Как называется искусственный мрамор


Искусственный мрамор

Большинство видов декоративной штукатурки при желании с успехом можно применять для внутренних и наружных работ. Исключение представляет, пожалуй, лишь искусственный мрамор, используемый для отделки внутренних помещений.

Но искусственный мрамор - оселковый (гипсовый) и утюжный (известковый) - к штукатурным работам непосредственно не относится, хотя и образуется путем нанесения на плоскости специальной штукатурной массы. Это очень сложные, трудоемкие процессы, которые выполняют специалисты-мраморщики.

Штукатуры называют искусственным мрамором другой вид отделки, входящей в их профессиональные обязанности. Суть здесь в том, что на обычный штукатурный грунт наносят отделочный слой, раствор для которого готовят из белого цемента со слюдой и мраморной крошкой.

Такой вид штукатурки известен очень давно. Раньше накрывочный слой затирали деревянными полутерками. Камешки мраморной крошки больше царапали дерево, чем дереву удавалось хорошо загладить поверхность. Накрывку можно наносить по-иному. Процесс протекает так. Сначала кладут слой чистого цементного раствора толщиной 2...3 мм и, не давая ему схватиться, сразу наносят смесь с мраморной крошкой, заглаживают поверхность. По сложившейся технологии поверхность после этого накрывали влажной рогожей и оставляли на 12 дней, следя, чтобы рогожа не высыхала. Очень нелегко и долго было после этого оттирать декоративный слой, даже применяя карборунд.

Операцию можно ускорить и облегчить, если выдерживать накрывочный слой всего 3...4 дня, до окончательного схватывания.

Первую оттирку производят крупнозернистым карборундом и затем шпаклюют поверхность мраморной пылью с цементом.

На следующий день применяют мелкозернистый карборунд, на третий - проходят песчаником.

На 12-й день после укладки массы оттирка завершается (а не начинается, как раньше). Плоскость обрабатывают оселком, покрывают воском, растворенным в скипидаре, и протирают мягкой ветошью. Поверхность получается однотонной и блестящей.

www.shtukaturu.com

GardenWeb

Категория: Материалы для строительства

Искусственный мрамор — штукатурка или искусственный камень с полированной поверхностью, изготовляемый из минерального вяжущего вещества с применением красителей и заполнителей. По внешнему виду и текстуре поверхность искусственного мрамора имитирует горные породы: мрамор, малахит, яшму, гранит и др. Он бывает белый, цветной однотонный, многоцветный с текстурой (с прожилками и пятнами) и орнаментный. Искусственный мрамор выполняется по трафарету, в свободной композиции или орнаментом.

По способу производства различают мрамор оселковый и утюжный.

Для изготовления искусственного мрамора применяют: вяжущие (портландцемент, гипс и известь), наполнители (песок, гравий, щебень, крошка и мука), краски-пигменты (охра, сурик, мумия, умбра, ультрамарин, сажа и др.) и вспомогательные материалы (клей, мыло, воск, бензин, скипидар, тальк, шлифовальные и полировочные абразивные материалы и инструменты). Применяют для отделки внутри зданий — стен, перегородок, колонн, пилястр и архитектурных деталей (карнизов, поясков, филенок, ваз, тумб, балясин, капителей) и для наружной отделки в местах, хорошо защищенных от атмосферных влияний, — лоджиях, галереях.

Оселковый мрамор изготовляют из гипса, портландцемента и магнезиальных вяжущих веществ. Он называется оселковым потому, что полируют и придают зеркальный блеск его иоверхности абразивными инструментами — оселками.

Оселковый мрамор делят: – по характеру рисунка — на цветной (однотонный), многоцветный, мелкобрекчиевидиый, разнотонный и многоцветный, орнаментный; – по технике составления раствора — на насышюй, раздельный, обычный штукатурный; – по способу нанесения — на щитовой, лопаточный, упрощенно-технологический, но шаблонам для орнаментального рисунка, прорезной для сложной инкрустации, штукатурный.

Утюжный мрамор — вид высококачественной известковой штукатурки, сырую поверхность которой после покрытия эмульсией и нанесения требуемого рисунка доводят до зеркального блеска специальными горячими утюгами. Текстура утюжного мрамора — поверхностная, в виде тонкой пленки, получаемой путем разрисовки цветными известково-мыльными эмульсиями по гладкой хороню подготовленной поверхности штукатурки.

Искусственный мрамор иа портландцементе может быть изготовлен па основе серого или белого портландцемента. Серый цемент применяют для темных колеров искусственного мрамора (черного, красного, зеленого), а для мрамора светлых тонов используют белый портландцемент с белизной 70—80%.

Приготовление мрамора состоит из следующих процессов: подготовка грунта, промаячивание поверхности и установление маяков, заготовка сухого колера и цветных растворов, накладка раствора па поверхность и обработка поверхности (шлифовка, лощение и полировка). Заготовку сухих смесей цемента с пигментамп производят теми же способами, что п для гипсовых смесей. Для того чтобы получить пластичный удобоукладываемый раствор, в пего добавляют воду 36-40% от массы вяжущего.

В последнее время в строительстве широко применяют плиты брекчиевидпого мрамора, изготовляемые в формах из отходов мрамора.

Тульские строители изобрели простой и дешевый способ получения искусственного мрамора. Для его изготовления смесь, содержащую пигмент нужного тона, олифу и керосин, разбрызгивают по поверхности коды, налитой в неглубокую ванну. На возникающую радужную пленку осторожно наслаивают скипидар, который, раздвигая краску, образует прожилки различной длины и формы. Затем в воду опускают на 1—3 с цементную плиту и отпечатавшийся па ее поверхности «мраморный» рисунок закрепляют с помощью прозрачной силиконовой мастики и полируют до блеска. Меняя цвет пигмента и подправляя палочкой узоры на воде, можно получать плиты под малахит, гранит, яшму и любую другую горную породу с характерным рисунком.

Материалы для строительства - Искусственный мрамор

gardenweb.ru

Искусственный мрамор

Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов и т.п.: 1) 100 ч. песка тщательно промывают для удаления крупных кусков примесей, высушивают, просеивают и прибавляют 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы; 2) 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор; 3) хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.

Искусственный мрамор для изготовления различного рода облицовок, орнаментов, барельефов, бюстов и т.п.: 1) 100 ч. песка тщательно промывают для удаления крупных кусков примесей, высушивают, просеивают и прибавляют 4 ч. полевого шпата, 6 ч. талька и 10 ч. гипса. Полученную однообразную массу смешивают с таким количеством воды, чтобы получилось густое тесто, которому придают любую форму, просушивают и обжигают готовое изделие в печи при белокалильном жаре. Изделия из такой имитации превосходно шлифуются, тверды, могут быть окрашены и полированы; 2) 10 ч. винного камня смешивают с 100 ч. просеянной сухой гашеной извести, прибавляют такое количество жидкого клея и творогу, чтобы можно было образовать густое тесто. Полученному тесту придают какую угодно форму. По высыхании масса затвердевает, после чего ее можно обтачивать, полировать, красить и лакировать, как натуральный мрамор; 3) хорошо промытый и просеянный мел смешивают с известковым молоком до образования жидкой массы, к которой прибавляют столько мелко измельченного известкового камня, чтобы получилось густое тесто. Тесто закладывают в формы для придания ему того или иного вида, смотря по назначению изделия. Вынутое из формы изделие очень быстро затвердевает и тогда подвергается дальнейшей обработке.Цветной мрамор (по способу Дюменила, для изготовления облицовок стен, колонн, каминов и других архитектурных украшений). Смешивают 1000 ч. гипса, 40 ч. извести, 100 ч. жидкого клея (желатина) и приливают воды до получения густой тестообразной массы. В воду, или в массу, можно прибавить любой анилиновой или растительной краски, все хорошо смешать, выложить в складные деревянные формы, предварительно смазанные внутри мылом, продержать в формах 30—40 мин, вынуть и оставить для просушки на воздухе. Изделия сохнут 1—2 недели в зависимости от величины и толщины стенок, после чего их еще просушивают в теплом помещении. В дальнейшем изделия можно красить, полировать, лакировать, подвергать шлифовке и т.п. Плотность массы и звук при ударе будут такие же, как и у мрамора.Изготовление мраморных столов. 150 ч. столярного клея обливают 1000 ч. воды, дают клею разбухнуть, затем кипятят и к полученному жидкому раствору примешивают столько гипса, чтобы образовалась мягкая масса, которая сохраняет эту консистенцию в течение 1—2 ч. Затем берут часть этой массы, примешивают к ней какое-либо красящее вещество и, сделав из нее комок, откладывают в сторону. Затем какой-либо другой краской таким же образом окрашивают еще часть массы, делают второй комок. Так поступают в зависимости от того количества цветов, какие хотят ввести в мрамор. В тот цвет, который должен преобладать в готовом мраморе, окрашивают самую большую часть приготовленной массы.Если желательно, например, сделать доску для стола из имитации мрамора, похожего на альпийский, то поступают следующим образом. Приготовив описанным выше способом комья разных цветов, берут от них по кусочку и смешивают вместе; смесь опять делят на комки, раздробляют их на мелкие части и кладут в плоскую деревянную чашку. Затем берут небольшое количество порошка гипса, к которому прибавлено немного сажи, всыпают в ту же деревянную чашку, встряхивают, перемешивают и прибавляют время от времени понемногу смеси гипса с сажей до тех пор, пока находящиеся в чашке комки не будут похожи на кучу совершенно черных булыжников разной величины. Размешивают тонкий гипсовый порошок с водой и небольшим количеством краски и выливают эту смесь на стол, поверхность которого должна быть совершенно ровной. Смесь эта служит грунтом, который должен на мраморе отделять друг от друга приготовленные раньше цветные комья. На вылитую на стол смесь разбрасывают окрашенные комья, встряхивают стол, чтобы все комья увлажнились разлитой по столу смесью и чтобы получилась совершенно однообразная масса. Для изготовления доски для стола укладывают на стол с толстой деревянной или каменной доской квадратную, круглую или четырехугольную деревянную форму, длинным тонким ножом отрезают из приготовленной массы полосы толщиной 6—8 мм, равномерно укладывают их в рамку до ее заполнения и нажимают так, чтобы все полосы соединились между собой. Пока масса еще мягка, ее посыпают крупно истолченным порошком гипса, смешанным с раствором клея, накладывают сверху деревянную или железную доску и какой-либо груз, пока содержимое рамы не подсохнет. По прошествии нескольких дней, когда масса совершенно затвердеет, снимают раму, полученную мраморную доску покрывают тонким слоем смеси гипса с краской, чтобы заполнить все щели и впадины, и оставляют сохнуть несколько дней. Высохшую доску шлифуют куском мелкозернистого песчаника или посредством мелкого песка, просеянного через волосяное сито, поливая небольшим количеством воды. Края мраморной доски шлифуют куском песчаника, имеющим ту форму, которую желают придать краям. Изготовленную таким образом доску обмывают водой, чтобы удалить песок от шлифовки, дают подсохнуть и вторично покрывают тонким слоем гипса и сушат сутки. Затем шлифуют поверхность всей доски посредством брусового камня и губки до тех пор, пока не будет счищен последний нанесенный слоит гипса. Точно так же поступают при отделке краев, применяя для этого камни, соответствующие форме краев. Полируют пемзой и водой, затем трепелом и для лоска натирают замшей.Высохшую доску натирают деревянным маслом, опять высушивают и покрывают лаком. Такие доски отличаются большой прочностью. Для придания им большей твердости нужно в воде, приливаемой для образования теста из гипса, растворить 30% квасцов и 3% щавелевой кислоты.Зеленый мрамор. Смешивают 1—2 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, прибавляют 100 ч. гипса и воды до образования теста, из которого делают первый комок. Затем берут 2—4 ч. индиго и 1—2 ч. опермента, смешивают со 100 ч. гипса и водой до образования теста и приготовляют второй комок. Третий комок делают из 1—2 ч. опермента, 100 ч. гипса и воды. Четвертый комок из 100 ч. чистого гипса и воды. Из этих четырех комков гипса вышеуказанным способом (см. изготовление мраморных столов) приготовляют мраморную массу, прибавив к комочкам немного киновари и просеянной умбры, сажи или другой краски темного цвета.Красный мрамор. Смешивают: 2—4 ч. киновари, 100 ч. гипса и воды — первый комок, 2—8 ч. киновари и 100 ч. гипса — второй комок, 2—4 ч. индиго, 100 ч. гипса и воды — третий комок, 100 ч. чистого гипса и воды — четвертый комок. Комки покрывают сверху сажей, умброй и обрабатывают, как указано выше.Синий мрамор. Берут 100 ч. гипса, 2 ч. индиго, воды и делают первый комок, 100 ч. гипса, воду и 4 ч. индиго — второй комок, 100 ч. чистого гипса и воду — третий комок. Комки обсыпают сажей и в остальном поступают, как указано выше.Желтый мрамор. Первый комок — 100 ч. гипса и 2 ч. опермента, второй комок — 100 ч. гипса и 4 ч. опермента, третий комок — 100 ч. гипса и 2—3 ч. киновари, четвертый комок — белый гипс; все комки обсыпают сажей и поступают, как указано выше.Искусственный мрамор для столов, крупных фигур и т.п. 120 ч. чистой обожженной извести смешивают с 15 ч. винного камня и просеивают через сито. Берут 20 — 30 ч. хорошего жирного, недавно приготовленного сыра, разрезают на мелкие кусочки, всыпают в котел, который ставят в горячий песок или золу, и размешивают сыр, пока он не станет таять. Смесь из извести и винного камня постепенно прибавляют к растаявшему сыру, размешивают и приливают столько раствора (1:3) рыбьего клея, чтобы образовалась тягучая густая масса. Массу закладывают в смазанные жиром формы, или модели, и дают постепенно сохнуть в тени. Высохшие изделия опиливают терпугом, чистят хвощом и выглаживают мягкой кожей.Цветной мрамор. Для получения цветного мрамора к массе, приготовленной по вышеуказанному способу, надо прибавить соответствующей краски: для красного цвета — киноварь, для желто-красного — опермент и киноварь, для пурпурового — бакан флорентийский, для синего — шмальту и для зеленого — горную зелень.Литомарлит (искусственный мрамор) для отливки бюстов и фигур и т.п. Способ его изготовления изобретен американцем Гарвеем. Смешивают 120 ч. воды, 15 ч. клея, 20 ч. порошка буры и столько гипса, чтобы образовалась густая масса, которую можно прессовать. Если такую массу перемешать лопаткой с краской, она примет вид мрамора.Марморит для отливки бюстов, фигур и т.п. (по Лоссе). 60 ч. измельченного и просеянного магнезита смешивают с 40 ч. сернокислого магния и прибавляют столько воды, чтобы образовалось при размешивании густое тесто. Тесто помещают в смазанные маслом формы, вынимают и просушивают. Сушка продолжается 2—4 недели, после чего масса имеет вид и плотность мрамора.

Беерит для отливки бюстов и фигур. Способ изготовления изобретен во Франции Веером. Смешивают 80 ч. истолченных и просеянных осколков мрамора, 30 ч. стекла в порошке, 10 ч. извести в порошке и прибавляют жидкого стекла для образования теста, которое выливают в формы, предварительно смазанные маслом. Беерит затвердевает через 1—2 ч.

noeasy.ru


Смотрите также