Демпфер для чего нужен


Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

avtomotoprof.ru

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора. — DRIVE2

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения ?

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

На фото демпфер который предстоит установить …

… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.

… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.

Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предварительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.

Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.

Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)

PS. не судите меня строго, авторство не мое. найдено на просторах инета.…буду подготавливаться к данной установке рулевого демпфера…

С уважением Shaman59rus

www.drive2.ru

Демпфер: что это и какая от него польза в машине?

В общепринятом понятии демпфер – это устройство для предотвращения колебаний разного рода. Дословно демпфер в переводе с немецкого языка означает глушитель или амортизатор. Главной задачей демпфера является гашение колебаний, которым свойственно возникать не только в разных приборах, системах или сооружениях, но и в автомобилях.

Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 - Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?

Основное применение демпфирующие устройства нашли в подвесках транспортных средств. Демпфер можно встретить под разными названиями, в частности амортизатор, поглотитель, гаситель и пр. Демпферы используются для разных систем автомобиля, одной из самых востребованных является рулевая тяга.

Что такое рулевой демпфер?

Рулевой демпфер или как его еще принято называть амортизатор руля представляет собой устройство, которое предназначено для поглощения колебаний возникающих во время рулевого управления.

Стоит отметить, что полностью устранить колебания не может ни один амортизатор, поэтому главным назначением рулевого демпфера является максимальное снижение амплитуды этих колебаний непосредственно в рулевой тяге.

Хороший и качественно установленный демпфер должен быть не только незаметен, но и обязан исключать сопротивление рулению. Сам демпфер представлен односторонним или двухсторонним амортизатором. Если амортизатор односторонний, к нему прилагается пружина. Данное устройство отдаленно напоминает стойку в подвеске транспортного средства.

Принцип работы рулевого демпфера полностью соответствует современным амортизаторам. Также существуют упрощенные версии, в основу которых входит емкость с маслом и перегородка. Помимо этого в демпфере есть специальные отверстия или клапаны. Благодаря регулировке их размеров есть возможность контролировать величину демпфирования.

Современные демпферы можно условно поделить на два типа:

• Телескопический демпфер чаще всего устанавливается вдоль элементов рулевого управления и представляет собой классический амортизатор. Его конструкция состоит из цилиндрического корпуса и штока (на нем установлен поршень);

• Роторный демпфер ни капли не похож на телескопический, хотя и работает по тому же принципу. Роторный демпфер зарекомендовал себя, как прочное и надежное устройство, которое может выдержать не только большие нагрузки, но и сильные удары. Они чаще всего применяются на спортивных автомобилях и байках.

Где применяется?

Демпфер не является обязательным для установки на автомобиле, это скорее дополнительное устройство для повышения проходимости автомобиля, комфортной езды и снижения утомляемости водителя.

Демпфер устанавливается на рулевой рейке автомобиля, тем самым уменьшает колебания и вибрации, которые неизбежны при вождении. Кроме того, что демпфер используется в автомобильной промышленности, его применение можно встретить и в других отраслях. Так, существуют гидравлические и пневматические демпферы, которые используются в измерительных приборах, регуляторах и других гидравлических системах.

Демпферы также используют в электрических целях, а именно в электрических машинах. Часто можно встретить демпферы для музыкальных инструментов, а точнее для струн музыкальных инструментов.

Демпферы также встречаются в акустических системах, авионике, риск-менеджменте и программировании. В какой бы области не использовался демпфер, его основной миссией является снижение нагрузки, колебаний, гашение вибраций и балансировка работы той или иной системы.

Применение демпферов в первую очередь обеспечивает равномерную и плавную работу системы, что в свою очередь обеспечивает повышенную безопасность и возможность контроля и регулировки разного рода процессов. В автомобильной сфере демпфер является ярким представителем амортизатора, так как выполняет такие же функции и имеет схожую конструкцию.

Преимущества и недостатки

Прежде чем принять решение о приобретении и установке рулевого демпфера, важно ознакомиться с его плюсами и минусами. Так, к явным преимуществам установки демпфера относят:

• Смягчение ударов. Во время езды основная нагрузка приходится на колеса автомобиля. При попадании в яму демпфер снижает удар от колес в руль примерно на 30 %. Также гораздо мягче становится езда через трамвайные пути, трещины на асфальте, плиты и т.д.;

• Уменьшается стук подвески транспортного средства;

• Во время торможения отсутствует вибрация. Также демпфер исключает вибрацию при езде на высокой скорости, в случае искривленных дисков, плохой балансировке колес и пр.;

• Плавность управления автомобилем на трассах и при высоких скоростях.

Демпфер рулевой – это отличный вспомогательный элемент, который упрощает управление автомобилем, но он не идеален. Рассмотрим недостатки демпфера рулевой рейки:

• Водители отмечают некую «ватность» в управлении, но к этому быстро привыкаешь;

• Также стоит отметить и тот факт, что для вращения руля придется прикладывать немного больше усилий, чем до установки демпфера.

80 % водителей отмечают, что демпфер оправдывает потраченные средства и время, а остальные считают, что лучше привести в порядок подвеску и саму рулевую рейку. Так или иначе, выбор в пользу рулевого демпфера зависит от личных предпочтений и потребностей автовладельца.

На какие машины ставится рулевой демпфер и насколько он необходим?

Демпфер чаще всего устанавливают на автомобили, которые эксплуатируются на дорогах с неровным или некачественным покрытием. Учитывая отечественные дороги, многие сделают вывод, что данный амортизатор стоит устанавливать на все автомобили без исключения, но для малогабаритных транспортных средств демпфер «большой погоды не сделает». Незаменимым он скорее является для полноценных джипов, габаритных автомобилей и мотоциклов.

Демпфер, в свою очередь, способствует не только снижению уровня вибраций, но и обеспечивает равномерный износ шин. Как следствие сцепление шин с дорогой улучшается, что является особенно актуальным для езды на плохом дорожном покрытии.

Помимо всего прочего с помощью рулевого демпфера есть возможность защитить внешние элементы подвески автомобиля, а также сделать управление транспортным средством более информативным. При правильной и грамотной установке демпфер становится важным элементом безопасности, на котором не стоит экономить.

Как установить рулевой демпфер?

Важно помнить, что правильная и грамотная установка амортизатора напрямую связана с его эффективной, долгой и беспрепятственной работой. Первым и основным моментом при установке демпфера является обеспечение малых углов расхождения геометрии. Речь идет об углах между осью рулевой тяги и непосредственно осью демпфера. Углы перелома должны быть как можно меньше.

Чаще всего демпфер устанавливают на участке между подвижными (от колес) и неподвижными (рама, кузов или мост) тягами. В случае установки амортизатора на нижнюю рулевую тягу, его работа будет наиболее эффективной и правильной, но в этом случает сам демпфер мало защищен от внешних воздействий.

Существует также вариант установить демпфер на верхнюю рулевую тягу. В данном случае амортизатор надежно защищен, но эффективность его меньше.

Во время установки демпфера стоит помнить и придерживаться нескольких основных правил:

• Демпфер не должен менять углы между плоскостями смежных с ним деталей;

• Углы поворота самого демпфера должны быть также без изменений;

• Демпфер не должен ограничивать повороты из одной стороны в другую;

• Угол с крепежным отверстием должен быть приварен;

• Допускается перпендикулярный изгиб углов. Для этого их нужно нагреть.

Стоит также отметить, что существует возможность установки демпфера без сварки. В таком случае используют универсальный рулевой демпфер, который крепиться с помощью специальных хомутов.

Устанавливать демпфер или нет – это не только дело вкуса, но и отношение водителя к своему автомобилю. Если вы хотите сделать подарок себе и автомобилю – установка демпфера является отличным вариантом.

ukrautoportal.com

Что такое демпфер в автомобиле

Демпфер, что это за непонятное слово в обиходе автослесарей? Несомненно об автомобильном демпфере многие никогда не слышали и даже не представляют для чего он нужен. Мы постараемся исправить этот недочет и рассказать о нем как можно подробнее.

В процессе движения и взаимодействия автомобиля с различными типами поверхностей между отдельными его частями возникает вибрация. Конечно, конструктивные особенности автомобилей уже предусматривают некоторую степень защиты от таких явлений. Но иногда их оказывается недостаточно, что, в конечном итоге, становится причиной возникновения определённого дискомфорта.

Избежать этого сегодня достаточно просто. Достаточно установить на наиболее подверженных системах или узлах специальный демпфер. По сути это небольшой вспомогательный амортизатор, с помощью которого «вбираются» излишки колебаний и стабилизируется устойчивость конкретной системы, снижается уровень вибрации в ней.

Где используют демпфер

Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.

Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер.

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль, роль демпфера будет сведена к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально такие приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки демпфера целесообразно сказать несколько слов о его конструктивных особенностях. Итак, стандартное устройство состоит из таких элементов:

• две камеры, которые между собой разделяются перегородкой;

• небольшой емкости с маслом;

• регулируемые клапана;

• специальная пружина (для отдельных моделей);

• элементы крепления.

Из всего описанного выше становится очевидным, что сложностей для крепления демпфера возникать не должно. Правда, в отдельных случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность регулировки устройства под конкретный тип автомобиля и нагрузки (вибрации), которые в дальнейшем нужно будет «усмирять».

Наиболее часто с помощью демпфера усиливают рулевое управление. Для этого один конец устройства жестко крепится между рулевыми тягами, а другой закрепляют к раме или кузову автомобиля. В процессе выбора места установки важно учитывать, что детали должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга.

Это важно из-за конструктивных особенностей демпфера, который сам по себе достаточно жесткий, и если его пытаться растянуть в другую сторону, то может получиться обратный эффект, когда устройство погашения колебаний, будет сопротивляться на длительных поворотах и непроизвольно подтягивать ваше рулевое управление в обратную сторону.

Нужно помнить, что выбор правильного демпфера зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дальнейших нагрузок, которые транспортное средство будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размеры, что позволяет свободно пристраивать их фактически к любому автомобилю. Но вот за счет различного уровня сопротивления колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что подойдет именно в вашем случае, чтобы не получить обратного эффекта.

shokavto.ru


Смотрите также