Как обогреть гараж зимой


Чем обогреть гараж зимой экономично: инструкция, фото, видео

Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Читайте еще: Советы как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и изъяны различных систем

Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

Электрический способ

Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

Некоторые автолюбители сами собирают обогреватель, для этого берут старый, чугунный радиатор и ТЭН. Какой мощности будет нагревательный элемент, каждый решает сам, а в качестве теплоносителя можно применять отработанное масло.

Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

Читайте еще: Как прикуривать автомобиль от аккумулятора другой машины

Печки на твердом топливе

Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Обратите внимание!

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Читайте еще: Что означают цифры и буквы на шинах авто и почему на них важно смотреть

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Читайте еще: Тест-драйв перед покупкой машины самостоятельно – важные моменты

Котлы на жидком топливе

Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Интересно!

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Заключение

Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

moyidorogi.ru

Как обогреть гаража в зимнее время: выбор экономного отопления

Правильный обогрев гаража в зимнее время – дело весьма важное и ответственное. Сегодня существует довольно много различных способов отопить гаражное помещение. Какой же из них выбрать? Как обогреть гараж зимой эффективно и недорого? На эти вопросы попытается найти ответы данная статья.

Зачем нужно отопление в гараже?

В летнее, весеннее и осеннее время года дополнительный прогрев гаражному помещению особо не нужен, а вот с приходом холодов и морозов его необходимость становится очевидной. Дело в том, что в результате перепада температур, а также налипания на днище автомобиля снега в гараже может образоваться конденсат. Это явления крайне опасно для авто, инструментов и других стальных предметов, хранящихся в помещении. Оно провоцирует появление коррозийных процессов в металле. Именно поэтому отапливаемый гараж – это залог долгожительства автомобиля и других полезных предметов, обитающих в нем.

Перед тем, как решить, чем обогреть гараж в зимнее время, желательно выполнить еще два основных условия, позволяющих сделать обустройство гаражного помещения максимально комфортными и правильным:

  • Корректно выполненная вентиляция в гараже, которая будет отвечать за выход влаги и выхлопных газов из помещения, а также заход чистого воздуха.
  • Утепление гаража, которое позволит сохранять большее количество тепла и уменьшать его потерю.

Виды отопления для гаража

Определиться с тем, чем отопить гараж в зимнее время, поможет расположение самого строения. Если гараж является частью основного дома или находится от него на небольшом расстоянии, то можно использовать общее отопление. Если же гаражное помещение стоит особняком или до него от дома слишком далеко, то тогда придется обустраивать в нем автономную систему обогрева.

Водяное отопление

Система водяного отопления

Такая система знакома всем с самого детства. Она используется во многих жилых домах и помещениях. Ее принцип основан на том, что вода, нагретая конвектором или котлом, по системе труб поступает в радиаторы, выполненные из специальных сплавов с высокой теплопроводностью. Благодаря своим повышенным свойствам отдавать тепло, радиаторы рассеивают его вокруг себя, тем самым обогревая помещение.

Водяной обогрев уместен лишь в тех случаях, когда гараж прилегает к дому или имеет большие габариты и используется в коммерческих целях. Если оборудовать отдельную систему для гаражного помещения, то ее расходы будут слишком велики. К тому же для водяного отопления гаража подойдет не обычная вода, а антифриз (который не замерзнет в холода), стоимость которого в разы выше.

Для установки водяного отопления понадобятся следующие устройства и материалы:

  1. Трубы (металло-пластиковые или ПВХ);
  2. Радиаторы;
  3. Нагревательный аппарат (котел) электрический, топливный или газовый.

Газовое отопление

Отопление гаража тепловой пушкой

Считается, что обогревать гараж зимой газом стоит довольно недорого в силу дешевизны самого горючего. Однако для установки подобного отопления понадобится дополнительное оборудование, которое порой стоит очень недешево.

На сегодняшний день существует три системы обогрева гаража газом:

  • Использование газового котла в качестве нагревателя воды для водяной системы отопления;
  • Применение газа в тепловой пушке;
  • Оборудование гаража инфракрасным или каталитическим газовым обогревателем.

Что касается газового котла, то такая система будет уместна лишь в случае, когда гараж расположен при отапливаемом доме или планируется обогревать большие помещения. Еще одним основным условием оборудования газового отопления является наличие близ лежащего газопровода.

Если гараж стоит отдельно от дома, то для установки газового обогрева потребуется:

  • Оформление документов на разрешение газового отопления;
  • Проектирование системы отопления;
  • Монтаж отопительной системы;
  • Приобретение и монтаж газового котла.

Данная процедура потребует больших затрат, так как установкой системы и котла должны заниматься профессионалы. С газом лучше не шутить, потому что погрешности в монтаже или проектировании могут привести к плачевным последствиям.

Тепловую пушку или газовый генератор можно устанавливать с помощью системы газопровода, а можно оборудовать самостоятельно, задействовав баллон со сжиженным газом. Принцип действия подобной системы основан на сжигании горелкой, расположенной в пушке, газа и доставке полученной энергии в специальный вентилятор. Когда тепло попадает в вентилятор, тот распыляет его вокруг себя. Единственным недостатком такой системы является попадание в воздух гаража вредных продуктов горения, потому для ее установки необходима правильная и мощная вентиляционная система.

Третий вид обогрева газом подразумевает использование инфракрасных или каталитических газовых обогревателей. Такое отопление у нас появилось относительно недавно, но уже успело заинтересовать многих владельцев гаражей.

Газовый каталитический обогреватель

Что касается каталитических обогревателей, то они считаются более безопасными, чем инфракрасные, так как в процессе сгорания газа почти 95% его вредных веществ устраняется самим прибором. Инфракрасные же обогреватели выпускают в помещение воздух вместе с продуктами горения.

Если задаться вопросом, чем лучше отопить гараж электричеством или газом при использовании инфракрасного обогревателя, то ответ будет однозначным – газом. Газовые приборы, в отличие от электрических, способны продуцировать и распылять тепло быстро и эффективно. Большим недостатком их использования является необходимость частого проветривания помещения.

Важно знать! Если в гараже оборудовано газовое отопление, то баллон со сжиженным газом необходимо поместить в металлический ящик и расположить на внушительном расстоянии от элемента нагрева.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража – это уже классика. Многие автолюбители предпочитают именно этот способ обогрева. Его большим достоинством является легкость монтажа оборудования – его достаточно лишь доставить в гаражное помещение и установить или закрепить своими руками в нужном месте.

Электрический обогреватель из труб

Но есть у этой системы и ряд недостатков:

  • Зависимость от электросети – очень часто в отдаленных районах города или за городом случается обрыв проводов, который удается не сразу устранить;
  • Довольно частые короткие замыкания в сети, способные вывести из строя всю электротехнику в гараже;
  • Высокая стоимость электроэнергии;
  • Немалые цены на сами электрические отопительные приборы и системы.

Отопить гараж с помощью электричества можно несколькими различными способами:

  1. Электрический тепловой генератор или пушка – это самый распространенный и недорогой электроприбор для обогрева помещения. Его существенным недостатком является большое количество потребляемой энергии.
  2. Инфракрасные обогреватели – это приборы невысокой стоимости, работа которых основана на инфракрасных излучениях. В процессе горения инфракрасной лампы ее лучи направляются на, расположенные перед ней, предметы и нагревают их. Большим недостатком таких приборов является их влияние на краску на автомобиле – она начинает плавиться и облущиваться. Потому оптимальным вариантом будет расположить инфракрасные обогреватели над воротами гаража так, чтобы их лучи не задевали авто, а направлялись на ворота, тем самым создавая некий тепловой щит.
  3. Конвектор – прибор, имеющий более высокую стоимость, чем предыдущие варианты, но отличающийся своей эффективностью и продолжительностью действия. Если сравнить его с пушкой, то он нагреет комнату медленнее, но и остывать она будет дольше.
  4. Инверторный сплит — это особый кондиционер, способный работать при очень низких температурах (до -20°). Такие системы отличаются высокой стоимостью, однако их использование позволяет экономить на потребляемом электричестве.

Твердотопливное отопление

Автолюбители, чьи владения расположены вдали от цивилизации, задаются лишь одним вопросом, как обогреть гараж без электричества, газа и воды дешево. На помощь им могут прийти твердотопливные системы отопления.

Отопить гараж твердотопливной системой можно несколькими способами:

  • Металлическая печь (в простонародье «буржуйка»);
  • Кирпичная печь;
  • Твердотопливный котел.

Все перечисленные приспособления могут работать на основе угля, торфяных брикетов, дерева и другого твердого топлива.

К недостаткам такой системы отопления можно отнести:

  1. Пожароопасность – необходимо удалить из помещения все воспламеняющиеся предметы и защитить близлежащие поверхности;
  2. Высокую стоимость котла;
  3. Постоянную поддержку пламени – раз в 4-10 часов в печь необходимо подбрасывать сырье;
  4. Усиленный дымоход – он должен быть хорошо утеплен и изготовлен из материала, устойчивого к образованию конденсата.
  5. Необходимость постоянно докупать топливо;
  6. Обустройство специального места для хранения топлива.

Обогрев отработанным маслом

Такой вид отопления гаража основывается на процессе сгорания отработанных масляных смесей. Достоинствами подобного обогрева гаражного помещения являются:

  • Возможность создать печь своими руками (к примеру, из обрезанного сверху, газового баллона);
  • Высокая пожаробезопасность;
  • Отсутствие сажи и копоти;
  • Дешевый, а порой бесплатный материал для топлива;
  • Невысокая стоимость промышленной печи;
  • Отсутствие вредных продуктов сгорания;
  • Работоспособность в любые морозы;
  • Редкие крупные поломки аппарата.

Но есть у данного типа отопления и ряд недостатков:

  • Необходимость очистки дымохода и емкости для масла минимум раз в неделю;
  • Устройство дымохода не должно содержать горизонтальных изгибов, а должно постоянно стремиться вверх;
  • Длина дымохода должна составлять не менее 4м;
  • В качестве топлива нельзя использовать однородные смеси;
  • Нельзя допускать попадание в масло горючих смесей, таких как бензин, ацетон, керосин и т.д.;
  • Частые мелкие поломки в результате использования различных по качеству видов топлива.

Надеемся, что данная статья поможет всем автолюбителям определиться с тем, какой вид отопления выбрать для гаража.

vseogarage.ru

Обогрев гаража зимой

Чем пользуюсь при обогреве гаража. Перепробовал, кажется всё, что только возможно. За исключением печки с капающей соляркой, у которой должна быть высокая уходящая через крышу труба. Этот вариант подойдёт для загорода или для отдельного строения, где нет рядом соседей с машинами. Им такой вариант вряд ли понравится и будет только лишним раздражителем. Что я для себя понял. Всё решает либо быстрый приток тёплого воздуха в помещении (газовая пушка, печка от Иккаруса), либо постоянно работающий прибор с признаками опять же конвенкции воздуха. Есть ещё вариант, просить кого то оставаться, например на ночь, и держать постоянно включенными отопительные приборы. Тогда конечно, проблем с обогревом не будет. Но обычная, штатная ситуация выглядит так – вечером надо уходить, и чтобы быть спокойным, всё отключать и обесточивать. И потом снова с утра придти в гараж (помещение), его быстро прогреть и начать чем то заниматься. .

В дополнению к этому видео. Ещё бывает хороший самодельный обогреватель из двух горизонтальных толстых труб, заполненных маслом-отработкой. Масло циркулирует по кругу от нагрева минимальным кипятильником 300-500вт, опущенным в масло. Абсолютно безопасная экономичная конструкция. Я бы себе такую конструкцию но у меня нет места для неё. Про неё дополнил чуть ниже. Отдельно напишу про печь Фалько-Эккель. В записи прозвучала моя некая “критика”, но в то же время я опять иду покупать новую, [ad#ad-2]теперь более мощную. Три года у меня проработала первая и в общем то, не разочаровала. Сменил через год основную часть (Это колпак горелки), потом отдельно докупал фитили. Но это всё расходы несерьёзные. Печка грела три зимы – через день или чаще. Её основные особенности. 1. Нет моментального прогрева помещения – у меня 25 кв.м. прогревались до минимально комфортной температуры за час (если минус 10-12). К концу дня обычно в помещении 12 гр. Но при этом я весь день в гараже варю и крашу, открываю двери для проветривания, для принудительной вентиляции и т.д . 2. Есть первый неприятный дым при разжигании. Разжигаю печку вне помещения. После недели пользования желательно поменять фитиль. Я долго его не меняю, хотя лежат запасные, но вроде не привык к тому что у меня есть их запас. Делаю фитиль чуть выше , т.к верхушка фитиля со временем обгорает. А это не керосиновая лампа, где его можно выкручивать. 3. Помещение и вся одежда постепенно пропитываются запахом. Печка может работать на не пахнущем керосине, но заправлять её вместо солярки я не пробовал. Иначе приобретение печки теряло бы для меня всякий экономический смысл. 4. Печка не прожорливая – в день расходует 1.5-2 литра солярки. 5. Отдача тепла хорошая – руку над печкой держать невозможно. 6. На печке можно готовить, разогревать банки с чем либо, греть быстро воду и остальное. Сушить что либо над ней, если сделать безопасный навес, можно греть покрашенные детали и одновременно греться и т.д. 7. Т.е достоинств у неё много, но она не для жилого помещения . Самое важное – понять её возможности. Не стоит крутить ручку регулировки вправо-влево  и ждать моментальной прибавки тепла. Моментальной прибавки тепла не будет. У печки одно рабочее состояние – красные спирали и при этом отсутствие дыма (когда стоит в не перекошенном виде). Надо ещё добиться таккого состояния, чтобы пламя не вылезало выше спирали.Прибавка будет значительная, но кое что быстрее перегорит. Потом это самому восстанавливать. Спираль показатель – если красная, значит мощность максимальная. Самое важное – не допускать случайного перелива топлива через край. Это важно. Поэтому – разжигать и крутить ручку регулировки только под постоянным контролем. Когда разгорится,  найти оптимальный режим и больше к печке не подходить – только визуально её контролировать.

Она будет гореть до вечера в одном неизменном режиме – этим она удобна. Но не оставлять её без контроля. Если вы её не заденете, это не значит, что её не заденет кто то или что то. И потом, мало ли чего бывает, это всё-таки открытое пламя и полный бачёк (2 литра) солярки. Страшные историй рассказывать не буду, они все от неумелого пользования.

12 ноября. Вариант конструкции из двух горизонтальных толстых труб по 3-5 метра (во всю стену), соединённых сваркой двумя вертикальными “перемычками” тоже из труб , но возможно более тонкими. В торчащий конец одной из них потом вставлять кипятильник. Во внутрь будет залито масло отработка 100-200 литров (вам его отдадут соседи)- и эта конструкция будет гонять самотёком разогретое масло по кругу по всей длине вашего гаража 24 часа в сутки. Будет небольшой запах, зато всё “дёшево и сердито”. Я не делаю подобное себе только по причине, что нет у меня для неё места. И ещё потому, что пошёл по второму варианту (отключаю всё и сплю спокойно) . Прихожу не обязательно каждый день, т.е только когда “надо”. В помещении как и на улице обычно -15-20 гр. Передеватся или просто находиться в непрогретом помещении уже “некомфортно”. Включаю газовую пушку (Когда минус 15, то первым включаю электровентилятор (по типу “Ветерка”).Им грею вентилятор газовой пушки. Он на морозе с трудом раскручивается. И пушку хочется поберечь, её вряли буду рискну самостоятельно ремонтировать.) Передеваюсь рядом с ней (это уже подробности). И начинаю что то делать “уже тёплый” и “без шапки и перчаток”. Пока работаю – уже прогревается в течении 15-20минут всё помещение… Поздравляю вас с хорошим решение проблемы. Далее вам поможет чуть улучшенный электрический обогреватель с вентилятором (есть на видео).

Есть отдельная запись про печку Фалько-Эккель.

Добавлено 12 декабря Возможно, и вам вас настигла проблема обогрева. Можно попробовать мне поверить “на слово”. Просто расширяем нашу тему – можно пользоваться халявным электричеством (вы меня поймёте).  Тогда лучший выход из положения – самодельный  “ветродуй” любой мощности ( мой самодельный электрообогреватель) – у него тоже хороший  эффект. Но себе сделал слабенький, на два квт. Я не первый год сижу в гараже, не забываю и об “экономии”. Если всё-таки своё время дороже – тогда можно заканчивать с только самодельными изобретениями и приобретать готовые (опять про газовую пушку). Есть простой выход из положения. Вам придётся потратиться. Мой выход из положения вроде как  выстрадан и проверен. Тут два подхода: 1. Если вы ни за что не переживаете, не за киловаты, не за здоровый сон (в присутствии в гараже балонов с газом ) – тогда пусть помещение прогревается круглые сутки. Там работает электронагреватель с вентилятором или самодельный обогреватель на 40-100 литров из труб и масла-отработки с кипятильником или ещё что то. 2. Если  переживаете (мой вариант), тогда вы приходите с утра в абсолютно непрогретое помещение. Тогда ваши расходы включают приобретение газовой пушки на 10-15 квт . Лучше с возможностью регулировки. Она тогда станет на выбор-либо мощная, либо экономичная. И удобная. Если регуо\лировки нет,тогда её мощность меняется поворотом вентиля на газовом балоне. Я бы посчитал это не удобным. Включаете газовую пушку на 10-20-30 минут. В первый момент холодно, как на улице. Далее – вы передеваетесь уже в тёплую рабочую одежду И НАЧИНАЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ. Через некоторое время можете её выключить и включить самодельный электрообогреватель с электровентилятором, просто для поддержки температуры, или ещё что то. И далее,если он не справляется подключаете на весь день печку Фалько-Эккель. Это самая простая схема самообогрева. Я многое перепробовал – это хороший вариант. Попробовал – паяльные лампы с утра, газовые экраны, отдельно- печки “Фалько-эккель, пробовал оставлять тены “на ночь” и другое. Вопрос в том, что вам надо сразу нагреть помещение до температуры, в которой можно будет начать комфортно работать . Это позволяет в моём варианте только газовая пушка (10-15 мин). Не надо ничего другого изобретать. Наверное, с ней на одном уровне стоит печка на солярке, от Иккаруса. Я её себе не приобрёл _просто вижу как она работает у других. Мне она не понравилась – от неё стоит сильный гул и идёт непомерный расход соляры. Если бы я жил за-городом, применил бы немного другую схему…Там бы сделал всё капитально – например провёл бы по кругу трубы с маслом и обогревал их способом “Солярка в металической печке капает на горючий материал и минимальное пламя греет проходящую в печке трубу отопления”. В обычном гараже эффект нужен один – просто “начать работать”. Далее , помещение всё равно до вечера или до обеда всё равно прогреется до абсолютно комфортной температуры менее мощными обогревателями, чем газовая пушка. Что я пробовал в своё время : 1. Тены из строительной бытовки (нет должного эффекта-т.к гуляет сквозняк) 2. Электронагреватели в виде бытовых масляных радиаторов (они слабы). 4. Газовые экраны- ими страшно пользоваться. Не могу от них отойти  и заниматься чем либо. Слышно как шипит горящий газ. 3. Самое эффективное средство в смысле экономной теплоотдачи вентилятор и красные спирали самодельного электронагревателя (это уже не всегда приемлимо , в связи с большим расходом электричества) . В час по два-три-четыре квт. Красные-потому, что вам их не жалко. Отдают максимум тепла, но скоро перегорят. Тёплый воздух циркулирует и вытесняет из помещения холодный.

Добавлено в продолжении темы.

Наверное не может быть универсальных советов. Надо исходить из того, что есть. У одного загородный дом с отоплением на газу и ему “ничего не стоит” продлить свои трубы до своего гаража, у другого- в помещении ночует какой то свой “помошник”,  кто то сливает солярку с тепловозов и т.д ). Ещё бывают и другии ситуации. У меня ситуация третья. Просто имею автономное помещение, куда я прихожу с утра. Когда всё электричество на ночь отключено, балоны с газом, с ацетиленом вряд ли за ночь как то оживут, и мне от этого спокойнее.

Как прийти и начать работать в таком случае.

Опять повторяюсь и предлагаю свой способ. Надо иметь газовую пушку (3000-7000р) Надо себе сделать электровентилятор со спиралями (500р). Мой знакомый купил заводскую конструкцию на 5 квт, которая не греет, а потребюляет именно столько. Там что то “не так рассчитано”, но зато нет опасных разогретых до красна спиралей. Надо купить “чудо-печь” на солярке -2500р Надо поставить стандартный тенн на 1-2 квт. сушить и греть всё подряд -одежду, жидкости, краски и т.д (сами придумаете что).

2011 год

Наверное соберу себе новую простую конструкцию. Есть обычный обогревать “из бытовки” на 1-2 квт. Может быть попробую сварить над ним металический каркас-полку и положу на каркас простые кирпичи, которых всегда много.[ad#blok160-90]

В январе 2012 дописал что похожее по этой теме. Изменений немного, значит моя схема по прежнему меня устраивает.

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Обогрев гаража зимой. Постоянная ссылка.

sergius41.ru

Как отапливать гараж зимой - виды и способы

На срок службы автомобиля влияют множество факторов, один из которых – это условия его хранения. Машины, стоящие под открытом небом, сильнее подвержены коррозии и повышенному износу двигателя, чем те, которые находятся под навесом или в гараже. Гараж, в свою очередь, может быть как обыкновенным, без системы отопления, так и с ней. Естественно, последний вариант гораздо предпочтительнее, ведь в теплом помещении влага быстро высыхает, благодаря чему кузов меньше ржавеет, да и двигатель завести гораздо проще.

Тем не менее, большая часть гаражей строится без отопления. Кто-то оставляет все как есть, но некоторые владельцы пытаются исправить этот недостаток. К счастью, способов сделать это довольно много, хотя каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. В этой статье мы рассмотрим каждый из них и расскажем о необходимых мерах противопожарной безопасности.

Зачем нужен обогрев гаража?

Для начала давайте разберемся, зачем надо делать отопление гаража. Во-первых, если температура внутри него достигает отметки + 5°С или ниже, то появляется конденсат. Он оседает на металле, в т.ч. и на автомобиле, который будет там стоять. Постоянная сырость – благоприятная среда для появления ржавчины. Если же гараж отапливаемый, то конденсата не будет, и даже когда вы приедете туда, а машина будет мокрой (например, из-за дождя), ничего страшного не случится. Влага просто высохнет, и кузов не пострадает.

Во-вторых, в отапливаемом гараже мотор будет гораздо проще завести. Кроме того, износ силовой установки несколько сократится, поскольку масло в тепле останется жидким, что сразу обеспечит хорошую смазку движущихся частей. Загустевшему на холоде маслу такое не под силу.

В-третьих, во время вашего пребывания в гараже там будет сухо и тепло. Это великое благо, особенно если на улице зима, а вам надо отремонтировать автомобиль или провести его обслуживание.

Резюмируем: гараж с отоплением – это хорошо не только для машины, но и для человека.

Что выбрать для отопления гаража

Итак, вы решили сделать свой гараж теплым. Какую же систему отопления выбрать? Это зависит от 3-х критериев:

  • Какую сумму вы готовы потратить;
  • Будет ли обогрев работать постоянно или нет;
  • Величина площади гаража.

Также перед началом работ надо определиться, будет ли отопление общим с вашим домом, или придется делать автономную систему. Если у вас частный дом, а гараж построен рядом с ним, лучше выбрать первый вариант. Владельцы гаражей в кооперативе  выбора лишены – отопление в таком случае может быть только автономным.

Водяное отопление гаража

Как правило, водяное отопление выбирают, если гараж располагается рядом с домом. Когда гараж выполнен в виде отдельного здания, приходится потратить немалые деньги и купить водонагревательный котел и расширительный бачок к нему, трубы, радиаторы. Главный недостаток такого вида обогрева заключается в том, что нужно иметь в гараже подвод к воде. Делать его не очень удобно и весьма накладно. Если же гараж и дом находятся под одной крышей, все сильно упрощается – достаточно лишь сделать ответвление от теплосети дома. Из материалов будут нужны лишь трубы и радиаторы, т.е. затраты минимальны.  В некоторых случаях применяется не водяное, а паровое отопление. Вместо воды в трубах находится пар. Такая система обогрева имеет ряд преимуществ:

  • теплоотдача больше в 3 раза по сравнению с водяным отоплением;
  • в качестве топлива можно использовать отработанное масло;
  • система быстро прогревается;
  • невысокие затраты на покупку оборудования.
Газовое отопление гаража

Такое отопление можно сделать, только если гараж – это часть дома, поскольку подводить газ к нему отдельно нецелесообразно. Принцип действия – как в случае с водяным отоплением, теплосеть дома просто продлевается в гараж. Газовые баллоны использовать не стоит – есть риск возникновения пожара.

Электрическое отопление гаража

Суть этого способа заключается в установке в гараже обогревателя, работающего от электричества. Мощность прибора подбирается исходя из площади строения. Самый популярный тип обогревателей – масляные, поскольку они способны долго сохранять тепло, поддерживая комфортную температуру воздуха.

Существенный недостаток – невозможность постоянной работы, т.к. оставлять прибор в розетке нельзя. Кроме того, нужна хорошая электросеть в гараже, чтобы она могла обеспечить функционирование обогревателя. Да и плата за электроэнергию возрастет до очень внушительной суммы.

Тепловая пушка

Этот прибор прогреет гараж за несколько минут. На этот достоинства заканчиваются. Тепловая пушка занимает немало места, потребляет много электроэнергии и зачастую сильно шумит во время работы. Кроме того, она сушит воздух и если долго находиться рядом с ней в замкнутом помещении, можно испытать недомогание. 

Инфракрасные лучи

Купив специальный обогреватель, работающий от электричества, вы можете испытать на себе всю мощь новейших технологий. Правильно расположенный прибор испускает невидимые глазу лучи, которые нагревают другие предметы поблизости. Те излучают тепло, и довольно быстро температура воздуха становится комфортной. Никаких труб, никакого обслуживания, и расход электроэнергии не слишком большой. Кроме того, прибор будет эффективно функционировать, даже если ворота гаража распахнуты, в отличие от других видов отопления. Единственный минус – высокая цена устройства.

Дрова

Старейший способ отопления. Естественно, печь в гараже строить негде, и поэтому в ее роли будет выступать небольшая буржуйка. Из плюсов – невысокая стоимость самой печи и дров для нее. Недостатки заключаются в плохой тепловой эффективности – помещение будет прогреваться долго. Также не стоит забывать, что в результате горения дров образуется дым и угарный газ, так что перед установкой буржуйки позаботьтесь о качественной вентиляции. Противопожарная безопасность такого устройства невысока. В гараже могут храниться ГСМ, а из печки часто летят искры.

Как сделать отопление в гараже своими руками

Если ваш гараж объединен с домом одной крышей, то самым простым и в то же время эффективным способом будет продление системы отопления жилья в гараж. Несколько труб и радиаторов, и все – в гараже тепло. Даже с учетом подорожавших за последнее время материалов все затраты будут невелики. Бывают случаи, когда все помещение обогревать не надо. Тогда стоит обзавестись небольшим тепловентилятором или, если позволяют финансы, приобрести инфракрасный обогреватель.

В России множество людей обладают гаражами в кооперативах. Провести туда отопление от дома невозможно. Или же гараж расположен рядом с домом, но построен как отдельное здание. Как же быть, если хочется сделать его теплым? Придется прибегнуть к следующим способам:

  • Приобрести электрообогреватель, что очень просто, но дорого, ввиду больших затрат на оплату электричества.
  • Обзавестись отопительным устройством, работающим на дизтопливе. Оно удобно в использовании и быстро прогревает воздух, но затраты на его работу довольно велики (солярка нынче недешева). Кроме того, возникает проблема с отработавшими газами, т.е. нужна хорошая вентиляция гаража.
  • Поставить буржуйку. Электричество не потребляет, дров для нее нужно немного. Но опять же нужна качественная вентиляция. Также в гараже будет нельзя хранить ГСМ – искры из печки могут привести к их возгоранию.
  • Купить нагревательный прибор, использующий в работе отработанное масло. Эффективен и недорог, но нуждается в определенных объемах отработки, а найти ее не всегда просто.
  • Построить гараж с нуля уже с отоплением. Самое лучшее решение, но требует солидных финансовых ресурсов и абсолютно не годится для уже построенного здания.

Печка Булерьян – эконом вариант

Существует такое устройство, как печь Булерьян. Она была сконструирована инженерами из Канады. Принцип ее работы основан на конвекции воздуха: холодный воздух снизу поступает внутрь печи, нагревается в ней и выходит сверху. Затем по законам физики он остывает, опускается вниз и процесс повторяется. С каждым циклом воздух становится все теплее. Работает данное устройство на дровах или брикетах торфа. При соответствующих навыках печь Булерьян можно сделать самостоятельно. Минусов у неё 2 – потребность в вентиляции и низкая пожарная безопасность (лучше, чем у буржуйки, но хранить в гараже с этой печью ГСМ нельзя).

Меры безопасности

В процессе оборудования гаража системой отопления не забудьте о такой важной вещи, как противопожарная безопасность, ведь в гараже часто хранится топливо или масло, а они могут легко воспламениться, что часто приводит к трагедии. Вентиляция

Очень важная вещь, особенно если гараж оборудован печкой-буржуйкой, ведь качественная вентиляция помогает избавиться от дыма и угарного газа, которыми легко отравиться. Воспламеняющиеся материалы

Разумеется, рядом с любым нагревательным прибором нельзя хранить ГСМ и прочие вещи, которые могут загореться (ветошь, например). Помните, даже одна маленькая искра может привести к пожару. Проводка

Данный пункт особенно важен, если источник тепла работает от электричества. Перед покупкой прибора оцените мощность электросети гаража, ведь она может не выдержать нагрузки от прибора. В лучшем случае это грозит перегревом проводов, а в худшем – возгоранием. Также позаботьтесь о том, чтобы оснастить счетчик пробками, которые прекращают подачу электричества при коротком замыкании или перегрузке сети. Проследите, чтобы изоляция проводов была целой и не кладите их на предметы, которые легко воспламеняются. И конечно же, ни в коем случае не сушите одежду на обогревателях. Теплоноситель

Если вы оборудовали гараж водяной системой отопления, позаботьтесь о том, чтобы теплоноситель представлял собой обыкновенную воду из водопровода или особый антифриз. Любые другие жидкости, в т.ч. и тосол, для этой цели не подходят (тосол горюч, и при утечке может стать причиной возникновения пожара).

avtgid.ru


Смотрите также