Как работает естественная вентиляция в гараже


Естественная вентиляция в гараже своими руками

Главная - Тепло, вентиляция - Естественная вентиляция в гараже

Владельцы автомобилей понимают, насколько важна правильная организация гаража. Гараж – это жилище для автомобиля. Поэтому от его обустройства будет зависеть качество автомобиля. Особое внимание уделяется вентиляции в гараже. Ни одно помещение не может обойтись без подобных мероприятий. Свежий воздух – это не единственный положительный момент от вентиляции. Но понятно одно – без нее в гараже не обойтись.

Почему же так важна вентиляция в гараже? Какие виды вентиляций существуют? Как сделать качественную вентиляцию в гараже? Ответы на эти вопросы просты. Давайте рассмотрим их, чтобы сделать гараж безопасным и комфортным как для человека, который проводит внутри немало времени, так и для автомобиля.

Для чего делается вентиляция в гараже

Многие считают, что если помещение нежилое, то в нем вентиляция вовсе не нужна. Ведь человек там находится довольно редко, поэтому достаточно по прибытии открыть дверь и запустить свежий воздух. Однако, это не так. Каждое помещение нуждается в вентиляции. И вот несколько причин:

  1. Первая причина – приток свежего воздуха. На самом деле в гараже человек бывает довольно часто. К тому же некоторые практически живут в них, делая мастерские в гараже. Поэтом куда приятней дышать свежим и чистым воздухом, а не задыхаться от вони и сирости. А в гараже есть масса деталей и материалов, что издают токсичные вещества. Поэтому это даже опасно для здоровья.
  2. Наличие сырости плохо сказывается на самом автомобиле. А именно она может медленно разрушать металлические детали кузова, электронные устройства и электрику машины. Второй момент – сырость причиняет вред запасам и деталям, что хранятся внутри. Более того, стены покрываются грибком, образуется плесень. Конструкции из древесины могут начинать гнить, а металл покрываться ржавчиной. Понятно, что на эксплуатационный срок это влияет прямым образом.
  3. Если в гараже отсутствует вентиляция, это негативно скажется на хозяине. Среда внутри токсичная, поэтому пребывание в ней приведет к головным болям и отравлению.

Только этого уже достаточно, чтобы немедленно заняться созданием вентиляции внутри гаража. Даже самая простая вентиляция позволит избавиться от всех негативных последствий. Основным аргументом является то, что СНИП 21.02.99 гласит о наличии вентиляции, точно также, как и в жилом доме.

Важно знать! В независимости от того, какой это гараж, отапливается он или же нет, он должен иметь систему вентиляции. Нормативный регламент сообщает, что за 1 час приток свежего воздуха должен быть равен 180 м3.

Существуют и европейские стандартны, согласно которым полный обмен воздуха должен происходить от 6 до 10 раз за 24 часа. Ниже приводятся функции, которые выполняет вентиляция в гараже:

  • происходит удаление влажности. Она появляется при попадании внутрь дождя, снега и грязи с автомобилем;
  • выводятся все вредные токсичные и газовые скопления, воздух будет чистым, свежим и приятным;
  • на поверхностях не будет образовываться конденсат (стены, потолок, смотровая яма, автомобиль, детали);
  • все металлические поверхности будут защищены от коррозии, автомобиль быстрее высохнет;
  • внутри гаража создается прекрасный микроклимат. Он благотворно сказывается на автомобиле, на человека и на овощах, которые могут храниться внутри.

Все эти факторы указывают на то, что вентиляция в гараже – необходимость. Но, важно знать, какие виды вентиляции существуют.

Выбираем тип вентиляции

Есть несколько разновидностей вентиляций, которые можно воплотить в жизнь. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Создание как одного, так и другого вида требует усилий и тщательного планирования. Давайте же рассмотрим эти виды:

  1. Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ проветривания гаража. Он заключается в естественных процессах, основанных на физических законах.
  2. Принудительная вентиляция. В этом случае используется целая система приборов (вентиляторы) благодаря которым и выполняется отвод отработанного воздуха и наполнения помещения свежим.
  3. Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один, так и второй вид вентилирования. Мы обратим свое внимание именно на естественную вентиляцию. Для ее устройства потребуется наименьшее количество средств. В чем же принцип работы естественного типа вентиляции? Он основан на физических законах. Все знают, что теплый воздух поднимается верх, в то время как холодный опускается. Ниже приводится схема естественной вентиляции.

Как видно, система основывается на использовании двух труб или каналов, которые служат для вентилирования воздуха. Одна из труб – приточная, а вторая – вытяжная. При этом вытяжная труба находится у потолка погреба, а приточная на небольшом расстоянии от пола (не меньше 10 см). Итак, основываясь на законах физики делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в вытяжную трубу. В то же время свежий воздух подается через приточную трубу, замещая собой количество вышедшего воздуха. Таким образом и происходит вентилирование. Это напоминает процесс, при котором открывается одно окно на кухне и дверь на коридоре. Получается, что для гаража не потребуется установка дорогостоящего оборудования. Работы по созданию просты, воздухообмен происходит естественным образом.

Обратите внимание! Иногда на вытяжную трубу устанавливают дефлектор, который способствует лучшей циркуляции и усиливает эффект. Если такового нет, то в любом случае труба закрывается козырьком, чтобы внутрь не попадала влага. А вытяжная труба поднимается на 50 см над уровнем крыши.

Есть еще один важный момент, который способствует правильному функционированию системы. Речь идет о размещении труб внутри гаража. Очень важно, чтобы они располагались по диагонали в противоположенных местах. А еще важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий. Ведь можно сделать сквозняк внутри, а не качественный воздухообмен. Есть некоторые стандарты, которые говорят о том, что на 1 м2 площади помещения нужно отверстие, диаметром 1,5 см. Например, если размер помещения 4х6 м, то его площадь будет равняться 24 м2. Путем несложных математических решений, получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы – 36 см (24х1,5=36). А если их будет две, что вполне логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы 18 см, так как сумма делится на два.

       

Многие считают этот вид вентилирования лучшим, так как для его воплощения не нужно много средств, а все работы можно сделать своими руками. Нужно только закупить трубы, сделать отверстия в стене и перекрытии, если таких нет, и выполнить установку системы вентиляции в гараже.

Обратите внимание! Вытяжное отверстие можно оборудовать заслонкой, чтобы выполнять контроль подачи холодного воздуха. Это особенно важно зимой.

Делаем естественную вентиляцию в гараже

Если вам понравился именно этот тип вентиляции, то нужно узнать, как именно она будет делаться. Некоторые особенности системы мы рассмотрели. Теперь же рассмотрим инструкцию по ее созданию. Чтобы реализовать все в жизнь, потребуется следующие инструменты:

  • при отсутствии отверстий нужен перфоратор;
  • болгарка, которой и будут нарезаться трубы;
  • канализационные трубы соответствующего диаметра или другие трубы из пластика;
  • защитная решетка, зонт и затворка;
  • силиконовый герметик;
  • рулетка, маркер и уровень.

С этим набором естественная вентиляция гаража своими руками будет выполнена в кратчайшие сроки. Итак, давайте рассмотрим инструкцию по созданию, чтобы сделать свой гараж безопасным и комфортным.

  1. Для начала нужно рассчитать рекомендуемый диаметр отверстий вентиляционных труб. Выше была приведена инструкция того, как это можно сделать. Если пошагово, то для начала измеряется площадь гаража, после чего сумма умножается на 1,5 и делится на два. Можно просто умножить площадь на 0,75.  
  2. В магазине покупаются трубы соответствующего диаметра.
  3. В стенах делаются отверстия для этих самых труб, они должны быть идентичны диаметру изделий. Для этой работы нужен перфоратор. Первым делом в стене делается отверстие для приточной трубы. Рекомендуемое расстояние – 10-15 см от пола.
  4. Когда первое отверстие готово, можно приступать к формированию второго. Оно делается на противоположенной стороне. Его можно формировать в стене и выводить трубу через колено выше крыши, или же делать отверстие в потолке и выводить трубу на расстоянии 0,5 м от кровельного материала. Здесь есть некая закономерность – чем выше находится труба, тем интенсивнее вентилирование внутри гаража.
  5. Теперь можно устанавливать трубы в соответствующие места. Зазоры между стеной и трубой нужно заделать герметиками. Чтобы внутрь не проникали грызуны и осадки, отверстия снаружи защищаются решетками. То же касается защитного козырька на вытяжную трубу.

Обратите внимание! Благодаря наличию заглушки, владелец может регулировать количество приточного воздуха по мере необходимости. Особенно это касается неблагоприятной погоды.

Остается только проверить функционирования системы вентиляции в гараже естественного типа. Вы убедились, что на ее создание не нужно много времени, денег и усилий. Гараж будет свежим и безопасным.

Заключение

Наличие вентиляции в гараже – это не пожелание, а требование. И дело не только в заботе о своем автомобиле, но и о собственной безопасности. Мы рассмотрели, почему именно нужна вентиляция в гараже. Все доводы логичны и понятны. Самый простой тип вентилирования – это естественная вентиляция. Это самый простой способ проветривать гараж, обеспечивая комфортные условия внутри. Работать при наличии свежего воздуха куда приятней. Поэтому не стоит затягивать с этой работой, собрать все силы, закупить материалы и выполнить работу своими руками. Тем более что есть инструкция, как это сделать.

Отправить комментарий

2proraba.com

Естественная вентиляция в гараже

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.
Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.
Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Заключение

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

bouw.ru

Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

Мы подскажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы побуждения воздухообмена.

Особенности гаражной вентиляции

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

Вентиляционная система в гараже требуется для формирования нормальных условий для владельцев, строительных конструкций и хранящегося там оборудования Вентиляция устранит причины образования конденсата, выпадения его на капоте и прочих металлических поверхностях, предупредит их ржавление Регулярный воздухообмен, обеспечиваемый вентиляционной системой, выведет из гаража отработанный воздух, на смену которому поступит свежая порция При обустройстве многоуровневых гаражей вентиляционной системой должен быть обеспечен каждый уровень постройки Вентиляционные системы, предназначенные для гаражей, делятся по общим принципам на естественные и механические. В естественных схемах воздух в помещение поступает сам через вентиляционные решетки и отверстия, отвод осуществляется на основании сил гравитации В механических вариантах движение воздуха побуждается вентилятором, которым оснащаются или приточные, или вытяжные части системы Отвод отработанного воздуха, вредных химических соединений, летучих токсинов производится через выведенную наружу вентиляционную трубу Если вентилятором оснащается приточная часть системы, то воздух в гараж нагнетается принудительно, вытесняя отработанную массу в вытяжное отверстие Обеспечение нормальных условий в гаражеВентиляция для исключения выпадения конденсатаПоставка свежего воздуха в помещениеВентиляция в многоуровневых гаражахПриточные устройства естественной вентиляцииВентилятор на вытяжной трубеВытяжная вентиляционная труба на улицеВоздуховод приточного варианта системы

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5оС, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15оС) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее.  Рациональнее придерживаться нормативных 5оС.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м3/ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Для равномерной вентиляции гаражного помещения круглый год наиболее подходит комбинированная система. Она не зависит от погоды и температуры на улице

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Расположение приточного воздухозаборника и вытяжной трубы относительно друг к друга обязано быть либо по длине бокса, либо по его диагонали

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м3/ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • Vг – воздушный объем гаража, м3.

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м3. При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м3.

Зная расход воздуха и его скорость, можно найти по этой диаграмме оптимальный диаметр круглого воздуховода для приточно-вытяжной системы гаража

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м3, т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

Чтобы выбрать подходящее сечение прямоугольного воздуховода, достаточно найти совпадающий с ним диаметр круглой трубы

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Простейшим вариантом организации вентиляции в гараже является установка стенового клапана, который кроме функции обеспечения воздухообмена может выполнять работу по подогреву и фильтрации потока

Способы улучшения естественного вентилирования

Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

Прогрев вытяжного канала

Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

Выстраивая естественную вентиляцию в автобоксе, достаточно следовать рекомендациям данной схемы

Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

Ветровой поток обдувает дефлектор (схема а), воздух из канала вытяжки делится на несколько направлений (схема б). При этом возникают множественные зоны пониженного (-) и повышенного (+) давления

Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

Параметры элементов дефлектора ЦАГИ привязаны к диаметру вытяжного вентканала. Цифрами на схеме обозначены: оголовок вытяжки (1); стакан диффузора (2); внешний корпус (3); стойки колпака (4); колпак (5) (+)

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

  1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
  2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
  3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Определяющим моментом является близость конька кровли. Чем он ближе к трубе, тем выше ее следует поднять (+)

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет — слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Возможность построения комплекса с требуемыми “воздушными” характеристиками – преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Организация временной вентиляции

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

На вытяжные отверстия, которых в примере по два с каждой стороны от ворот, ставим пластиковые угловые отводы. К ним будет подключаться вытяжная механическая система Так как планируется устройство механической вытяжной системы, для работы ее вентилятора устраиваем проводку и подводим силовую линию к удобному для подключения месту Вверху, практически под потолком, крепим обрезок доски, на котором зафиксирован канальный вентилятор По факту замеряем расстояния воздуховодов: от вытяжного отверстия до вентилятора и от вентилятора до необходимого для работы места Прокладываем гофрированный воздуховод до вентилятора, соединяем его с вытяжным отверстием, крепим хомутами к стене Для подвижного отрезка воздуховода, который планируется убирать, чтоб не мешал передвижению по гаражу, ставим кронштейн с металлическим стержнем на потолок На основе соединительной детали, предназначенной для состыковки отрезков гофры, делаем из проволоки каркас для вытяжной воронки Фольгированной пароизоляцией оборачиваем каркас, закрепляем материал на соединителе скотчем Шаг 1: Установка угловых отводов на вентиляционные отверстияШаг 2: Устройство проводки для подключения вентилятораШаг 3: Установка канального вентилятораШаг 4: Подготовка гофры для устройства воздуховодовШаг 5: Подключение части воздуховода к вентиляторуШаг 6: Монтаж кронштейна для подвижного отрезкаШаг 7: Изготовление каркаса вытяжной воронкиШаг 8: Обертывание воронки фольгированным материалом

Техническую суть оригинальной инженерной задумки поможет оценить следующая фото-подборка:

Представленное к рассмотрению решение позволяет ремонтировать автомобиль зимой, не открывая нараспашку ворота.

Мастер сможет трудиться в нормальных для него температурных  условиях, не облачаясь в затрудняющую движения теплую робу. Вытяжка будет выводить вредные токсины в вентиляционное отверстие при закрытых дверях.

Выводы и полезное видео по теме

Эффективная система естественной вентиляции в реальном гараже с подвалом:

Как утеплить вытяжную трубу над гаражом, чтобы прекратить накопление конденсата и обмерзание:

Механические приточно-вытяжные системы применяются в отапливаемых гаражных помещениях. Для неотапливаемых автобоксов лучше подойдет комплекс естественной вентиляции. Подземные гаражи допустимо вентилировать только лишь средствами механической вентиляции, подключая контроллеры угарного газа.

Подыскиваете способ улучшения воздухообмена в гараже? Или есть опыт использования механических вентустановок? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы. Блок для связи расположен ниже.

sovet-ingenera.com

Правильная вентиляция в гараже

В сегодняшней статье хочу поговорить на очень актуальную тему – правильная вентиляция в гараже. Все автомобилисты стремятся обеспечить свой автомобиль нормальным домом – гаражом. Гараж предохраняет ваш автомобиль от атмосферных воздействий, злоумышленников. Кроме того, здесь под рукой всегда все необходимое, что может понадобиться вам при ремонте или уходе за вашей машиной. И очень важен тот микроклимат, который царит здесь.

Не секрет, что если в гараже нет нормальной вентиляции, то здесь повышена влажность, что негативно влияет на металлические части вашего «коня», вызывая преждевременную коррозию, на стенах может появиться грибок и плесень. Запах выхлопных газов, бензина или дизельного топлива тоже вредны  вашим органам дыхания. По — моему,  достаточно аргументов  для того, чтобы была выполнена правильная вентиляция в гараже.

Вентиляция бывает:

  • Естественная – само название говорит за себя. Это естественный воздухообмен, основанный на законах физики. Суть в том, что воздух совершает движение благодаря разной температуре в гараже и на улице, ветровому потоку. Попросту говоря — своеобразный сквозняк.
  • Принудительная – это воздухообмен с применением определенных установок – вентиляторов и прочих систем, которые предназначены для создания микроклимата в гараже, который приближен к естественному. Но это дорогой вид вентиляции, так как используются специальные установки. Применяется в основном для подземных гаражей.
  • Комбинированная – это наличие двух предыдущих видов вентиляции. Чтобы не было слишком дорого, то для принудительной вытяжки достаточно маленького встроенного вентилятора, который в небольшом помещении гаража справится с поставленной задачей за сравнительно небольшой период времени.

Давайте рассмотрим естественный вариант, так как он самый дешевый и наиболее подходящий для большинства гаражей на одну – две машины. У меня в новом гараже, когда я приобретал его, не была вообще предусмотрена вентиляция. Нонсенс!!! Но все поправимо, и расскажу о том, как выполняется правильная вентиляция в гараже.

Устройство вентиляции в гараже

  • Перед началом строительства необходимо предусмотреть места ее устройства в гараже. Это два проема в противоположных стенах гаража, которые находятся на разных отметках.  К примеру, правильная ориентация — у потолка в одной стене и у пола в другой. Это обеспечит прекрасный воздухообмен – приток воздуха из одного и отток из другого проемов. Чтобы проветривался весь объем воздуха в гараже, устраиваем точки проемов по диагонали.
  • Отверстия располагают на уровне 200 — 300 мм от пола или перекрытия. В вентиляционное отверстие вставляем гильзу из трубы, а можно и не вставлять, а просто аккуратно оформить края проема. Закрываем его вентиляционной решеткой. Желательно и правильным будет, если изнутри решетки была предусмотрена металлическая мелкая сеточка (от грызунов и насекомых).
  • Вытяжное отверстие у потолка в гараже  оформляем тоже с помощью трубы, но на выходе она должна быть изогнута вверх и выведена на отметку выше кровли на 500мм. Трубу необходимо защитить от атмосферных осадков специальным колпаком.
  • Бывают ситуации, когда гаражи строят в ряд, и они имеют общую стену. Тогда смотрите по ситуации. В этом случае правильным будет проем выполнить на задней стене гаража, а второй – на воротах, если на фасаде нет места для устройства вентиляции. Если оно есть, то приточку установите внизу, рядом с воротами.
  • Чтобы вентиляция в гараже была правильная, должно соблюдаться соотношение площади помещения и диаметра вытяжной трубы. Исходим из расчета, что на один м2 площади используется труба с сечением 15см2, произведем несложный расчет:  У меня гараж размером 6х3,5метра. Это 21м2 х 15=315см2.
  • Площадь круга = пr2. Тогда квадрат радиуса равен 315 : 3,14= 100см2. Извлекаем квадратный  корень из 100см2 и получаем радиус трубы = 10 см. Перепад высот между вентиляционными проемами правильней будет соблюсти  3 метра – тогда вытяжка воздуха будет более оптимальной.

Еще пару слов о комбинированном варианте. Все просто и не так и дорого. Принцип правильного устройства аналогичен естественной, но разница в том, что в вытяжное верхнее отверстие вы вставляете вентилятор – выберите согласно вашей площади гаража и подведите электричество. У многих на кухне, в ванной комнате и туалете стоят вентиляторы. Вот из этой серии и выбирайте, только чуть мощнее. Когда вентилятор не работает, то происходит естественная вытяжка, а если чувствуете, что недостаточно естественной вытяжки, то включите вентилятор.

Думаю, что любой автомобилист сам справится с устройством вентиляции еще и потому, что гараж – это его «второй» дом. Зачастую водительское содружество  собирается в гараже на «посиделки», и это своеобразная отдушина от дел насущных.

remont-stroitelstvo77.ru


Смотрите также