность без резьбы. Конечно, необходимо оставить некоторый свободный ход, чтобы передняя (рулевая) поперечная балка могла свободно поворачиваться. Наденьте две большие металлические шайбы на болт М12 и нанесите небольшое количество консистентной смазки между шайбами и болтом. Протолкните выступающий конец болта M12 через отверстие в раме, установите металлическую шайбу на резьбовой конец болта и заверните две шестигранные гайки M12. Вы также можете использовать самоблокирующиеся гайки с нейлоновыми вставками, чтобы предотвратить их выворачивание из-за вибрации. Затяните гайки, вращая в противоположных направлениях двумя ключами подходящего размера или разводными ключами.

    8. Два отверстия с каждого конца металлической оси позволят вам установить шплинты для фиксации колес вместе с двумя шайбами. Убедитесь в том, что колеса могут свободно вращаться, также нанесите небольшое количество консистентной смазки с обеих сторон осей для предотвращения излишнего износа. Рекомендуется снова нанести небольшое количество консистентной смазки через несколько недель. Если вы используете надувные шины, то колеса необходимо установить так, чтобы их ниппели находились на внутренней стороне.

    9. Eсли вы установите буксировочный крюк в передней части тележки, то ее будет легко тянуть вперед.
    10. Будет удобно ездить на тележке, если установить на нее хорошее сиденье, и его очень просто сделать. Вам нужно пять досок длиной 50 см для самого сиденья и еще четыре доски такой же длины для спинки сиденья. Прикрепите винтами две или более досок одинаковой ширины и толщины и длиной около 45 см с обеих сторон под сиденьем. Они позволят вам надежно прикрепить сиденье к раме. Спинка сиденья, состоящая из четырех досок, устанавливается под углом относительно задней доски сиденья. После этого мы изготовим две треугольные детали с углом приблизительно 60° и прикрепим их по месту к обеим доскам спинки сиденья в задней части рамы. Чтобы сделать сиденье еще более удобным, можно установить на него подушку.

    11. Ограничительный упор для передней (рулевой) поперечной балки устанавливается под рамой. Этот ограничительный упор является защитным устройством, он предотвращает слишком сильный поворот передней оси относительно рамы, что может вызвать опрокидывание тележки и стать причиной травм ног.

    12. Мы сделаем тормоз из подвижного бруса, в котором пропилим канавки, или закрепим отрезок автомобильной шины на конце, чтобы тормозная балка не изнашивалась слишком быстро.

      Надежно приверните тормозной стержень к раме. Это можно сделать как с левой, так и с правой стороны. Когда вы потянете тормозной брус вперед, он прижмется к земле, замедляя движение тележки. Рекомендуется также установить усиливающий блок на раму, чтобы она лучше выдерживала тормозное усилие.

    13. Чтобы создать простейшую систему рулевого управления, просверлите два горизонтальных отверстия для рулевой веревки в крайних точках с левой и правой стороны передней (рулевой) поперечной балки. Просверлите эти отверстия под углом, чтобы они проходили через верхнюю часть балки и выходили из нее в средней точке. Конечно, вы также можете закрепить рулевую веревку с помощью двух болтов с проушинами. Убедитесь в том, что узлы на концах веревки достаточно большие, чтобы веревка не могла проскочить через отверстия. Установите короткую деревянную планку в верхней части веревки, чтобы она не резала руки.

    Оцените эти подробные инструкции.

    Постройка ручной тележки

    Необходимые инструменты

    • Отвертка
    • Циркулярная или ручная пила
    • Электрическая дрель
    • Разводной ключ и сменная головка на 19 мм
    • Рулетка или измерительная линейка
    • Карандаш
    • Ножовочная пила
    • Напильник по дереву
    • Наждачная бумага
    • Молоток
    • Зубило

    ПОДСКАЗКА!

    Чтобы тележка была хорошо видна среди другого транспорта, рекомендуется установить на нее большой флаг (или шток).

    www.skil.ru

    Колеса для садовых тележек: виды и способы крепления

    Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.

    Комплект для строительной тачки.

    Фабричные решения

    Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

    Крепление

    • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении. Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

    При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

    • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота. Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

    Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси. Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

    Подшипник

    Обычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения.

    Подшипник с вставленной в него осью.

    Шины

    Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

    Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

    1. Пневматические колеса для тележек и садовых тачек способны обеспечить более высокую проходимость по сравнению с литыми. Слегка спустив шину, можно уменьшить удельное давление на грунт и тем самым получить возможность проехать по песку или глине.
    2. Пневматика лучше гасит ударные нагрузки от выбоин и бугорков на дорожке. Если вы, скажем, своими руками строите дом и везете к месту строительства пару десятков стеклоблоков — это свойство будет очень кстати.

    Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

    Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

    Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина. Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.

    Материал ступицы

    Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

    По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

    1. ПВХ.
    2. Алюминий.
    3. Полиамид.
    4. Чугун.
    5. Сталь.

    Ступица из оцинкованной стали.

    Диаметр

    Общая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм.

    Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

    Тормоз

    Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

    Изделие с тормозом.

    Исследование образцов

    Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.

    Название модели Максимальная нагрузка, кг Диаметр, мм Материал ступицы Розничная стоимость, рубли
    PR 1805 180 250 ПВХ 260,7
    PR 2400 190 360 Полиамид 316,05
    PR 3006 250 400 Сталь 405,38
    PR 3009 350 355 Сталь 750

    Нецелевое использование

    Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.

    Тележка для мусора.

    Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.

    Тачка с электромотором.

    Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.

    Тачка на мотоциклетном колесе.

    Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.

    Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

    Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.

    Тележка из старой коляски.

    В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.

    Крепление

    По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.

    Крепление болтами к сварной раме.

    Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

    Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

    Заключение

    Надеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

    Добавить в избранное Версия для печати

    9dach.ru


    Смотрите также