Как поменять щетки на шуруповерте макита


Как Поменять Щетки На Шуруповерте Макита

Инструменты

Самым «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, так же как и хоть какое изделие – он ломается. Что тогда сделать? В неких видах работ может спасти положение электродрель, как досадно бы это не звучало только в неких. Относится инструмент в сервисный центр не ждать его ремонта. Но это востребует времени не средств, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, вы, доступен не 3-ий вариант – ремонт шуруповерта Макита, дополнительно устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Нужно разглядеть главные признаки дефектов шуруповертов не как их есть вариант убрать дома без помощи других.

Содержание

Конструкция шуруповерта

Заранее до того как перебегать конкретно к неисправностям данного инструмента, неплохо бы кратко познакомится с устройством шуруповерта не предназначением его главных узлов. С этого не начнем. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. На фото ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее базе не разглядим назначение деталей.

Начнем мы с кнопки запуска. Кнопка делает две функции: включение цепи питания электродвигателя не его регулятора оборотов. При нажатии кнопки по полной программке цепь питания мотора замыкается контактами кнопки прямиком, обеспечивая наивысшую мощность не количество оборотов. Регулятор оборотов – электрический, состоит из ШИМ генератора размещенного на плате. Исходя из силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа делает полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То естественно зависимость последующая: чем посильнее юзер нажимает на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе не тем чем просто он раскрывается, тем увеличивая напряжение на электродвигателе.

Реверс вращения мотора осуществляется методом смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется с внедрением перекидных контактов, которые перекидываются юзером при наличии ручки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, вы, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства не обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, где размещены магниты, якорь не щетки.

Редуктор. Его назначение заключается в преобразовании большинства оборотов вала электродвигателя в существенно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный не традиционный. Последний очень изредка используют, потому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты не водило (их количество находится в зависимости от количества ступеней, бывают 2-ух не 3-х ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, разглядим принцип деяния такового редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, следом ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к саморезу. Вы, используют 16 позиций регулировки. Таким макаром, существует широкий диапазон уровня затяжки саморезов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон не пр.). Его принцип деяния отлично показан на приведенном ниже видео.

Патрон крепится к выходному валу редуктора не имеет три кулачка, которые накрепко задерживают деталь в патроне.

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев главные элементы шуруповерта, перейдем к вероятным неисправностям не вероятным методам ремонта шуруповерта AEG. Не начнем мы с электронной части. Основными признаками неисправности электронной составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не врубается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток

Замена щеток на шуруповерте.

Kак исправить щетки двигателя шуруповерта Makiti

Mana ideja ka salabot Makitas skruvmasinas motora elektrosukas Моя идея, 

Инструмент не врубается. 1-ое куда следует обратить внимание, при выполнении ремонта шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и даже не посодействовало, тогда вооружаемся мультиметром не приступаем к поиску неисправности. Сначала измеряем величину напряжения на АКБ, как нефть должна более – наименее соответствовать обозначенной на корпусе батареи. Если проход заниженного напряжения нужно найти неисправный элемент: аккумулятор по другому говоря зарядное устройство.

Найти исправность зарядного можно мультиметром, для этой цели включаем его в сеть не меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно будет на несколько вольт чем просто от номинального, обозначенного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такового ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются познания электроники, по другому легче приобрести новое.

Если неувязка с аккумом, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими силами, нужно вскрыть блок с элементами. Когда разобрали блок, нужно пристально изучить нашему клиенту остается места соединения проводов не проверить качество пайки, не оторвался ли какой. Для которого предназначена конструкция целостности всех соединений – берем мультиметр не измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе будет не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с наименьшим напряжением – нужна его подмена. Главное что бы емкость не тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то нужен тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумов Можете выяснить из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

Если проход если зарядка не аккумулятор исправны, а шуруповерт не врубается нужно разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр не меряем напряжение на входе кнопки (батарея сразу вставлена). На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею не при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим устройство на измерение сопротивления в Ом. Жмем кнопку по полной программке не меряем на выходе из кнопки. Устройство должен показать величину сопротивления, стремящуюся отсутствию, если так не естественно – кнопка исправна, неувязка или в щетках, или в других элементах электродвигателя. Для которого предназначена конструкция если тестер указывает обрыв – необходима замена по другому говоря ремонт кнопки. Можно попробовать отремонтировать самому, потому что нередко бывает, что контакт на клеммах отсутствует в силу подгорания, нужно почистить наждачной бумагой не собрать. Главное при разборе кнопки не торопиться не действовать аккуратненько, по другому нашему клиенту остается детали разлетятся, не придется кучу времени корпеть – как собрать.

Похожие деяния нужно сделать не без реверса. На днях у моего отца сдох зарядник на шуруповерте black & decker. На первый взгляд уважаемая фирма – но как показало вскрытие внутри все очень и очень по-китайски ?? Зарядное состоит их крэдла для. Один щуп устройства ставим на входной провод кнопки, 2-ой, на контакт электродвигателя по другому говоря выход кнопки, это как более комфортно. Переключаем ручку реверса. Если нашему клиенту остается исправно устройство зафиксирует некую величину сопротивления, если «молчит». нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки не очистки контактов аналогичен вышеперечисленному, так же как и выполняя ремонт шуруповерта Калибр.

Движок работает на наибольших оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности для вас больше понравятся как в самой кнопке, так не в регулирующем транзисторе.

Если нашему клиенту остается цепи до электродвигателя исправны, как досадно бы это не звучало инструмент не работает – неисправность для вас понравятся связана со щетками. По отличному щетки делаются изменяться, когда их длинна, стерта на 40% от начальной длинны. Если проход износа щеток – поменяйте на новые, если щетки в порядке – неувязка с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя нужно отсоединить провода, которые идут от кнопки. Когда отсоединили провода, используя мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала не стремится отсутствию, скорее всего, произошел обрыв обмотки, нужна или перемотка, или новый движок.

Есть вариант проверить целостность обмоток якоря, потому что якорь приобретают не поменять без помощи других. Для проверки якоря нужно измерять сопротивление на 2-ух примыкающих пластинках коллектора, на всей окружности. Тут обычное значение – «0». Если в свое время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластинки, со значением, отличающимся от нуля – якорь просит ремонта либо подмены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта для вас понравятся последующее:

  • во время работы инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • мощная вибрация инструмента не бой зажимного патрона;
  • шуруповерт врубается, но предстоящая его работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков во время работы инструмента для вас понравятся износ втулок по другому говоря подшипника якоря. Для этой цели нужно разобрать электродвигатель не изучить его на целостность подшипника не степень износа втулки. Якорь должен просто крутиться, без трений не перекосов. При желании эти элементы всегда можно приобрести в магазине не поменять без помощи других.

Более частыми дефектами редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника не/как еще его именуют опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, где крепится сателлит.

В бессчетных случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Что остается сделать нашему клиенту описанные деяния требуют внимания не последовательности в разборке не сборке шуруповерта. Проявив данные свойства, Вы сможете с легкость без помощи других произвести ремонт шуруповерта Интерскол без помощи других, по другому говоря каких или других, не только время от времени прибегать к помощи сервисного центра.

ctln.ru

Как Поменять Щетки В Шуруповерте

Как без помощи других произвести ремонт шуруповертов?

Полезность и удобность использования шуруповерта при выполнении ремонта дома не вызывает сомнения. С применением этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных частей. Ремонт шуруповертов, производимый без помощи других, стал необходимостью большинству.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Хоть какой, самый высококачественный, инструмент когда-нибудь сгорает. Для этой цели вам существует огромное количество обстоятельств. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это полностью закономерное явление, и к нему нужно приготовиться заблаговременно.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт употребляется для закручивания (выкручивания) крепежных частей (преимущественно, саморезов). Он время от времени применяется для выполнения сверлений, но это не нужно и приводит к износу. В противоположность дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при появлении нагрузки; сегодня, скорость вращения его патрона приметно ниже, чем у дрели.

Невзирая на обилие видов и форм, что остается сделать нашему клиенту шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются главным образом качеством сборки, видом и сборкой частей. Главные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электронная и механическая части.

Шуруповерты бывают вариации питаться электроэнергией от сети иначе говоря собственных аккумов. Выражаясь проще, электронная часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычаг переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети либо аккумулятор. В большинстве случаев при питании от электросети употребляется коллекторный однофазовый движок переменного тока на напряжение 220 В. Для пуска мотора применяется пусковой конденсатор. Сам движок состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала мотора на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. По причине конфигурации входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Виды электрических неисправностей

Замена щёток шуруповёрта metaba(makita)

решил отремонтировать не разборный двигатель шуруповёрта metaba ,использовал подручный инструмент и щётки.

Ремонт шуруповерта Макита Makita 6270D- замена щеток

Замена щеток на шуруповерте.

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи. Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В). Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить. Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора. При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Целостность транзистора, размещенного на панельке управления, проверяется путем осмотра (по изменению цвета) или измерением напряжения и тока входного и выходного сигналов.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Ремонт по механической части

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание). Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал. Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д. Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда. Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.

ctln.ru

Как заменить щётки на шуруповерте

Содержание

  • 1 Щетки
  • 2 Диагностика
  • 3 Замена
  • 4 О трудозатратах

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала. При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.

Замена

На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

pro-instrument.com

Makita 6271d замена щеток. — DRIVE2

Данному шуруповерту у меня около 10 лет.

Полный размер

такой же как мой, но выглядит посвежее)

Последние несколько лет он очень активно эксплуатировался. Начал по не многу отказывать: то в право или лево не может стартануть, то во время работы останавливается, тряхнешь или стукнешь его — опять работает. Причина предположительно щетки. Посмотрел на такую тему видосов и форумов. Один товарищ щетки на суперклей приклеивает))) другие советуют менять моторибо щетки сменить не реально) третьи делают щетки из простых графитных и потомудивляются почему шурик не развивает мощности. Повеселился я со всех этих постов, узнал цену на новый моторчик (около 1000р), и решил попробовать починить свой.

Разобрался моторчик легко, нужно лишь сточить завальцовки по краям.

завальцовки которые надо сточить

Щетки, как и предполагалось сточилсь до конца, держатели почти скребли по коллектору. Остатки родных щеток меднографитные, оно и понятно ток по ним идет не малый.

Полный размер

остаток щетки(второй достан)

Нашел убитые щетки от автомобильного стартера и решил выточить из них.

Полный размер

ушатаные щетки от автомобильного стартера

Тонким диском и бормашинкой пилятся на ура, но на крайняк можно и напильником. Повторил ту часть которой вставляются в щеткодержатель, а длину сделал произвольной,

ибо не знаю какой длины стояли с завода. Все собрал, немного покрутил в обе стороны. Крутит хорошо, мощность не пропала.Доработку такую советую тем у кого все остальное в моторе(втулки, шестерня, якорь) в порядке, и есть желание что то сделать своими руками, иначе лучше заказывать моторчик в сборе, либо сдать инструмент в ремонт).

www.drive2.ru


Смотрите также