Автомобильный резьбовой герметик


ТОП-5 герметиков для автомобиля: виды, преимущества и недостатки, советы по выбору

Главная › Авто

13.01.2019

Для ликвидации протекания жидкостей в автомобиле используют жидкую прокладку – герметик автомобильный. Он функционирует как заменитель прокладки мотора и других элементов машины. Производится такой состав пастообразным, в виде ленты либо жидкой смеси, что основательно заделывает и склеивает плоскости.

Виды герметиков и особенности их состава

Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:

  • Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
  • Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
  • Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
  • Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.

Эксперты не рекомендуют использовать полиуретановое соединение для разборных деталей.

  • Температурный. Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси выдерживающие тепло до 3500 градусов, но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.

Преимущества и недостатки герметиков

Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.

Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.

Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.

К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.

Правила применения

При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким. При нанесении автомобильного материала учитываются правила:

  • Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
  • Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
  • Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Для снятия старого слоя не следует использовать режущие предметы или наждачку во избежание нанесения царапин.

  • Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
  • Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
  • Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
  • Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
  • Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.

На что опираться при выборе

При выборе средства важно изучить его свойства и сферу применения, а также учитывать моменты: торговую марку, место производства, чтобы был дозатор, период просыхания, условия применения. При некоторых условиях покупать только бензостойкий герметик.

Внимательно изучать упаковку автомобильного материала, чтобы не приобрести поддельное вещество, так как оно располагает плохими характеристиками, негативно скажется на выполненной работе.

Обязательно наличие инструкции, так как только в ней указаны характеристики и полный состав.

ТОП-лучших герметиков

Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:

  • ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
  • Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
  • Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
  • Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
  • Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.

Советуем ознакомиться с обзором герметиков:

В заключение

Приобретая автомобильные средства надо знать, каким характеристикам должен соответствовать состав. Неправильная подборка принесет массу неприятных моментов. Поэтому обязательно изучается инструкция и состав материалов.

Извлекли для себя полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Как выбрать герметик автомобильный Ссылка на основную публикацию

vseprokley.ru

Выбираем автомобильный герметик

Статья о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи — интересный видео обзор автомобильных герметиков.Содержание статьи:Сколько водителей придумывало самые экзотические методы борьбы по устранению протечек в машине: резиновые или даже картонные прокладки, изолента и пластилин. В магазинах автомобильных принадлежностей герметики стали появляться не так давно, вытесняя из обихода более привычные прокладки для системы смазывания мотора.Проблема поиска подлежащих замене прокладок во время ремонта двигателя или устранении подтекания антифриза, воды или масла всегда остро стоит перед автовладельцами. Быстро застывающие полимерные составы мгновенно сумели показать свои преимущества, практическую пользу и экономическую выгоду по сравнению с установкой новых прокладок, особенно в нестандартных ситуациях и труднодоступных местах. Первыми их качества оценили крупные производства, активно используя клеи-герметики для монтажа стекол, деталей и узлов.Главная задача современного автомобильного герметика, также известного как герметик-клей или жидкая прокладка – устранение разного рода протечек, проколов, трещин и расклеиваний. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.Этот герметик затвердевает, когда контактирует с металлом, но только в том случае, если в него не попадает воздух. Средство наносится на металлическую поверхность, к которой присоединяется необходимая деталь, и происходит процесс затвердевания. Если же во время работ герметик будет подвергаться воздействию кислорода, он продолжит оставаться в жидком виде и сцепления не произойдет.Это можно отнести к преимуществам с той точки зрения, что не придется спешить во время ремонта, аккуратно и четко подогнать все детали друг к другу, не беспокоясь о том, что герметик застынет раньше времени.

В числе его недостатков присутствует необходимость предельно равномерного нанесения, слишком малая толщина заполняемой неровности (не более 0,5 мм) и разрушение в условиях высокого давления.

Отсюда следует вывод, что данное средство больше подходит для специалистов, которые обладают достаточным опытом, сноровкой и оборудованием, чтобы быстро и качественно выполнить ремонт.Подобное средство подойдет как раз для повседневного использования автовладельцами. Прочный, эластичный, он не подвержен воздействию давления, что позволяет применять его для самых мощных моторов.Для своего затвердевания герметик берет присутствующую в воздухе влагу, поэтому водитель получает около 10 минут на проведение ремонтных работ, пока средство производит химическую реакцию. Этот герметик куда менее требователен по сравнению с анаэробным коллегой, работая с толщиной неровности в 6 мм, не требуя точности нанесения и выдавая эластичный, прочный шов.Силиконовые средства отличаются по уровню эластичности получаемой прокладки, температурному режиму, а для применения к стеклам – и по цветовому диапазону. В последнем случае используются специальные герметики, которыми с нуля монтируют стекла или уплотняют уже установленные.В их основе лежат синтетические смолы, что дает им весьма широкий спектр для применения. Данный факт лишает их доверия автовладельцев, предпочитающих более узкопрофильные препараты, направленные на починку какой-то конкретной области. Керамические герметики предназначены исключительно для ремонта выхлопной системы, если неполадка невелика и обнаружена на ранней стадии. Клеящее средство, которое обязательно должно иметься у водителя, поможет исправить поломку быстро, без помощи специалиста и без применения большого количества инструментов.Состоит керамический герметик из таких же синтетических веществ с добавлением в них усиливающих прочность и термостойкость керамических компонентов. Эта масса вряд ли справится с серьезными повреждениями, но мелкие неприятности ей по плечу: работы с соединительными трубами, катализаторами, трещинами, прогарами на металле, особенно на верхнем кожухе, который редко подлежит ремонту, но может быть закреплен пастой-герметиком.Для получения наибольшей плотности сцепления осуществляют герметизацию глушителя во фланцевых соединениях. При ином соединении толстым слоем герметика в 3 мм покрывают конец трубы, вставляют в другой и скрепляют хомутом. Такой ремонт не заменит надежную сварку или замену поврежденных частей на новые, но окажется достаточно прочным и на некоторое время продлит срок службы глушителя.Назначение и функциональные характеристики средств зависят от компонентов, на базе которых они созданы. От этого будут разниться уровни стойкости, объемы, цвета, области использования и даже объемы автомобильных герметиков.

Импортные составы обычно выпускаются в форме пластикового или алюминиевого тюбика с колпачком-дозатором, которым удобно наносить средство. Российские герметики, как правило, похожи на тюбик советской зубной пасты.

Некоторые профессиональные средства потребует установки в специальный пистолет, поэтому следует внимательно изучать инструкцию перед приобретением или проконсультироваться с продавцом.Объем герметика следует выбирать, исходя из масштаба и продолжительности работ. Как бы надежен ни был колпачок, при редком использовании велика вероятность засыхания средства или окончания срока годности. Поэтому если средство приобретает обычный автовладелец, а не специалист автосервиса, ему подойдет небольшой тюбик на пару применений.Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 градусов.Хотя герметики работают по принципу обычного клея, существует ряд тонкостей, позволяющих получить от средства максимальный эффект во время ремонтных работ:
  1. Поверхности, с которыми предстоит работать, должны быть сухими и очищенными от пыли и иных загрязнений. Желательно обезжирить их бензином или любым другим средством, вроде «Уайт-спирита».
  2. Если герметик используется в качестве уплотнителя, то перед использованием предстоит удалить остатки предыдущего. Только не использовать наждачную бумагу, которая оставит на поверхности царапины.
  3. Для соединения деталей средство наносится исключительно на какую-то одну из них. Если намазать герметиком обе детали и соединить, автомобилист получит монолитную, абсолютно неразборную конструкцию.
  4. На средстве не стоит экономить, но и не надо перебарщивать. Линия герметика должна быть ровной, замкнутой и сплошной, в толщину около 1мм. Чрезмерное количество герметика опасно тем, что он может проникнуть в маслопровод, перекрыв каналы.
  5. Не следует допускать чрезмерного перетягивания резьбовых соединений, когда полученная прокладка в силу своей эластичности станет выдавливаться из соединения.
  6. Не надо спешить с установкой деталей, дав средству подсохнуть 10-15 минут. После этого нужно соединить поверхности, немного подтянуть болты, выждать еще около 15 минут и закрепить болты окончательно.
  7. Срок полного высыхания герметика указан на индивидуальной упаковке, он может варьироваться от нескольких минут до 12 часов. Это время рекомендуется терпеливо выдержать, чтобы добиться максимальной герметичности.
  8. Нужно правильно подбирать герметик и четко выполнять шаги, указанные в инструкции, чтобы получить качественный и долговечный результат.
Автомобильный герметик – универсальный ремкомплект, не требующий много места для хранения, больших затрат на приобретение и особых навыков для применения. Он избавляет водителя от внезапных поломок на трассе, позволяя решить проблему своими силами, без поиска автосервиса и с минимальным набором необходимых инструментов и материалов.

Обзор автомобильных герметиков — в видео:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как правильно выбрать герметик для автомобиля. Виды герметиков, критерии выбора, нюансы применения. В конце статьи — интересный видео обзор автомобильных герметиков.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Какие бывают герметики

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

  1. Непосредственно нанесение

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

pricurivatel.ru

Выбираем автомобильный герметик-прокладку

Дата публикации: 20 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Герметик автомобильный, или как его еще часто называют – жидкая прокладка, выполняет функцию заменителя прокладок двигателя и прочих частей автомобиля. Если правильно применить такой состав, то можно устранить протекание антифриза, воды, масла и прочих жидкостей. Кроме этого герметики также используются для склеивания разнообразных поверхностей и для заполнения трещин.

Сегодня на рынке можно встретить самые разные наименования жидких прокладок от многих производителей. Эти составы отличаются такими свойствами, как: эластичность, устойчивость к высоким температурам, механическая стойкость и прочими характеристиками исходя из которых, будет зависеть для какой зоны или материала можно использовать то или иное средство (например, стекольный герметик для авто). Для того чтобы выбрать лучшее средство необходимо обратить внимание на основу состава, а точнее, определиться с типом герметика.

Виды герметиков

Сегодня герметики изготавливаются на трех основах: анаэробные, силиконовые и из синтетических смол. Рассмотрим все преимущества и недостатки этих категорий.

Анаэробные герметики

Такие герметики считаются профессиональными, поэтому чаще всего их используют в автосалонах. Анаэробная основа состоит из сложных эфиров диметакрилата, который обладает своими характерными особенностями, а именно – материал остается жидким до тех пор, пока он контактирует с кислородом. Как только такой герметик попадает в узкую щель в металле, где нет воздуха, он застынет через 25-30 минут, превратившись в твердый полимер.

Такое свойство будет очень полезным, так как состав хорошо наносится и распределяется в самых мелких щелях. Для того чтобы шовный герметик для авто застыл необходимо сильно зажать поверхности деталей, чтобы избавиться от лишнего кислорода.

Если говорить о преимуществах анаэробных составов, то стоит отметить высокую устойчивость к агрессивным средам, коррозии и возможность переносить сильные вибрационные нагрузки. Кроме этого, эти жидкие прокладки могут выдерживать температуры от -60 до +300 градусов, в связи с чем, можно использовать анаэробный герметик автомобильный для двигателя и для проклейки швов любых других деталей. Вязкость такого состава позволяет использовать его только в совсем маленьких зазорах и щелях величиной от 0,05 до 0,5 мм.

Большущим минусом данного вида герметиков, является их стоимость. Иногда за маленький тюбик жидкости можно выложить до 1500 рублей и более.

Силиконовые герметики

Если вы ищете герметик не для профессионального использования, то лучше отдать предпочтение следующему типу – силиконовому составу. Этот автогерметик отличается высокой прочностью и эластичностью. Он изготавливается на основе низкомолекулярных каучуков и затвердевает при контакте с влагой, которая содержится воздухе. В этих условиях полная полимеризация происходит менее чем за 10 минут.

Силиконовые составы намного удобнее в работе, кроме этого, они заполняют более крупные трещины и зазоры толщиной до 6 миллиметров. Также жидкости, изготовленные на основе каучука, обладают отличной адгезией к металлам и выдерживают температуру от -60 до +300 градусов. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что этот автомобильный герметик высокотемпературный и может использоваться для двигателя. Полученные швы сохраняют свою эластичность довольно долго, а также они будут устойчивы к высокому давлению, поэтому такие составы используются для мощных моторов, работающих на больших оборотах.

Если говорить о недостатках, то силиконовый высокотемпературный герметик для авто обладает всего одним незначительным минусом. При работе с составом необходимо тщательно очищать соединяемые детали.

Синтетические герметики

Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Хоть они и относятся к бытовым герметикам, автолюбители используют их не так часто. Такое недоверие вызвано относительной новизной этих средств, а также слишком широким спектром областей, где их можно использовать. Если состав не обладает особой спецификой эксплуатации, то он не будет столь же качественным, как узкопрофильный герметик.

Говоря о наилучших средствах лучше всего выбирать конкретные составы для уплотнения стекол, люков и прочих операций. Также стоит обратить внимание, что для стеклянных элементов сегодня существуют специальные – полиуретановые герметики, а для двигателей есть термостойкие составы.

Если же выбирать самое оптимальное средство, то отдать предпочтение, определено, стоит силиконовому составу.

Выбирая герметик автомобильный для швов, рекомендуется выделять проверенных и известных производителей. Некачественный состав не продержится долго и в итоге переплачивать придется дважды.

Производители герметиков

На полках магазинов есть герметики как отечественного, так и иностранного производства. Первые чаще всего отличаются алюминиевыми тюбиками с пластиковыми колпачками. Продукты иностранных компаний можно отличить по весу, обычно их емкости для герметиков выпускаются двух объемов на 40 и 90 грамм. Среди лучших составов можно выделить следующие:

Loctite 574

Анаэробный фланцевый герметик от компании Henkel стоит порядка 1 200 рублей. Затвердевает этот состав при температуре от +15 до +25 градусов, при этом на металлических поверхностях образуется довольно прочный и эластичный слой. Обычно используется для небольших щелей и зазоров.

Elring Dirko

Производитель выпускает качественные составы, которые можно использовать в сложных условиях, стоимостью от 400 рублей. Надежные и долговечные средства используются при сборке головок, блоков, крышек и других сопрягаемых деталей двигателя. Многие автолюбители сравнивают качество этого материала со сваркой. «Elring» выдерживает большие температуры и вибрации.

Dowcorning Q3 1566

Этот термостойкий состав затвердевает при комнатной температуре. Герметик отличается устойчивостью к автомобильным маслам и охлаждающим жидкостям. Часто применяется при обработке картера мотора и фланцев. Стоит порядка 1 200 рублей.

Существуют и другие производители, которые выпускают хорошие и недорогие герметики, которые можно использовать самостоятельно без помощи специалистов.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

В заключении

Автомобильный герметик – это отличное средство для ремонта мотора и прочих элементов авто, поэтому будет полезно всегда иметь такой состав под рукой. С помощью жидких прокладок вы сможете продлить срок эксплуатации машины, а также избежать дорогостоящего ремонта в автосалоне.

Page 2

Дата публикации: 18 марта 2016. Категория: Мототехника.

Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

В заключении

Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

avto-moto-shtuchki.ru


Смотрите также