Как правильно связывать арматуру для фундамента


Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила, каркас под фундамент

Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

Содержание статьи:

В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

Способы вязки арматуры

Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

При ручном методе используются четыре вида инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крючок (простой и реверсивный);
  • Шуруповерт с насадкой.

Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

Технология работы крючком

Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

Схема вязки арматуры с помощью крючка

Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

Материалы

Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

Нормы и правила выполнения работ

Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

  • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;
  • 680 для 22 мм;
  • 760 для 25 мм.

Вязка каркаса ленточного фундамента

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

Подставки под арматурный каркас

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

Подставка для монтажа верхнего каркаса  монолитной плиты

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

greensector.ru

Как вязать арматуру для ленточного фундамента

Вязка арматуры

Одним из этапов строительства фундамента является создание арматурного каркаса. Именно эта конструкция отвечает за прочность основания под домом. В комплексе с бетоном она образует надежную опору для стен.

Вязка арматурных прутьев под ленточное основание считается наиболее подходящим способом скрепления металлической основы всей железобетонной конструкции. Этот вариант не только сохраняет линейную и пространственную форму каркаса, но и дает возможность балансировать конструкции для принятия оптимального положения под воздействием создающихся нагрузок.

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента не дает возможности соединенным элементам перемещаться относительно друг друга.

Правила армирования ленточного фундамента

Для большей прочности и надежности основания под домом необходимо соблюдение правил создания армирующего каркаса:

Правила для создания армирующего каркаса

  • Использовать нужно только качественную прочную арматуру.
  • Не следует использовать для армирования гладкие прутья, так как в этом случае снижается сцепление металла и бетонного раствора, а соответственно прочность всего фундамента.
  • Продольное соединение рекомендуется выполнять способом внахлест.
  • Вязка арматуры в углах каркаса и в местах его пересечения должна иметь особую прочность.
к оглавлению ↑

Способы и схемы вязки арматурного каркаса

Чаще всего арматурный каркас представляет собой объемную коробчатую конструкцию из горизонтальных и вертикальных прутов. Существует несколько способов создания металлического скелета:

  • Из прутьев создаются четыре решетки, которые соединяются между собой, формируя грани прямоугольного короба.
  • Из арматуры делают прямоугольники с закругленными углами. Затем выполняется соединение прямоугольных колец по сторонам с помощью длинных прутьев.
  • Самым прочным и дорогостоящим способом считается создание каркаса в виде кристаллической решетки, имеющей прямоугольную форму. В принципе этот вариант повторяет предыдущие способы, но отличается большим внутренним усилением.
к оглавлению ↑

Схемы вязки проволоки

А теперь ответим на вопрос: как же все-таки правильно вязать арматуру для ленточного фундамента? Соединять прутья арматуры с помощью вязальной проволоки можно по нескольким схемам:

Правила вязки проволки

  • Глухим узлом.
  • Крестовым узлом.
  • Двухрядным узлом.
  • Вязкой узлов из проволоки в углах.
  • Вязкой в пучке без подтягивания.

В любом случае для работы понадобится специальное приспособление для вязки. В специализированных строительных магазинах можно приобрести вязальный пистолет для арматуры. Более простым приспособлением является вязальный крючок. В крайнем случае, можно использовать обыкновенные пассатижи. Классический вариант вязки арматуры с помощью проволоки подразумевает выполнение следующих действий:

  • Отрезают проволоку длиной около 30 см и складывают ее пополам.
  • В левую руку берут проволоку, а в правую – приспособление для вязки.
  • Проволоку подводят под соединение арматурных прутьев и вставляют крючок в проволочную петлю.
  • Прутья огибают проволокой и кладут на крючок ее концы.
  • Вязальное приспособление поворачивают в направлении движения часовой стрелки так, чтобы концы проволоки были замотаны вместе.
  • В процессе вязки главное не перетянуть проволоку, чтобы избежать ее разрыва. По советам опытных мастеров достаточно сделать три оборота крючка.
  • Крючок вытаскивают из петли – соединение завершено.

Весь процесс вязки очень трудоемкий и долгий, так как для армирования ленточных фундаментов требуются объемные каркасы достаточно больших размеров.

к оглавлению ↑

Пошаговая инструкция по укладке и вязке арматуры

Вязать арматурный каркас и укладывать его на место одному человеку достаточно сложно и неудобно. Лучше всего выполнять работу командой из двух или трех человек.

Наиболее простым и удобным способом считается вязка арматуры на земле с последующей укладкой готовых элементов каркаса в траншею.

Создавать металлический скелет нужно в определенной последовательности:

  1. Готовят прутья арматуры. Для этого необходимо разрезать длинные прутья на нужную длину.
  2. На ровной площадке укладывают два длинных прута и выравнивают их торцы.
  3. Отступив от края прутьев около 20 см, одним из способов привязывают с двух сторон горизонтальные распорки.
  4. Выдерживая расстояние от 20 до 40 см, привязывают аналогичные распорки по всей длине. В результате получился один элемент каркаса.
  5. Чтобы получить вторую часть, необходимо повторить действия.
  6. Далее нужно скрепить вместе обе части. Для этого по краям конструкций привязывают по две горизонтальные распорки.
  7. Теперь аналогичным образом связывают каркас по всей длине.
  8. На дно траншеи устанавливают подкладки, имеющие высоту около 5 см. На этих подкладках будет лежать нижний ряд каркаса. По бокам траншеи устанавливают подпорки, которые будут удерживать сетку в нужном положении.
  9. Далее измеряют не провязанные углы и стыки и отрезают соответствующие куски арматуры. Этими отрезками собранные на земле сетки будут связываться в единую конструкцию.
  10. Вязку арматуры выполняют методом внахлест. Вначале связывают нижние повороты, после переходят к вертикальным стойкам, а в последнюю очередь выполняют вязку верхних поворотов.
к оглавлению ↑

Другие способы соединения арматуры

Вязка арматуры считается самым надежным способом соединения прутков арматуры при создании каркаса для ленточного фундамента. Однако существуют и другие варианты монтажа металлического скелета:

  • При помощи сварочного оборудования. Имея в арсенале сварочный аппарат и некоторые навыки по работе с ним, можно быстрее и проще создать каркас для фундамента из металлических прутьев. Но в этом случае стоит учитывать особенности такого соединения арматуры. Во-первых, сварка способствует утончению металла, делая его более хрупким. Во-вторых, сваренный каркас будет надежным лишь в том случае, когда правильно подобран металл и электроды, а также соблюдены все нормы и правила.
  • Соединение внахлест. Этот способ предполагает не поперечное, а продольное соединение прутьев. При этом отдельные концы арматуры имеют выпуск не меньше 15 см для последующей обмотки проволокой.
  • С помощью пластиковых ленточных хомутов. Такой способ может использоваться при строительстве фундамента под небольшие конструкции. Соединение пластиковыми хомутами делает процесс вязки несколько проще. Однако стоит помнить, что такой каркас менее устойчив к нагрузкам, а под воздействием низкой температуры пластик может лопнуть.
  • С помощью зажимов или скоб, выполненных из пластика или стали.
к оглавлению ↑

Вязка композитной арматуры

Одним из видов композитной арматуры являются стеклопластиковые элементы, которые в последнее время пользуются большой популярностью при возведении фундаментов. Объясняется это наличием некоторых преимуществ:

  • Более низкая цена.
  • Небольшой вес.
  • Не поражается коррозией.
  • Высокие прочностные характеристики.

Соединение стеклопластиковой арматуры выполняют по тем же правилам, что и металлические прутья. Но следует выбирать способы, исключающие сгибание прутьев, так как стеклопластик при сгибе легко сломать.

Вязать современный армирующий материал можно традиционной вязальной проволокой. Однако наиболее эффективным считается использование специальных зажимов, для изготовления которых используется литой полиэтилен.

Вязка арматуры под ленточный фундамент – процесс не сложный, однако он требует внимательного отношения к каждому элементу. От правильной вязки арматурного каркаса зависит прочность и надежность основания и будущего строения в целом.

stroykarecept.ru

Как правильно вязать и гнуть арматуру для фундаментов: технология монтажа

Арматурный каркас с указанием мест обвязки

Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.

Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.

Три метода обвязки арматурного каркаса

Схематическое отображение способов технологии вязки арматуры

Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:

  1. Сварка. На первый взгляд, сварка – это самый простой и эффективный способ соединить арматуру, но на практике все выглядит иначе. Во время сварочных работ металл нагревается до высоких температур и деформируется, а это частичная потеря жесткости. Также приходится нанимать профессионального сварщика, который знает о свойствах металла, сможет не пережечь его, а это дополнительные финансовые расходы. Также существует риск разрушения места сварки во время работы промышленного вибратора. Возникают сложности, если гнуть металл неподалеку от места сварки.
  2. Соединение с помощью гнутой проволоки или пластиковых хомутов (стяжек). Этот метод популярен среди многих застройщиков, так как соединение можно сделать своими руками в считанные минуты. Если применяется гибкая проволока, то для соединения звеньев нужно использовать специальный инструмент. Пластиковые хомуты надежнее проволоки, но стоят дороже. Схема соединения аналогичная, только тогда приходится гнуть прутья под необходимым углом.
  3. Внахлест. Этот метод подразумевает соединение арматуры внахлест с дальнейшей фиксацией проволокой. Практикуется больше для горизонтальных поясов, сделанных из сетки, а внутри соединения используется вертикальный гладкий прут.

Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.

Вязание арматуры своими руками

При всем многообразии специализированного строительного инструмента, не все частные застройщики имеют возможность его купить или взять в аренду. Для вязки прутьев не требуется дорогостоящего инструмента, ее к тому же можно сделать своими руками.

Для этого необходимо приобрести стальную вязальную проволоку. Она достаточно гибкая и прочная, имеет диаметр 2—3 мм. Чтобы ее согнуть, придется использовать пассатижи или специально сделанный крючок, который впоследствии закручивается вокруг арматуры и фиксирует ее. Некоторые умельцы выполняющие армирование своими руками иногда используют шуруповёрт, как более простой и легкий способ вязки. Если вязать с помощью проволоки, то для этого потребуется:

  • Один из вариантов вязки каркаса основания с применением крючка. Умельцы иногда используют шуруповерт, как более лёгкий способ вязки прутьев арматуры своими руками.

    отрезать кусок проволоки длиной около 30 см. Можно и больше, если ее не жалко, но концы будут мешать (включая лишние отходы);

  • затем сложить проволоку пополам, чтобы увеличить жесткость и прочность;
  • согнуть её по диагонали вокруг арматурного соединения и сделать небольшую петлю;
  • в петлю установить крючок и равномерно, без лишних усилий, крутить по часовой стрелке, пока не станет тяжело оборачивать, или соединение станет достаточно прочным. Главное, не использовать силу, так как проволоку легко порвать и потом придется все начинать сначала;
  • концы проволоки отрезать плоскогубцами и выбросить.

В случае армирования столбчатого фундамента арматурный каркас можно согнуть и затем фиксировать на оголовках специальными зажимами. Некоторые производители уже поставляют металлические или деревянные сваи со специальными зажимными скобами и муфтами. В таком случае достаточно выгнуть прут и вставить его в скобу. Скобу зажать и сверху проварить, сделать все это можно своими руками, используя минимум инструмента. В случае применения гладкой арматуры процесс вязки более трудоемкий, так как крюки будут постоянно отгибаться и без подручного специализированного инструмента не обойтись, как и без сторонней помощи.

Вязку арматурного каркаса для плитного монолитного фундамента лучше делать из нескольких поясов. Для горизонтального яруса используются спиральные прутья сечением до 16 мм, а для вертикальных звеньев – гладкая до 10 мм. При установке нижней сетки рекомендуется использовать пластиковые компенсаторы, которые создадут равномерный шаг. Затем при вязании вертикальных прутьев важно не забыть вывести их за пределы фундамента, ввиду того, что с ними соединятся несущие стены.

Использование пластиковых хомутов-стяжек для вязания более дорогой вариант замены проволоки, но хомуты (стяжки) можно найти в любом хозяйстве. Принцип обвязки аналогичен, но пластик для стяжек менее прочный. Поэтому силу при монтаже лучше не применять. Самые популярные хомуты со специальным сердечником на конце стяжки, с их помощью крепятся кабеля и трубы на вертикальные поверхности. Пластик отлично показал себя при вязке своими руками в теплую погоду, в морозы он быстро теряет эластичность и лопается.

Видео вязки:

Обвязка арматуры для фундамента по всем правилам

Эскиз технологии правильного создания соединения арматурных прутьев и обвязка крючком

Вязать арматуру вполне реально, используя подручные средства. Но стоит отметить, что правильное связывание прутьев между собой не гарантирует соблюдение всех строительных норм и качественного монтажа. Так как схема вязки каркаса зависит от типа фундамента, его размеров, толщины и типа используемого материала. Поэтому нужно учесть несколько ключевых правил:

  1. Если в качестве арматурного каркаса будет использоваться сетка, тогда обвязку нужно делать внахлест.
  2. Учитывая тип и сечение арматуры, необходимо рассчитать длину перепуска в местах соединения.
  3. Гнуть прутья нужно строго под определенным углом и равномерно.
  4. Учитывается марка бетона и условия работы в месте соединения. Минимальная длина перехлеста не менее 25 см.

Если армирование проводится на высоте от 3 метров, тогда без строительных лесов или подмостки не обойтись. Технология обвязки получается более сложная, ввиду существующих правил безопасности при высотных работах. Обвязка проводится в три этапа:

  1. Сначала подготовить арматуру, подвязать к ней стропы.
  2. Поднять на необходимую высоту, выровнять и уложить в пластиковые направляющие.
  3. Связать прутья по любой перечисленной технологии.

Высотные работы нужно проводить только с несколькими рабочими одновременно, обеспечить страховку и контролировать процесс подъема прутьев с дальнейшей их установкой на указанные места. Делать это своими руками без страховки категорически запрещено.

Стоимость обвязки относительно невысокая, так как мастера могут обработать несколько квадратных метров каркаса за час. А при применении специальных вязальных инструментов, еще быстрее. А качество вязки прутьев и соответствие всем строительным нормам они гарантируют, тем более что гнуть прутья будут специальными щипцами.

Видео инструкция

fundamentclub.ru

Как вязать арматуру для фундамента

Довольно часто у неопытных строителей, а также владельцев частных домов возникает вопрос, как вязать арматуру для фундамента. Ведь это один из основных вопросов, который стоит решить. Любая ошибка может привести к большим проблемам в дальнейшем. Сегодня мы рассмотрим, все основные нюансы этой операции.

Правила которые необходимо знать

Все знают, что обвязка арматурой фундамента является обязательным процессом, но далеко не все знают о правилах, этой работы. Подробно об этой работе можно прочитать в пособии по проектированию, которое выпущено НИИЖБ Гвоздева, еще в 2007 году.

Стоит учитывать несколько моментов. Не нужно использовать для связки прутов пластиковые стяжки. Это одна из наиболее частых ошибок. Такие стяжки не дают достаточной прочности соединения соседних прутов. При неизбежном оседании бетонного раствора они смещаются, что отрицательно сказывается на прочности.

Более надежным способом будет сваривать пруты или связывать их проволокой. В продаже имеется вязальная проволока для арматуры. Она удобна в использовании, а также хорошо скрепляет пруты между собой. Выбор что делать, арматуру на фундамент варить или вязать, напрямую зависит от ваших возможностей.

Оптимальным считается сварка, но при тонких прутах, а также отсутствии сварочного аппарате может производиться и простая вязка. Также следует точно рассчитать количество материалов, а также размещение прута. Расчет арматуры для фундамента, является сложной задачей. Лучше для этого использовать калькуляторы, так можно получить наиболее оптимальные цифры.

Правильный выбор арматуры

Важным этапом является выбор арматуры под фундамент. Зачастую от этого зависит способ вязки. Классическим вариантом считается металлическая арматура. Ее характеристики регламентируются ГОСТом 5781-82. Там прописаны все требования к этому материалу.

В этом документе имеется подразделение на шесть классов, которые отличаются по прочностным характеристикам. Оптимальным вариантом для создания каркаса будет материал класса A-III. Следует смотреть на буквенную маркировку. Если указана буква «С», то можно эту арматуру сварить, в остальных случаях ее можно только связывать. Сварка, как и любой другой сильный нагрев скажется отрицательно на прочности материала.

Еще один материал, набирающий популярность – стеклопластиковая арматура. Ее можно использовать практически во всех бетонных конструкциях. Она более прочная в сравнении с привычной арматурой, но при это требует другого подхода. Оптимальным вариантом тут будет вязание арматуры крючком. Сварка тут совершенно неприемлема.

Необходимые инструменты

Если планируется сварка, то понадобится сварочный аппарат. Для подобного типа работ хорошо подойдет полуавтматический агрегат. Им пользоваться проще всего. При этом, пережег прутьев практически невозможен. В случае, когда подразумевается использование проволоки, возникает вопрос, чем вязать ее. Для этого используют специальные крючки.

Они позволяют оптимально связывать пруты, при этом соединение получается максимально надежным и прочным. Подбор крючков зависит от особенностей проволоки, а также размеров арматуры. В целом они сделаны по одному типу, но при этом могут иметь разные размеры.

Схемы

Давайте посмотрим, как правильно вязать арматуру для фундамента, это позволит избежать большого количества ошибок. Обязательно делайте нахлест арматуры при вязке. Без нахлеста связать арматуру не получится.

Желательно изучить все возможные варианты размещение прутков. Схема должна наиболее эффективно подходить для данного типа фундаментов. Это обеспечит наибольшую прочность конструкции. В целом технология процесса одинакова для любого материала. Давайте посмотрим, как вязать арматуру крючком.

  1. Для средних по размеру стержней от бухты откусывают 22-25 см проволоки.
  2. Она сгибается пополам, и заводится под перехлест прутов по диагонали.
  3. Берем вязальный крючок и заводим его жало в петлю.
  4. Хомут из проволоки натягивается.
  5. Свободный конец помещают на крючок.
  6. Вращаем крючок, таким образом создается скрутка в 3-4 оборота.
  7. Крючок извлекают, оставшиеся концы проволоки загибают внутрь.

Теперь вы знаете, как вязать арматуру на фундамент. Процесс это не сложный, но все же требует определенного навыка.

Композитная арматура

Вы, наверное, задаетесь вопросом, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента. На самом деле тут нет никаких отличий, все происходит описанным выше способом. Единственный нюанс, который стоит учитывать, это использование для работы более мягкой проволоки.

Плитный фундамент

Это один из самых сложных и дорогих фундаментов. Чтобы снизить затраты на создание его подвергают только частичному армированию в средней части. Это обычно не сказывается на прочности всего основания, но тут многое зависит от особенностей строения.

Часто тут применяются сваренные стяжки. Но, обычно все же используется связанная конструкция. Распространенной ошибкой является отсутствие вяжущих элементов на концах прутов. Они обязательно должны быть соединены П-образными стяжками. Такое условие обязательно, без него каркас получится ненадежным.

Также для каркаса используйте две сетки. Это позволит избежать проблем при вспучивании грунта весной. Ведь при прогибе одной из сеток, вторая обязательно сдержит напор, таким образом можно добиться сохранения целостности всего фундамента.

Ленточный фундамент

Часто при создании каркаса для такого фундамента укладывают пруты с перехлестом, это грубая ошибка. Также не стоит устанавливать его непосредственно на основание, в этом случае имеется риск смещения прутов в весенне-зимний период, соответственно будет повреждаться весь монолит фундамента.

Стоит обратить внимание, что связка арматуры для фундамента тут производится стандартным способом. Ничего необычного тут нет. Сечение арматуры не должно быть меньше 0,1% от общей толщины массива. Для этого стоит произвести подробный расчет.

Для дополнительной жесткости пользуются арматурными анкерами. Они позволяют избегать проблем со смещением основных элементов каркаса. При этом, стоит учитывать, что небольшой нахлест по длине все же допустим. Обычно рекомендуется делать его не больше 20 диаметров арматуры. Существует таблица для примерных расчетов нахлестов, а также основных показателей каркаса.

Ростверк

Этот тип фундамент часто путают с ленточным. Но, попытки возводить его аналогично ленточному основанию может привести к неприятным последствиям. В целом подошва ростверка значительно меньше, поэтому нагрузка на нее больше. Тут же стоит учитывать нестабильность почвы.

В результате фундамент начинает «гулять» и постепенно разрушается. Чтобы избежать этого сначала вяжется стандартный каркас. Тут применяются для вязки арматуры такие же приемы, как и в ленточном варианте. Но, после этого делается усиление верхней и нижней части фундамента. Для этого по всей длине располагают прут арматуры толщиной не менее полтора диаметра основного прута.

Сваи и столбы

В целом тут армирование схоже с подготовкой ростверка. Но, имеются некоторые особенности. В нижнюю часть сваи не закладывают арматуру. Там задачу по приданию жесткости выполняет камень. Верхнюю часть обязательно связывают.

Тут следует следовать следующему правилу: арматура должна располагаться по кругу. Вяжите ее так, чтобы она не смещалась ни в центр, ни наружу. Минимальное количество прутьев – 4, это обеспечит достаточную прочность. Максимальное число прута напрямую зависит от толщины столба или сваи.

noow.ru


Смотрите также